— 1177 г. † Великий князь Михаил Юрьевич

Сын Юрия I Владимировича Долгорукого, Великого князя киевского. Княжил с 1174 г. по 1176 г. Михаила внесли в город как победителя, народ встретил его с радостью и веселился несколько дней с новым великим князем, который старался исправить все ошибки Ярополка: отдал назад все деньги, взятые из церквей, и выгнал из Владимира чужих бояр, обижавших бедных жителей. ​Ростовцы и суздальцы просили его также быть и их государем. Михаил ездил к ним, принял присягу и приказал войску приготовиться к войне, чтобы наказать Глеба Рязанского. Но Глеб прислал просить у него прощения и отдал назад все, что вывез из Владимира. В числе прочих вещей был и образ Богоматери. ​Михаил, видя радость, с какой народ встречал Святую заступницу свою, согласился простить рязанского князя. Кончив дело с этим хитрым врагом, Михаил посчитал первым долгом своим наказать убийц брата, Андрея Георгиевича: он приказал всех их утопить в озере, которое с тех пор называлось Поганым.​ Великий князь Михаил, верно, отличил бы себя многими славными делами, но, к несчастью, болезнь его продолжалась, и через год народ русский лишился доброго государя.

Умер во Владимире (по другим известиям, в Городце волжском Нижегородской губернии) 20 июня 1177 г. Тело его погребено во владимирском Успенском соборе. Великий князь Михалко был женат: по одним сказаниям — на Февронье, неизвестной родом, по другим — на дочери Святослава Ольговича, князя черниговского, неизвестной именем. Из детей великого князя Михалко сказаниями упоминаются сын Борис, погребенный в московском Успенском соборе, и дочь Елена, за Владимиром Святославичем, князем черниговским.

 

— 1605 г. Торжественный въезд Лжедмитрия в Москву

​Въезд нового царя в столицу сопровождался несмолкаемым колокольным звоном и радостным кликам коленопреклоненного народа, встречавшего его возгласами: «Дай, Господи, тебе, государь здоровья! Ты — наше солнышко праведное!». Он им ласково отвечал. На Лобном месте встретили нового государя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь освященный Собор с крестами, иконами, хоругвями и при пении священных песней, но тут же, к изумлению православных, играли литовские музыканты и своими трубами, и бубнами заглушали церковное пение. Самозванец сошел с коня, приложился к святому кресту и иконам и вслед за духовенством вступил в Кремль и в кремлевские соборы, Успенский и Архангельский, где приложился к гробу Царя Иоанна Грозного и так плакал, что никто не мог усомниться – это был истинный сын Царя Иоанна Васильевича. Но вместе с тем ввел за собою туда же и многих еретиков, ляхов и венгров, что не могло не показаться народу прямым осквернением святыни. Вдруг неожиданно поднялся, несмотря на совершенно ясный и тихий день, сильный вихрь. Многие сочли это за плохое предзнаменование.

 

— 1648 г. Северная экспедиция Дежнева

Служилый человек Семен Дежнев с двадцатью пятью служилыми и промышленными людьми отправился Северным морем на приискание новых земель, что привело к открытию Анадыря. Дежнев опередил В. Беринга на 80 лет, пройдя проливом, разделяющим Америку и Евразию.

 

— 1718 г. Указ царя Петра I​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

Указано брать под караул всех нищих, шатавшихся в Петербурге, и допрашивать — откуда они и зачем бродят. Пойманных в первый раз били батогами и отсылали в дворцовые волости, к старостам и сотским или прямо к тем хозяевам, у которых жили они прежде, до своего бродяжничества, взявши с хозяев расписку в том, что будут смотреть за этими людьми и кормить их. ​ Пойманных в другой раз, били кнутом и посылали мужчин в каторжную работу, женский пол — в шпингауз или прядильный дом, по наказанию батогами — на суконный двор в работу.​ ​С хозяев, у которых эти нищие прежде проживали, брали штраф по 5 рублей за каждого нищего.

 

— 1803 г. В Петербурге состоялся первый в России полет на воздушном шаре

​Жители Санкт-Петербурга, собравшиеся в саду Кадетского корпуса, стали свидетелями первого в России полета на воздушном шаре. Шар был наполнен водородом, а значит, пожароопасен.

20 июня в 1803 году в Петербурге на глазах у публики стартовал первый показательный русский полет. Воздушный шар поднялся в воздух. Расстояние воздушного шара от земли составляло 2 с половиной километра. На такой высоте в те времена Санкт-Петербург можно было наблюдать, как на ладони.

 

— 1840 г. Указ Императора Николая I

​По указу Императора Николая I от 20 июня 1840 г. главной платежной монетой в Российской Империи провозглашалась серебряная монета российской чеканки. Отныне деньги чеканились лишь из отечественного сырья по государственным стандартам. ​Российское государство перешло на серебряный монометаллизм, перестав до конца века чеканить золотую монету.

 

— 1860 г. Основание Владивостока

​В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьёв-Амурский открыл в заливе Петра Великого удобную бухту. Он предложил назвать ее Золотой Рог и приказал основать в ней военный пост, который получил название Владивосток. ​20 июня 1860 года в бухту Золотой Рог вошел военный корабль «Маньчжур», которым командовал капитан-лейтенант Алексей Шефнер.

На берег высадились 3 офицера и 37 солдат, которые начали строительство поста. В 1871 году российское правительство решило перенести во Владивосток главный порт России на Тихом океане из Николаевска-на-Амуре. Город стал стремительно развиваться: строились административные и жилые здания, стала зарождаться промышленность, росла торговля. В гавань Владивостока заходили голландские, английские, американские, японские, немецкие суда. В 1880 году Владивосток официально получил статус города. В его территорию вошли также полуостров Муравьева-Амурского и остров Русский. В конце XIX века Владивосток уже был большим портовым и промышленным городом, главной базой военно-морского флота России на Тихом океане.

 

— 1872 г. Начало движения поездов по Ярославско-Вологодской железной дороге

​Построил дорогу костромской меценат, учёный, славянофил Феодор Чижов — яркая, выдающаяся личность в истории России XIX века.

В 1858 г. Ф.В.Чижов основал компанию «Троицкая железная дорога», которая тянула рельсы на 66 верст от Москвы, до самого Сергиева Посада. Уже в первый год (1862) своего существования дорога стала невероятно популярной — ею воспользовались 400 тысяч человек. Позже проложили дорогу до Ярославля, Вологды, и она стала называться уже Московско-Ярославской ж.д.

 

— 1881 г. Первая в России линия гражданской телефонной связи

В Нижнем Новгороде заработала первая в России линия гражданской телефонной связи длиной 1547 м. Она соединила Георгиевскую пристань р. Волги с квартирами директоров-распорядителей пароходного общества «Дружина». На пристани были установлены 4 аппарата системы «Сименс» и 2 таких же у директоров-распорядителей. В 1885 г. в Нижнем Новгороде оборудовали и первую городскую телефонную станцию (ГТС) на 50 номеров.​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

Автор: Чернозатонский Игорь Александрович