ЦАРСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД В ЕКАТЕРИНБУРГЕ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

17 июля 1918 года большевиками было совершено одно из самых страшных злодеяний в истории нашего Отечества – цареубийство. Но убийцы просчитались: именно последний русский Государь – Император Николай II и его венценосная семья, Святые Царственные Страстотерпцы – стали одними из самых почитаемых святых. Вся православная Россия совершает их память, а в Екатеринбург к месту гибели Царской семьи в эти дни уже прибыли десятки тысяч православных христиан со всего мира.

Пролог. «Великая и бескровная»

Сегодня у православных христиан скорбный праздник-напоминание. Память Святых Царственных Страстотерпцев, убиенных в самом начале красного террора 1918 года, когда кровавый молох революции ещё только входил во вкус. Страшно представить: всего за год до этого наши «интеллигенты» славили начавшуюся революцию, именуя её «великой» и «бескровной», занимались столоверчениями и публично проклинали старую Россию, потешаясь и глумясь над арестованной Царской семьёй. Но не прошло и года, как, словно по слову пророка Даниила:

Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес – разделено царство твое… (Дан. 5:26–28).

Речь в данном случае, конечно же, не о Русском Царстве, а о насквозь русофобском и антихристианском «царстве» уже тогда возомнившей себя хозяевами положения либеральной публике и в начале XX века сделавшей всё, чтобы Третий Рим рухнул к их ногам. Но несмотря ни на что Россия лишь пошатнулась.

Однако от этого потрясения, вызванного не столько булыжниками пролетариата, сколько холёными ручками всё той же отвергшей Бога и Царя либеральной интеллигенции, потекли реки крови. В одной гражданской войне 19171922 годов погибло, по разным данным, от 10 до 17 миллионов человек. И около двух миллионов были вынуждены покинуть Родину. В том числе и многие прежние ниспровергатели основ и устоев.

В 1927-м, спустя 10 лет после революции, проницательный поэт-эмигрант Георгий Иванов напишет очень горькие в своей иронии, абсолютно точно припечатывающие вчерашних ниспровергателей строки:

Хорошо, что нет Царя.
Хорошо, что нет России.
Хорошо, что Бога нет…
Хорошо – что никого,
Хорошо – что ничего,
Так черно и так мертво…

«Так черно и так мертво»

Эта строка из стихотворения Георгия Иванова, пожалуй, лучше всего отражает трагедию, произошедшую в ночь на 17 июля 1918 года в захваченном большевиками Екатеринбурге. Когда в доме инженера Ипатьева, реквизированного «для нужд революции» даже без формального судилища и подобия следствия была зверски убита Царская семья: Император Николай II, Императрица Александра Фёдоровна, Цесаревич Алексей и Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. И верные им люди: доктор Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, комнатная девушка Анна Демидова и камердинер Алексей Трупп.

ФОТО: RUSSIAN LOOK/GLOBAL LOOK PRESS

Преступление свершилось постановлением Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. То есть, если проводить параллель с современностью, решение об убийстве одиннадцати человек приняло… региональное заксобрание. Причём не всенародно избранное, а поспешно собранное из революционного сброда. По твёрдому убеждению многих историков, принимавших участие в цикле программ нашего телеканала «Преступление века», решение было принято на уровне Ленина и Свердлова.

«Первый русский» в своих телепередачах и на страницах нашего сайта неоднократно довольно подробно излагал версию до сих пор не завершившегося следствия по делу об убийстве Царской семьи. А также разъяснял тем скептикам, кто протестует против наименования расстрелянных именно Царской семьёй. На эту тему некоторые историки пытаются доказать, что сам акт отречения Императора в марте 1917-го был фальшивым. Не будем углубляться в эту гипотезу, отметим лишь самое главное.

Даже если отречение и было подписано самим Николаем II – оно совершенно очевидно было подписано под давлением заговорщиков. Мог ли Государь спустя какое-то время дезавуировать случившееся? Ответ очевиден: он находился под стражей, постоянным давлением и опасением за жизнь своей семьи. А потому, как бы то ни было, до своих последних дней он оставался насильственно свергнутым императором, а его семья – Царской. Для людей же верующих это вне всяких сомнений ещё и потому, что все Русские Цари были помазанниками Божиими, над которыми при церковном чине Венчания на Царство совершалось Таинство Миропомазания.

Было ли убийство Царской семьи ритуальным?

Другим дискуссионным вопросом, основанным на том, что в комнате дома Ипатьева, где произошла трагедия, на стенах были обнаружены странные надписи и изображения, стала тема ритуального следа в цареубийстве. Некоторые интерпретируют эти знаки как сатанистские, некоторые ищут иудейский каббалистический след, но эксперты следственной группы предполагают, что эти зафиксированные признаки появились уже после трагедии. В ту пору, когда злополучная комната была доступна для осмотра, в какие-то дни или недели после расстрела.

Для человека же верующего, для русского православного христианина очевидно: даже если убийцы не преследовали каких-то оккультных целей, само желание уничтожить весь Дом Романовых, весь род Русских Царей – уже своего рода антихристианский ритуал. И это подтверждается тем, что ровно через сутки после екатеринбургской трагедии свершилась трагедия алапаевская.

Так, в ночь на 18 июля в относительно недалёком от Екатеринбурга Алапаевске большевики совершили очередное преступление. Убийство Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны (родной сестры погибшей Императрицы), Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна Константиновича, Константина Константиновича (младшего) и Игоря Константиновича Романовых; Князя Владимира Палея, Фёдора Ремеза (управделами Великого Князя Сергея Михайловича) и сестры Марфо-Мариинской обители Варвары (Яковлевой), келейницы Елизаветы Фёдоровны.

Царские дни и Царский крестный ход

Крестный путь Царственных Страстотерпцев известен, именно по нему после торжественной ночной Литургии ежегодно совершается Царский крестный ход. От екатеринбургского дома Ипатьева, на месте которого ныне возведён величественный Храм-на-крови, до мест, где убийцы пытались избавиться от тел. И где ныне возведён монастырь в честь убиенных страдальцев.

Как происходило это страшное злодеяние, также можно узнать в уже упомянутом цикле программ Царьграда «Преступление века», затронувшем очень сложную тему екатеринбургских останков, вокруг которых в последние годы слишком много спекуляций. Несмотря на то, что и государственное следствие, и церковная Патриаршая комиссия пришли к одному выводу: обнаруженные в 1979 и 2007 годах останки Царской семьи являются подлинными.

Но не будем торопить события: последнее слово в этом деле для людей верующих может сказать даже не Предстоятель Русской Церкви, а только собор православных архиереев. Ведь речь не только об установлении исторической справедливости, но и о том, что христиане обретут великую святыню – святые мощи. Но это решение может быть только соборным. И, наверное, промыслительно, что специальная военная операция несколько отсрочила это событие: торжественное обретение святыни, совмещённое с Победой, должно стать важным символическим шагом к возрождению Империи.

ФОТО: PATRIARCHIA.RU/ОЛЕГ ВАРОВ

А пока десятки тысяч верующих со всего мира собираются в Екатеринбурге, чтобы помолиться Святым Царственным Страстотерпцам и пройти по их трагическому пути, неслучайно именуемому «путём на Русскую Голгофу». Но подобно тому, как Голгофа Иерусалимская стала путём к Воскресению Христову, так и русская трагедия XX века – это тяжёлый путь к нашему возрождению именно как православного государства, Третьего Рима, Катехона, удерживающего весь мир от тотального зла.

Что с того?

Учредитель нашего телеканала, заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константин Малофеев однажды так высказался о екатеринбургских Царских днях и многотысячных Царских крестных ходах:

Это означает, что русский народ никуда не делся и у нас есть шанс вернуть Россию, которую мы потеряли вместе с гибелью Государя-страстотерпца Николая II и его семьи. Прости нас, Государь! И помолись о нас пред Престолом Божиим.

Наверное, что-либо добавлять будет лишним. Да будет так. Молимся.

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ