Председатель Объединённого комитета начальников штабов США генерал Марк Милли вынужденно признал за Россией статус мировой державы наряду с Соединёнными Штатами и Китаем.

«Во время холодной войны было две великие державы. После падения Берлинской стены был период,… когда США оставались единственной сверхдержавой. Сегодня становится понятно, что мы находимся в многополярной среде с как минимум тремя великими державами: США, Россией и Китаем», –  отметил Милли.

До начала спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины (СВО) американские генералы такого не говорили. Они признавали за Россией и Китаем стремление повысить свой геополитический статус, но не называли их сверхдержавами, равными по своему политико-идеологическому влиянию Соединённым Штатам.

Теперь сверхдержавность России – факт. Это означает, что Вашингтон, поддерживая Украину как анти-Россию, добился совершенно противоположных результатов – укрепления державного суверенитета России, а не её исключения из клуба великих держав.

Известный американский журналист Сеймур Херш констатирует: «Доля африканских, центральноазиатских и южноазиатских странкоторые перестали быть проамериканскими и стали пророссийскими, достаточно велика».

СВО гальванизировала переход мира к многополярному устройству, потрясла установленный Западом в свою пользу постколониальный миропорядок, лишив США и ЕС планетарной гегемонии. Как сказал почётный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике профессор Сергей Караганов, Россия выступает «ледоколом нового мираи многие страны пользуются темчто мы колем пятивековые льды западного господства и доминирования».

Вместо одинокого соло Запада в мире звучит полифония, когда право голоса имеют не только Вашингтон и Брюссель, но и страны незападного лагеря – Россия, Китай, Иран, ЮАР, Индия, Куба, Бразилия и др. В этом смысле СВО уже принесла необходимые для государства Российского результаты.

Изначальный план управления украинским кризисом в ручном режиме Вашингтону не удался. Уверенность США относительно наличия у них возможностей контролировать развитие украинского конфликта в пределах допустимого для них ущерба ошибочна. Россия располагает всеми необходимыми ресурсами для ответа на любые действия, ставящие под угрозу жизненно важные интересы. Западу следует учитывать, что как руководство, так и население готово к любому развитию ситуации.

В американских правящих кругах царит некоторая нервозность относительно ситуации на Украине. Бывший аналитик ЦРУ Рэй Макговерн в интервью журналисту Стивену Гарднеру заявил, что в Вашингтоне понимают недостижимость победы над Россией руками Украины и готовы пожертвовать Зеленским ради определённых договорённостей с Москвой.

По мнению Макговерна, этим объясняется появление в западной прессе публикаций с обвинениями украинцев в подрыве «Северных потоков» с целью выставить виновником Зеленского и снизить градус отчуждения в российско-американских отношениях.

Несмотря на сложности на поле боя, ВС России продолжают перемалывать украинскую армию, вторую по численности в Европе, на которую Западом потрачено в общей сложности $200 млрд и на которую работает разведывательная, промышленная и тренировочная инфраструктура НАТО с 2014 года.

Бывший премьер-министр Словакии Петер Пеллегрини признал, что Братислава уже не может оказывать военную помощь режиму Зеленского в прежнем объёме. В поисках оружия и техники для ВСУ американские дипломаты колесят по странам Ближнего Востока, Азии и Африки. За пределами НАТО военную помощь Киеву оказывали или оказывают до сих пор Судан, Марокко, Иордания, ОАЭ, Пакистан, Израиль, Тайвань, Южная Корея, Япония, Камбоджа; финансовую – Саудовская Аравия, Катар, Кувейт.

Несмотря на столь обильные ресурсы, США не удаётся достичь на Украине запланированного поражения России. Не помогли и санкции, коих против Россию введено более 10 тысяч. Больше, чем против Ирана, Сирии, Северной Кореи, Венесуэлы, Мьянмы и Кубы вместе взятых.

«Кризис на Украине показывает пределы жёсткой силы СШАпоскольку они не смогли предотвратить спецоперацию России на Украиненесмотря на угрозу введения самых серьёзных санкций против Москвы… Военное вмешательство США в Ираке закончилось фиаско: страна, разрушенная террористамиперешла в орбиту влияния Ирана… В Ливии также наблюдалась борьба за властьнасилиевраждующие группировки и отсутствие дееспособного центрального правительстваСмену режима в Сирии удалось предотвратить благодаря военному вмешательству России и Ирана…Провал военной интервенции Америки в Афганистане стал катастрофой для её имиджа и вызвал обеспокоенность по поводу надежности ее оборонных обязательств даже среди союзников США»,- констатировал бывший посол Индии в России, Турции и Египте Канвал Сибал на страницах журнала «Россия в глобальной политике».

Таким образом, политика Вашингтона и Брюсселя оказалась провальной не только на Украине, но и в Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане. За последние десятилетия нет ни одной точки на карте мира, куда присутствие США (и ЕС на подхвате) принесло бы мир и стабильность.

Запад не в состоянии поддерживать им самим установленный миропорядок. Лучшим выходом для западных элит было бы делегировать часть геополитических полномочий другим мировым игрокам во избежание крупномасштабного конфликта, но здесь элиты стали жертвой собственной идеологии потребления.

Поделиться геополитическими полномочиями означает поделиться экономическими дивидендами. Для капиталистического западного общества с его верой в вечный поступательный прогресс и рост благосостояния это психологически невозможно. Западное общество превратилось в паразита, неспособного себя прокормить без того, чтобы кого-нибудь не ограбить.

СВО и её последствия для американского господства над миром превратилась в «худший геополитический кошмар Вашингтона», признаёт политолог Аарон Гуд (США).

Расчёт на раскол российского общества не оправдался. По данным ВЦИОМ, 78% доверяют президенту России Владимиру Путину, 73% считают, что он действует в интересах народа, 75% положительно отнеслись к присоединению новых регионов к России, 68% одобряют проведение СВО.

О таком уровне общественной поддержки западные политики могут только мечтать.

Владимир ДРУЖИНИН