В России есть два практически беспроигрышных способа добиться непомерной вони — либо весной бросить пакет с дрожжами в сельский нужник, либо в любое время обвинить кого-то в шоу-бизнесе в том, что он рубит бабло незаслуженно и при этом в творчестве ещё и плагиатит.

Причём не просто так «передирает полечку», как говорили в «Покровских воротах», и обогащается, а самым лёгким способом обдирает государство, которое довольно щедро и бесперебойно платит за выполнение своих заказов. Особенно на самую верную тему — патриотизма и верности курсу партии и правительства. Любых. Кто выполнит — тому и платят.

Известнейший советский и российский кинорежиссёр, народный артист России и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров со знанием дела как-то вспомнил о делах давно минувших дней. О том, что самые шикарные просоветские и прокоммунистические фильмы во времена СССР порой делали такие прожжённые антикоммунисты и критики советского строя, что майка заворачивалась, если доводилось слышать на кухнях и в частных компаниях их вражеские эскапады. А на работе — ничего: любили Ленина и партию, коммунизм и советскую власть так, что всё общество им верило и даже стремилось подражать героям их произведений.

И, как вы понимаете, они, авторы симулякров, становились и почитались мэтрами. И в их исполнении то была не ложь во спасение. То было двурушничество и двуличие, лицемерие и ложь во имя мошны. Полного и тугого кошелька, разумеется, ибо кушать хотелось белую булку с чёрной икрой на масле. В ресторане Дома кино как минимум.

Отголоски того славного, дешёвого и в высшей степени вшивого времени доносятся до сих пор. И добавляют незабываемые нюансы и нотки в нынешнюю приглаженную глянцево-гламурную жизнь шоу-бизнеса, мира кино, литературы и прочих искусств. Патриотизм же сегодня в России, когда она ведёт спецвоенную операцию (СВО) для обеспечения своей безопасности и сладкой жизни раскормленных и прикормленных селебрити, — это шикарная нива и площадка для выяснения отношений и взаимных обвинений. Конечно же, в том, что кто-то Родину любит меньше, а вот к корыту с ништячками, которые она, Родина, выдаёт за любовь к себе, присосался больше и плотнее.

И жаба давит так, что аж плющит от зависти. И сопутствующей ненависти.

Именно так и случилось на днях между советским и российским бизнесменом, музыкантом, продюсером, барабанщиком и художественным руководителем рок-группы «Земляне» 71-летним Владимиром Киселёвым и советским же и российским певцом, композитором и продюсером 72-летним Олегом Газмановым.

Оба — заметные фигуры в шоу-бизнесе и почти одинаково поработали в разных сферах и коллективах. У обоих несомненные заслуги в том, чем они занимаются. Разница в том, что Газманов однозначно обскакал Киселёва если и не в деньгах или бизнес-проектах, то уж точно в регалиях, статусе и званиях. Он ещё и поэт, актёр, к тому же народный артист России и семикратный лауреат Национальной российской премии «Овация».

К тому же против Киселёва как минимум, трижды возбуждали уголовные дела не по самым приятным поводам, а вот Газманов с этой стороны чист, его досаждают только международными санкциями и запретами, как злостного «врага демократии», что сегодня как знак отличия и порядочности высшей пробы

Короче, лучей публичной славы на Газманова выпало явно больше. И сейчас Газманов со своим патриотическими песнями опять попал в общественную и государственную жилу. Его работа востребована по-всякому.

И Киселёва, походу, резко жаба двинула. Он ударил по самому больному — обвинил не только в том, что Газманов любит Родину по заказу власти и конъюнктурничает, но и ещё и тырит свои мелодии у всех подряд, особо напирая на зарубежных исполнителей и композиторов и пользуясь их неизвестностью в России или — того хуже — смертью.

Им бы в их возрасте о тапочках белого цвета позаботиться, о вечности подумать и о том, кто придёт на похороны, кто не придёт, и кто что скажет по этому грустному поводу. Но Киселёв и Газманов — настоящие дети этого акселератно-бройлерного времени, когда взрослеют рано, а стареют типа поздно. Они ещё поют и скачут, дай им Бог здоровья, и на покой не собираются. А поскольку биоотходов самого разного свойства и качества они в себе явно накопили с избытком, то и этим решили поделиться с публикой.

Владимир написал открыто письмо Олегу, в котором прямо назвал того «Неуважаемый мною композитор Газманов». И обвинил в том, что тот как раз сочиняет свои песни не из патриотических чувств и не от души. Что им движет лишь жажда собственного обогащения. И что однообразные ритмы в стиле марша, которыми пестрит творчество певца, не дают ему право считать себя композитором.

Нет никакого смысла перечислять названия групп и имена композиторов, у которых типа поживился Газманов. Важно другое — Киселёв себя попытался выставить, как более настоящего патриота и любителя Родины. Киселёв указал, что он с самого начала СВО организовывает благотворительные концерты для жителей Донбасса и оказывает им посильную помощь, перечисляет денежные средства в помощь раненым бойцам и настаивает на том, что артисты для бойцов на фронтах должны выступать бесплатно, а не наживаться на патриотизме.

При этом Киселёв сделал совсем уж дикую глупость — назвал газмановскую песню «Офицеры» «некрофильской». То есть прославляющей смерть, а не жизнь — совсем мужика вкус и такт подвели. Ведь даже если эта песня — трижды вторична и дважды третична, украдена или сплагиачена у кого-то, то она с 1993 года вот уже 30 лет является негласным гимном российского офицерства. Она легла в души людей в погонах, у которых сердце действительно под прицелом. И не только оружия, но и равнодушия, чванства и свинства, невнимания и непонимания. У них профессия — Родину защищать, кто бы и что бы ни говорил. И офицеры это делают. И им плевать на плагиат, им важно доброе отношение, признание их заслуг и не лишний пафос об их судьбе. Это факт, который у Газманова никто не оспорит. За ним люди.

И особенно жалко ветеранов в погонах. Особенно тех, кого уже почти не осталось, чтобы нынешние могли биоотходами брызгаться.

В этой ситуации Газманову бы помолчать и делать своё дело, но он не удержался и начал парировать обвинения. Причём так же и почти теми же словами, что и оппонент. Он назвал Киселёва бизнесменом, а не композитором, который поэтому не может рассуждать о творчестве и тем более, судить его деятельность.

Кроме того, Газманов обвинил Киселёва в том, что того самого на «Русском радио», где он рулит, с начала СВО не крутят патриотических песен, а сам он создавал свои композиции для заработка, а не для души. Несмотря на патриотическую дрысню.

Другими словами, оба деятеля шоу-бизнеса вылили друг на друга по ушату с дерьмом и сейчас стоят перед публикой в этом всем, и найти их одинаково можно по смраду. Обое — рябое.

А в стране между тем идёт война. И на кону стоит судьба страны, которую хотят уничтожить. Вот о чём Киселёву и Газманову надо было бы подумать, а не медальки на груди и не бабло в карманах друг у друга пересчитывать. Есть такая поговорка — из двух спорящих виноват тот, кто умнее. Вот что обществу думать об этих людях?

На этот нюанс грызни двух шоу-бизнесменов и обратил внимание историк и общественный деятель Николай Стариков. Он написал:

«…К Олегу Газманову у меня никаких вопросов нет, только просьба писать и творить ещё и дальше. Не обращая внимание на таких вот „критиков‟.

А к Владимиру Киселёву у меня вопросы есть и очень много. И все они касаются репертуара радиостанций. Это точно русское радио? В смысле смыслов. Понимания добра и зла для своей страны. Но то, что пишет и говорит Киселёв и ответ даёт — каковы взгляды, такой и репертуар. В котором практически нет места песням про героев СВО, но есть место тем, кто свою Родину не поддерживает.

И, да — оскорблять песню „Офицеры‟ — это оскорблять не только тех, кто её любит, но и тех о ком она написана. КТО ЗА РОДИНУ ЖИЗНЬ ОТДАЕТ (выделено мною — авт.)».

Это, как мне кажется, главное. А чтобы не отмываться — не нужно пачкаться…

 

Владимир Скачко