ФОТО: SOLAR22/SHUTTERSTOCK, НОВОСИЛЬЦЕВ АРТУР, АГЕНТСТВО «МОСКВА»

Высокопоставленный чиновник открыто заявил, что стремление женщин сначала делать карьеру и только потом становиться матерями является «порочной практикой». Неслучайно в этот же день на Москву обрушился неистовый ливень. Небо плакало от умиления после резонансного высказывания министра Михаила Мурашко. Тут же в атаку пошли либеральные СМИ, убеждая женщин в обратном. Подробности — в материале Царьграда.

Судите сами. Если ещё 10 лет назад официальный «минздравовский» дискурс относительно деторождения сводился к бесконечным мантрам о «планировании семьи» (под этим понималась контрацепция), то сейчас глава медицинского ведомства вдруг высказал позицию всех здоровых консервативных сил общества:

Порочная практика сформировалась в обществе: есть убеждение, что женщина должна сначала получить образование, сделать карьеру, обеспечить материальную базу и лишь после родить. От этого и проблемы: бесплодие, невынашивание, ЭКО. И не остаётся времени для рождения третьего и четвёртого ребёнка,

— сказал Мурашко на пленарном заседании Госдумы.

О позиции министра здравоохранения ярко высказалась председатель Союза родительских организаций Александра Машкова-Благих. Она отметила, что от слов Мурашко у неё пошли мурашки. Но — «позитивные».

Либеральный мир в шоке. Ведь известно, что счастье женщины — это сделать карьеру (по-русски: упахаться на чужого дядю), сделать аборт (не готова, не сейчас, не с тем) и съездить в Турцию (или хоть куда). Материнство — это какая-то непонятная штука. Мурашко сейчас будут убивать в соцсетях. А я впервые в жизни готова прижать голову нашего киборга к груди. Держись, Мурашко!

— написала общественница в своём телеграм-канале.

Либеральные СМИ пошли в атаку

Тем не менее в России существует мощное лобби, которое не хочет, чтобы русские рожали много детей. Их вполне устраивает бесконтрольный завоз в страну «ценных иностранных специалистов» из стран Средней Азии. Их-то не нужно убеждать в том, что дети — это великое благо, а не обуза. Русских же убеждают в обратном.

Так, например, издание «Лента.ру» к заметке, посвящённой резонансному высказыванию Мурашко, прикрепило ссылки на свои «материалы по теме» с весьма характерными заголовками. Действуют топорно, но берут количеством.

Заголовки следующие:

«А почему ты не убежала? Надо было прыгать в окно». Как живут россиянки, родившие ребенка после изнасилования?

«Пять часов я провела в этих муках». Почему в России до сих пор существуют подпольные аборты и как их проводят?

«Роды просто раздавили». Одиночество, нищета и депрессия: истории россиянок, которых заставили рожать нежеланных детей.

Ну что тут комментировать. Мрак и безнадёга. Вот такой видят «жизнь в материнстве» либеральные журналисты.

Сайт Е1 опубликовал гневную отповедь Мурашко. Журналистка задаёт ему 12 вопросов, львиная доля которых про деньги и ни одного — про любовь, ведь рожать в «этой стране» экономически не выгодно. Например, спрашивает:

И всё-таки кто должен содержать молодую маму с ребёнком? Надо сидеть на шее у мужа или родителей?

А что плохого в том, если мужчина содержит свою любимую супругу и собственных детей в то время, когда женщина заботится о семейном очаге?

Остальные вопросы — о пособиях, детских садах, медицине, о том, как «мама без образования сможет вырастить юного инженера и айтишника, надежду нашей державы?». Однако везде женщина рассматривается автономно — без мужчины, как жертва, на плечи которой легло тяжкое бремя матери. А ведь Мурашко имел в виду не ситуацию, когда несмышлёная девушка должна во что бы то ни стало «родить для себя» от донора спермы. Речь — о рождении детей в семье.

И как с таким оголтелым сопротивлением материнству поднимать в стране рождаемость?

Быть матерью лучше, чем строить карьеру

Об этой проблеме Царьград честно, без пафоса поговорил с председателем движения «Объединение родителей» Инной Гориславцевой.

— Так что же на самом деле останавливает женщин на пути к материнству?

— Во-первых, люди очень закредитованы. Многие вынуждены платить кредиты за учёбу и ипотеку. Это притом что в Москве простаивает 10 миллионов квадратных метров нераспроданного жилья. Эту недвижимость как жильё социального найма можно отдавать многодетным. Кружки, секции и так далее должны быть бесплатными, а получение социальных выплат облегчено.

— Это всё решаемо: квартиры государство даст, кружки в основном бесплатные…

— Самое главное состоит в перестройке сознания людей. Детям с младых ногтей должны прививаться семейные ценности, этим должна быть пропитана вся система образования, вся жизнь, и тогда ситуация сдвинется с мёртвой точки.

— Да, в школе сейчас нет ни домоводства, ни предметов по семейной этике, ни слова не говорят о семье.

— Зато в документах «Национальной стратегии действий в интересах женщин» есть очень много слов о том, чтобы женщина была активной, занималась общественной работой, строила карьеру, даже из перечня опасных для женщины профессий многое исключили. Но нет там ничего про материнство (за исключением данных по материнской смертности. — Ред.). А нужно, чтобы отовсюду звучала простая и понятная мысль: быть женой и матерью лучше, чем строить карьеру.

Поздно искать принца

И это действительно так. Каждый, наверное, может привести пример, как «успешная и независимая женщина», строившая карьеру, после 35 лет пытается создать семью. Но выясняется, что дело это не из лёгких.

Во-первых, если женщина не вышла замуж до этого возраста, ей просто сложно встретить кандидата в мужья. Ровесники уже «заняты», те, кто младше, не имеют крепкой материальной базы, а жизнь в режиме «работа — дом» не оставляет времени на встречу «того единственного». Остаётся искать «принца» на сайтах знакомств, обитателям которых нужны вовсе не жёны, а подружки на одну ночь.

Во-вторых, и об этом скажет любой гинеколог, если у женщины всё-таки имеется супруг, но по каким-то причинам рождение первенца долго откладывалось, в возрасте под 40 родить будет сложно уже физически. Одно дело в 39 лет рожать четвёртого малыша, совсем другое — первого.

Однако природное желание стать матерью к 40 годам берет своё, и женщины начинают хождение по мукам. Лечение, ЭКО, суррогатное материнство. А заканчивается это всё покупкой кошечки или собачки и перспективой одиночества.

Что с того?

Несмотря на здравую позицию Михаила Мурашко, пока сложно избавиться от чувства, что иногда власть страдает раздвоением личности. С одной стороны, есть семейно ориентированные инициативы — начиная с материнского капитала. С другой — разрешение абортов по полису ОМС в частных медцентрах, упомянутая выше пресловутая «Национальная стратегия в области интересов женщин» и отвратительная миграционная политика.

Всё это приводит в замешательство даже здравых патриотов, которые понимают, что если не сделать Россию страной с семейно ориентированной политикой, то в среднесрочной перспективе государства просто не будет.

АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ