ФОТО: ZEF ART/SHUTTERSTОСK.СОM

То, что режим Зеленского открыто использует против России террористические методы, – это уже данность. Подрывы на ж/д путях, атаки дронами на гражданские объекты, заказные убийства и нападения ренегатов на мирные сёла в приграничье – главные инструменты современной Украины. Но, видимо, и это ещё не всё. Как стало известно, Киев решил привлечь к диверсионно-террористическим действиям старые, проверенные кадры – беглых «ичкерийских» боевиков.

«Хитрый план» Зеленского

На прошлой неделе линию боевого соприкосновения с украинской стороны проведала крайне одиозная личность – самопровозглашённый «председатель кабинета министров Чечни в изгнании» Ахмед Закаев*. Вместе с ним на Харьковщину прибыл также и Руслан Ажиев* – человек, не скупящийся на присвоение себе «должностей». Он и «замминистра обороны», и «начальник управления военной разведки», и «заместитель Верховного главнокомандующего». В общем, кузнец, жнец и на дуде игрец.

Впрочем, шутки шутками, но данный визит отнюдь не повод повеселиться. Надо понимать, что данные персонажи имеют большой опыт ведения именно террористической войны. Характерно и то, с кем встречались чеченские беглоэмигранты. Не только с мэром Харькова Игорем Тереховым, но и с начальником городского гарнизона генералом Сергеем Мельником.

От Харькова до границы с Белгородской областью по прямой – чуть больше 20 километров. И совершенно очевидно, что упомянутый Мельник имеет отношение к вылазкам ренегатов из «Русского добровольческого корпуса»** в приграничные регионы России. Теперь же киевский агитпроп пытается «продать» западному общественному мнению лубочную картинку не только борьбы «правильных русских против Путина», но и сопротивление «свободных ичкерийцев» – как противовес чеченским подразделениям, которые бьются за Россию на фронте.

ИСТОЧНИК: TWITTER***

Недобиток № 1: Кто такой Ахмед Закаев*

Закаев* – пожалуй, самый известный из оставшихся в живых представителей былой террористической Ичкерии. Давно ушли в мир иной благодаря грамотной работе наших специальных служб Джохар Дудаев, Шамиль Басаев, Руслан Гелаев, Аслан Масхадов, Доку Умаров и прочие. А вот Закаев* поселился в 2002-м в Лондоне и вполне комфортно не просто живёт там, но и ведёт бурную деятельность с незамысловатой целью – навредить России и расшатать сепаратистские настроения.

Свою карьеру боевика Закаев начал в 1994-м. При Дудаеве получил звание «бригадного генерала ЧРИ», затем возглавлял «совет безопасности ЧРИ», участвовал в подписании позорных для нашей страны Хасавюртовских соглашений. Ко Второй чеченской немного сменил амплуа и стал колесить по странам Запада и Ближнего Востока в поисках внешней поддержки. Несмотря на то что Россия официально объявила Закаева* в международный розыск, евроатлантические государства цинично наплевали на нормы и правила, установленные Интерполом.

Открытого сепаратиста и террориста, с оружием в руках воевавшего против законного правительства России, Лондонский суд отказался экстрадировать в 2003 году, мотивировав это возможностью применения пыток в русской тюрьме. Мимоходом заметим: на тот же исторический период приходятся пытки в американских тюрьмах Гуантанамо и Абу-Грейб, но, как говорится, «это другое». Европейский парламент вообще назвал убежавшего боевика «законным представителем Чечни».

«Суд отклонил экстрадицию чеченца»: «Было бы несправедливо и деспотично возвращать господина Закаева* в Россию», – вынес решение судья Тимоти Уоркман в четверг.

ИСТОЧНИК: BBC NEWS

Британское кривосудие: «Есть и хорошие сепаратисты, если они наши»

Русское правосудие разыскивает ичкерийского бандита по обвинению в целом ряде преступлений, среди них: «организация незаконного вооружённого формирования или участие в нём», «вооружённый мятеж», «посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов», «приготовление к преступлению и покушение на преступление», «соучастие в преступлении», «убийство», «разбой», «терроризм», «захват заложников», «бандитизм», «посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование». Причём некоторые обвинения сам Закаев* не может отрицать.

Но британское правосудие (вернее – кривосудие) полагает, что всё это не имеет никакого значения. А то, что сепаратизм – так ведь есть «хорошие» сепаратизмы (косовский или чеченский, скажем), есть «плохие» (южноосетинский, абхазский и далее по списку).

Закаев* явно не дурак и всегда разыгрывал из себя эдакого лидера «свободной Ичкерии», а не соратника международных террористов, коим является по факту. Западные СМИ постоянно трубили об «умеренности» закаевской позиции, а европейские и американские политики пытались подвести его к Кремлю в качестве партнёра по переговорам.

Однако неясно, кого в Вашингтоне и Брюсселе пытались обмануть, разглагольствуя о «здравом политике Закаеве*». Даже невзирая на попытки сохранить своё реноме, он никогда не отделял себя от самых одиозных представителей боевиков. Басаев для него – не убийца беременных женщин Будённовска, не кровавый палач Беслана и Норд-Оста, а «авторитетный военачальник» и «антипутинская сила».

Миньоны Закаева*

С началом специальной военной операции уже, казалось бы, загнувшаяся и погрязшая в мелких склоках ичкерийская эмиграция приободрилась. У неё появился шанс вновь заняться любимым делом, от которого их так жёстко отучали несколько десятилетий русская армия и спецслужбы: убивать людей. По данным американского издания Politico, на стороне ВСУ сегодня насчитывается от 150 до 200 беглых уроженцев Чечни. Формально возглавляет их Руслан Ажиев*, известный также как Абдул-Хаким Шишани**, боевик времён Второй чеченской войны, с 2009 года он проживал в Турции, где приходил в себя после ранения, а в 2013-м поехал воевать в Сирию против правительства Башара Асада – в рядах радикальных исламистов. Связанный с ЦРУ Jamestown Foundation отмечал в 2015 году, что возглавляемый Ажиевым* «Аджнад аль-Кавказ»* – часть террористической структуры «Ансар аш-Шам»**, которая, в свою очередь, состоит в т.н. «Армии освобождения»* («Джейш аль-Фатх»*).

«Амир Абдул-Хаким Шишани** (Рустан Ажиев*)… командует группировкой под названием «Аджнад аль-Кавказ»*, которая является частью структуры «Ансар аш-Шам»** (партизаны Леванта**), которая, в свою очередь, является частью более крупной организации – коалиции «Джейш аль-Фатех»** (Армия завоевания*)».

ИСТОЧНИК: JAMESTOWN.ORG

О том, что такое «Джейш аль-Фатх»**, нам даёт представление Tony Blair Institute for Global Change, НКО экс-премьер-министра Великобритании, одного из инициаторов Иракской войны Тони Блэра. В том же 2015 году британская некоммерческая организация называла «Армию освобождения»** не иначе, как коалицией, которую возглавляет «Аль-Каида»** с целью создать исламское государство.

«Джейш аль-Фатх»**, возглавляемая «Аль-Каидой»** коалиция, которая стремится создать исламское государство, объединяет исламистов, салафитов-джихадистов и неоднозначные группировки.

ИСТОЧНИК: TONY BLAIR INSTITUTE FOR GLOBAL CHANGE

Очень характерный момент: на сегодняшний день этот доклад удалён с сайта института и доступен только через кэш. Казалось бы, при чём здесь то, что выходец из террористической сирийской группировки перешёл в ряды «борцов за свободу Украины» и принял украинское гражданство? Ажиев* и не скрывает: устроить захват власти в Чечне.

Цель террористов – Белгород?

Никакой самостоятельной силой чеченцы, воюющие на стороне Украины, не являются, уверен первый министр госбезопасности Донецкой Народной Республики Андрей Пинчук. В приграничье, как известно, и поляки были, и все, кого ГУР Буданова смог наскрести по миру, поскольку именно он и его структура курируют данное направление работы. Совершенно очевидно, что все эти квазиформирования при необходимости усиливаются штатными подразделениями ВСУ.

Никакого военного смысла в привлечении всего этого контингента на фронт нет. И эти чеченцы – лишь медийный инструмент. Все диверсионные акты в Белгородской области организовывает ГУР Минобороны Украины. Они меняют знамёна, вывешивают разные вывески и при необходимости их меняют – русский батальон, польский, чеченский, совершенно не важно. И нужно понимать: Буданов и добивается того, чтобы отделить нападения на «старые» русские регионы под флагами всевозможных «добровольцев» от деятельности ВСУ и их спецслужб. На это поддаваться нельзя. Это атака конвенциальных Вооружённых сил,

– отмечает эксперт.

Кадыров не зря направил на защиту приграничья чеченцев: есть объяснение

Мотивация у ичкерийцев вполне понятна – участие в войне против своих закоренелых врагов, то есть жителей Чечни и русского государства в целом. Андрей Пинчук вспомнил о том, как имел дело с чеченскими подразделениями в начале войны в Донбассе.

В своё время осенью 2014 года в ДНР прибыли несколько отрядов чеченцев от Рамзана Кадырова, я их отправил в разведку. Почему они прибыли? Дело в том, что у чеченцев, с учётом их взаимоотношений, есть определённые правила. Если с какой-то стороны воюют чеченцы, с которыми у других чеченцев кровная месть, они автоматически туда прибывают. Поэтому когда Рамзан Кадыров недавно заявил о том, что его люди будут заниматься борьбой с ДРГ, охраной государственной границы в районе Белгородской области, появление на этом направлении ичкерийских боевиков было предопределено,

– говорит экс-глава МГБ ДНР.

Чего ожидать от чеченских боевиков в форме украинских вооружённых сил? В принципе, того же, чего и от иных наёмников, орудующих на наших рубежах. Захода диверсионно-разведывательных групп «за ленточку», попыток захватить те или иные населённые пункты для пущего пропагандистского эффекта и тому подобного. Правда, совершение кровавых терактов против мирного населения наподобие Беслана или Норд-Оста ожидать вряд ли возможно, ибо это подрывает всю медийную картинку Киеву:

Своими акциями Буданов пытается продемонстрировать, что внутри России есть некое сопротивление власти, вооружённая оппозиция, которая борется с режимом, а не с населением. Они пытаются апеллировать к гражданскому населению. А захват заложников или что-то похожее автоматически возвращает нас к Чеченской кампании. И у простых людей на этот счёт сформировано определённое мнение.

Бандподполье надо просто уничтожать – физически

Адекватный ответ на активизацию ичкерийской политической эмиграции лежит на поверхности – её представителей нужно отстреливать, равно как и тех, кто её курирует в целях нанесения нашему государству ущерба путём совершения нападений на территорию России. У русских спецслужб есть богатый опыт устранения лидеров бандподполья по всему земному шару. Почему эти наработки до сих пор не пущены в ход, сказать сложно.

Ответить на то, почему мы не занимаемся устранением видных деятелей киевского режима, а также его подручных, я не могу. С самого начала СВО я призываю организовать полноценную диверсионную работу на Украине. Исполнителей достаточно и из спецназа, и из оперативных работников. Не делается этого не по причине неспособности, такой потенциал у нас есть, а по политическим мотивам. Кто-то из лиц, принимающих решения, полагает, что устранение конкретных персоналий в этом конфликте позволит обвинить Россию в терроризме, внести в соответствующие реестры. А там, как говорится, вход – рубль, выход – два,

– считает Пинчук.

Что с того?

Тем не менее организация устранения вражеских лидеров должна быть поставлена в порядок дня. И недобиток Закаев* – одна из первых целей. Вспомним, как действуют хотя бы израильская и американская разведки. От их действий за последние годы погибли десятки людей, связанных с иранской армией и ядерной программой, хотя формально ни Тель-Авив, ни Вашингтон войны против исламской республики не ведут. Да и Иран достаёт своих врагов, где бы они ни прятались: и в Гааге, и в Стамбуле, и в Берлине.

Проводить же такую работу в Киеве в условиях СВО – не только адекватно сложившейся ситуации, но и крайне необходимо. Как в плане устранения конкретных врагов России, так и в целом в рамках диверсионной работы.

Это возможность подорвать управление войсками, дезорганизовать работу штабов, подорвать критически важную для военной машины Украины инфраструктуру, захватить полезные «языки». Вы видели хоть один захваченный «язык» – натовского инструктора с 24 февраля 2022 года? И я не видел. Поскольку спецподразделения занимаются не этим, их используют как штурмовую пехоту, что крайне неэффективно,

– резюмирует Андрей Пинчук.


* Внесены в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.

** Признаны в России террористическими организациями и запрещены.

*** Twitter – социальная сеть запрещена в России.

ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ «ПЕРВОГО РУССКОГО»