Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий неожиданно прибыл на Украину с необъявленным визитом. Без сопровождения представителей киевской власти Моравецкий самостоятельно приехал в Волынскую область, чтобы почтить память жертв Волынской резни.

На Волыни глава правительства Польши посетил место, где когда-то было расположено село Острувки, от которого сегодня ничего не осталось: убийцы, ставшие сегодня для Киева «героями», вырезали всё его население – от стариков до младенцев.

Летом 1943 года в течение нескольких часов это село, как и соседнее  – Островецкая Воля, а также более 30 других сёл Любомельского уезда, прекратило своё существование. Здесь, в селе Острувки, погибли 475 человек. Всего – более 1050 человек.

Это сделала Украинская повстанческая армия (УПА)*, пояснил премьеру сопровождавший его польский следователь.

Моравецкий где-то раздобыл два куска дерева, кто-то ему помог сколотить из них импровизированный крест, который и был установлен на месте села в память о его погибших жителях.

Никого из представителей украинской стороны не было. Несмотря на то, что в последние десять лет Варшава и Киев демонстрируют «дружбу» и «взаимопомощь», никому в Киеве не пришло в голову соорудить на этом месте мемориальный комплекс, чтобы как-то загладить украинскую вину перед поляками.

Приезд Моравецкого очень символичен. Поляк приехал почтить память погибших от рук тех, чьи внуки и правнуки сегодня требуют помощи и от Польши в том числе. И самое интересное – Польша поддерживает и вооружает наследников и почитателей убийц.

Напомним, что накануне министр Польши по делам Европы Шимон Шинковский в эфире радиостанции RMF FM заявил, что «в Варшаве ждут каких-либо жестов от Украины в плане извинений перед 80-й годовщиной Волынской резни».

Судя по всему, эта болезненная тема может вновь стать «яблоком раздора» между Киевом и Варшавой, а несогласованный с Киевом приезд польского премьера вполне возможно окончится скандалом.

Напомним, в 1943 году на Волыни бандеровцы из ОУН-УПА* устроили настоящую резню поляков, что можно назвать геноцидом польского населения. Однако официальный Киев, сделав убийц «героями», отказывается от покаяния.

Соб. корр. «ОР».