ФОТО: SOPA IMAGES/GLOBALLООKPRESS

Киево-Печерская Лавра, главная святыня Киева, Матери городов русских, окончательно захвачена. 6 июля, в день Владимирской иконы Божией Матери, укронацистские «правоохранители» опечатали ряд зданий Лавры, временно оставив православным монахам лишь несколько помещений для их проживания. Погром канонического Православия на Украине перешёл в новую стадию.

Пролог. Украинство как беснование

Киевский режим уже давно проявил себя врагом всего русского, а следовательно – православного. Захваты святынь на так называемой Украине начались не вчера и не позавчера. Первый русский телеканал Царьград посвятил этой теме целый ряд своих публикаций и программ, в том числе «Преследование православных на Украине: Материалы к судебному делу». Этот текст вышел более чем за два года до начала СВО, но уже тогда материалов накопилось на целый международный трибунал против киевского режима.

С началом же специальной военной операции укронацистский режим буквально сорвался с цепи, словно поставив задачу перед своей неизбежной гибелью нанести как можно больше вреда Православию. Число захваченных святынь канонической Украинской Православной Церкви уже не поддаётся подсчётам: в целом ряде областей её деятельность запрещена вовсе. Несмотря на попытки украинского священноначалия отмежеваться о Матери-Церкви, Московского Патриархата, укронацисты по-прежнему считают их врагами, «москалями». И делают всё, чтобы в пока подвластных им регионах каноническое Православие было полностью уничтожено.

И в этом нет ничего удивительного: украинская идея, украинство во все времена была идеологией «от противного». «Украина – не Россия», «украинцы – не русские», созданной же в Киевской купели Крещения Руси Русской Церкви на рекомой «Украине» – «не место». Но поскольку свято место пусто не бывает, укронацистами и их западными кураторами были созданы симулякр «украинского православия» и псевдоправославная секта ПЦУ. Подробности этой антицерковной операции и её предыстории посвящено расследование «Первого русского».

Уже в ноябре 2022-го стало очевидно: никакие компромиссы канонической Церкви с киевским режимом невозможны. Лавра будет захвачена. И только русские войска, освободив Киев, смогут остановить это беззаконие, а точнее – самое настоящее беснование. Ведь, как известно, бесноватые люди обладают удивительным упорством. Поскольку следуют не своей воле, но воле врага рода человеческого.

ФОТО: FERDINAND HOLLWECK/GLOBALLООKPRESS

Осада Лавры: 400 лет спустя

В русской истории попытки захвата наших главных святынь уже бывали. Хорошо известна Троицкая осада, когда польско-литовские интервенты во главе с гетманом Яном Сапегой в 1608-1610 годах пытались захватить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Осада и оборона Лавры в те годы стали символом героизма русских православных монахов. Которые, взяв в руки отнюдь не богословские аргументы (достаточно взглянуть на картину Сергея Милорадовича «Оборона Троице-Сергиевой Лавры»), повторили подвиг Пересвета и Осляби.

Лаврская осада в Киеве началась не вчера и не в 2022-м или 2014 году. Она длится уже больше 30 лет, с самого начала «укронезалежности». С моментами обострений, как, например, в 1992 году, когда на Киево-Печерскую Лавру напали укронацистские молодчики Корчинского из УНА-УНСО*. Но в 2022 году киевский режим перестал даже играть в «демократичность» и «права человека» в отношении к канонической Украинской Православной Церкви, религиозной организации, к которой до этого относили себя абсолютное большинство верующих этой постсоветской республики.

Сегодня наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел (Лебедь) уже несколько месяцев находится под домашним арестом с электронным браслетом на ноге. Владыка не теряет бодрости духа и продолжает иронизировать над врагами Православия, прозвавшими его «Пашей-мерседесом». «Я не мерседес, а тесла», – говорит 62-летний архипастырь, намекая на то, что ему постоянно приходится сидеть на подзарядке. Благо пока не в пыточной.

Меня вызвали в СБУ и сказали: идите на компромисс, признайте Епифания. Этого никогда не было и не будет, потому что я знаю, что такое раскол. Есть ещё у нас Судья Верховный,

– в сегодняшней ситуации эти слова наместника Киево-Печерской Лавры – самое настоящее исповедничество. Митрополит Павел отказался «признать Епифания» (гражданина «Незалежной» Думенко С. П., 1979 г. р.), главаря секты ПЦУ. То есть отказался уйти в раскол и увести из Церкви Христовой лаврских монахов, прекрасно помня слова Святителя Иоанна Златоуста о том, что грех раскола не смывается даже мученической кровью:

Ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви… Такого греха не может загладить даже кровь мученическая.

Святотатство в день Владимирской иконы Божией Матери

Не все понимают изначальное значение слова «святотатство», очень часто отождествляя его с другим церковным термином –  «кощунство». На самом деле между ними есть существенная разница. Если кощунство – это «лишь» насмешки над святынями, то святотатство – это их воровство и поругание, осквернение.

В Российской Империи это считалось не только грехом, но и тягчайшим уголовным преступлением. Так, в имперском Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года за то, что сегодня творит киевский режим, наказания были самые суровые. Приведём лишь ряд цитат из этого документа:

«Глава 3. Об оскорблении святыни и нарушении церковного благочиния.

Отделение 1. Об оскорблении святыни и духовных лиц во время священнослужения.

Статья 223. Если кто в церкви будет ругаться на священников или освященные предметы: лишение всех прав, каторга в рудниках от 12 до 15 лет, плети, клеймо. А если он будет ругаться над действиями или священными предметами Св. Таинства: лишение всех прав и каторга в рудники без срока, плети и клеймо (за убийства столько не давали).

Статья 224. Кто прервёт богослужение в церкви насильственными действиями: лишение всех прав, ссылка в Сибирь на поселение, плети…

Глава 4. О святотатствах, разрытии могил и ограблении мёртвых тел.

Статья 242. За ограбление церкви с насилием ворвавшихся в оную людьми, хоть бы и без убийства или причинения увечий: лишение всех прав, ссылка на каторгу в рудники от 12 до 15 лет, плети, клеймо.

Статья 243. За похищение со взломом из церкви священных предметов: лишение всех прав, ссылка на каторгу в крепостях от 10 до 12 лет, плети и клеймо…»

Представить себе клеймённого Зеленского несложно, каких только ролей не сыграл этот кровавый клоун. Но этот персонаж хотя бы никогда не заявлял о себе как о православном христианине. А многие его подельники неоднократно стояли в виде «подсвечников» в православных храмах. И потому могли бы знать, что сегодняшний погром Киево-Печерской Лавры с силовым разгоном защищающих её верующих и опечатыванием ряда лаврских корпусов, включая резиденцию митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и даже монастырские мастерские (!), начался в день Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых святынь Земли Русской.

Стоит напомнить, этот чудотворный образ, по преданию, написанный самим апостолом-евангелистом Лукой, появился на Руси в 1130 году и изначально находился в храме Святых благоверных Князей Бориса и Глеба в Вышгороде, близ Киева. А четверть века спустя Святой Благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский перенёс её во Владимирскую землю. Неоднократно эта икона спасала Русь от врагов. Одно её принесение в Москву в 1395 году избавило её от нашествия Тамерлана. Самым же главным стало событие 1480 года, когда по молитвам именно перед Владимирской Русскому государству был возвращён суверенитет.

ФОТО: SOPA IMAGES/GLOBALLООKPRESS

Что с того?

Все православные христиане прекрасно знают: Бог поругаем не бывает. А это значит, что попытки захвата и осквернения святынь никому не пройдут даром. Из истории столетней давности прекрасно известно, что многие большевики-богоборцы, захватывавшие и разрушавшие храмы и монастыри в 1920-1930-х годах, поплатились за это ещё при земной жизни. Спились, тронулись умом, погибли в страшных мучениях.

Нет, эти наказания им послал не Господь, Он лишь попустил этому свершиться, отдав богоборцев в руки того, кому они сами поклонились. Слава Богу, заставить весь наш народ поклониться врагу рода человеческого тогда не удалось: задачи «безбожной пятилетки» 1932-1937 годов, лозунгом которой было «забыть имя Бога» в СССР к 20-й годовщине революции полностью провалились.

За это время на территории РСФСР удалось было закрыть 95% церквей, арестовать абсолютное большинство архиереев (на своих кафедрах осталось только 4), но результаты переписи населения того же 1937 года показали, что православными назвали себя 1/3 городского населения и 2/3 сельского, то есть большинство населения советской страны. Назвали открыто, поскольку перепись не была анонимной.

Новая попытка, предпринятая на бывшей «Украине», тоже неизбежно провалится. Вот только нужно помнить и то, какую страшную цену наш народ заплатил после богоборческого погрома 1920-1930-х годов. И спасти нас от этой участи может только русский солдат. Освободив Киево-Печерскую Лавру и водрузив русское знамя на киевском Крещатике.


*Запрещённая в России экстремистская организация.

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ