ANDREY PRONIN/GLOBALLOOKPRESS

Ещё один инцидент с мигрантами произошёл в Северной столице России. Несколько десятков человек устроили массовую потасовку. И не где-нибудь, а возле самого «элитного» объекта в Петербурге — «Лахта Центра». Что это — совпадение или чей-то план?

В ночь на 4 июня у заправки в районе Приморского шоссе мигранты решили выяснить на кулаках, кто прав. В соцсетях опубликовано видео, где хорошо видно, как несколько десятков персонажей весело и с задором бьют друг другу лица.

Есть версия, что сие действие разогнали «люди в штатском». Цирк продлился полчаса.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

По предварительным данным, дрались две группы мигранто: торговцы, оставившие продукты на нелегальном рынке, испугавшись облавы, и рабочие, которые пришли на смену к «Лахта Центру». Рабочие решили украсть продукты. Увидев это, торговцы вернулись и кинулись защищать нелегальную лавку. Вот вам и «конкуренция» гостей столицы… Кстати, накануне стало известно о проведении рейдов у «Лахта Центра», на месте с мигрантами говорили силовики.

Ведущий «Первого русского» Юрий Пронько заметил, что массовые драки гастарбайтеров между разными группами влияний и национальностей происходят с завидной периодичностью практически во всех российских городах. Эту тему он обсудил с председателем национального Антикоррупционного комитета, членом СПЧ Кириллом Кабановым в программе «Царьград. Главное».

Уж совсем оборзели…

Юрий Пронько: События в Петербурге вас удивили? Или подтвердили ваш тезис о том, что ситуация выходит из-под контроля?

Кирилл Кабанов: Ну, конечно, тезис подтверждается. Единственное, что меня удивило — это реакция правоохранительных органов. Впервые по массовой драке возбуждено уголовное дело, как и положено, «хулиганство». Мы помним, что в Москве эти драки расценивались как административное правонарушение, и назывались мелким хулиганством. Хотя драка в публичных местах и массовая драка с использованием камней и палок являются хулиганством. Причём тяжёлой формы, с реальными сроками. А самое главное, что почти все участники были задержаны. Либо это, на самом деле, региональная реакция, на региональном уровне, либо меняется общий контент.

Мы знаем, что есть жёсткие выступления. В мае были приняты указом президента Владимира Путина поправки в национальную стратегию миграционной политики. Говорилось о противодействии этническим анклавам. И главное, что сейчас правоохранители реально пытаются привести в чувство совершенно оборзевшую, извините за сленг, чувствующую безнаказанность массу.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

У мигрантов из Средней Азии долгие годы формировалось чувство безнаказанности. Потому что как только правоохранители попытались их задержать в Челябинске, в Московской области, в Петербурге — идут указания из их стран, например из Таджикистана. Мы знаем, что МИД, посол, теперь и генпрокурор Таджикистана указывают, что мы должны делать. И требуют проверки. Более того, они стали требовать в случае возбуждения дел в отношении их сограждан согласовывать всё с официальными представителями Таджикистана. Похожая позиция в более мягкой форме отмечается у всех среднеазиатских стран.

Я могу сказать, это тема внутриполитическая. И угроза глобальная. Наши спецслужбы уже фиксируют проникновение в эту среду влияния западных спецслужб, террористических организаций, которые запрещены в России. Мы понимаем, что «спящие ячейки» создаются не просто так, чтобы вербовать сторонников этих организаций и отправлять их в Сирию, нет.

Это дополнительная агентура, которая в определённый момент сработает очень сильно. Они более организованны, у них система отработана. Они моментально могут собрать эти массовые драки на несколько сотен человек. У многих есть «красные кнопки», телефоны с приложением. Таксисты приезжают уже… Это только усиливает степень угрозы. Поэтому только жёсткие меры. За любое нарушение закона, правопорядка и традиций.

Дадут команду — пойдут с оружием

— Кирилл, а вот, вы говорите про жёсткие меры. О чём идёт речь? Можете обозначить первое, второе, третье, конкретно?

— Никаких послаблений. Все наказания — уголовно-административного характера. Никаких амнистий. Высылка с запретом въезда на территорию Российской Федерации. И если срок, то полный. А то мы сейчас видим, что у нас за изнасилование дают два года. Когда нормальный срок — 10 лет.

Если драка — значит, кого-то из организаторов посадить, а большую часть — выгнать с запретом. И так нужно поступать с каждым. При любом правонарушении.

Пристаёт к девушке на улице — до свидания. Значит, это мелкое хулиганство. Административную статью — и до свидания!

Кроме того, все, кто сейчас отстаивает интересы мигрантов и то, что их нужно массово завозить в Россию, являются врагами нашей страны. Я говорю это, понимая всю ответственность. Потому что степень угрозы от мигрантов из Средней Азии огромная.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Эти массовые драки происходят не только как междусобойчики, культурный обмен. А они применяются в отношении русских. Вот, к примеру, интернет-площадки. Мы сами видим, какие заявления там идут. Что «все храмы будут наши», «русских поставим на колени«. Я понимаю прекрасно, что 50% — это украинские и западные ресурсы, те же разведки и спецслужбы. Они раскачивают ситуацию.

Но ребята! Мы говорили, что будет огромное количество украинской резидентуры и агентуры. В этой среде есть замороженные агенты. И, может, они даже не знают, что являются агентами западных спецслужб. Но дадут команду — они пойдут с оружием в руках. И воспользуются теми схронами, которые сделали украинские спецслужбы на нашей территории.

Кому выгодно держать мигрантов

— Кирилл, но послушайте. Буквально на днях в информационных лентах появились сообщения об аресте представителей правоохранительных органов, которые, если не выпадать из зоны русского литературного языка, мягко говоря, торговали Родиной. Причём исчислялось это тысячами документов, в том числе получением российского гражданства. Получается, что претензия к самим себе.

— Юрий, мы получаем заявления об организации контрабандных каналов, по которым украинские спецслужбы с Западом завозили дроны. Это что, не продажа Родины? Там торговали таможенники, а здесь торгуют центры.

— Получается, русские торгуют…

— Русские торгуют, конечно. Предатели торгуют. А предатели всегда есть. И это не повод для того, чтобы обвинять все правоохранительные органы. Я только что вернулся из нескольких командировок. В Челябинске были офицеры МВД, в Мордовии из разных структур. Они понимают степень угрозы и что это проблема!

Главная проблема не в предателях. А в том, что этого не хотят принять в Белом доме, который продолжает лоббировать массовый завоз этих… Зачем? В угоду нашим олигархам? Ну они же свалят, извините за нелитературный язык. Как это бывает всегда. А нам что здесь делать?

ФОТО: ЦАРЬГРАД

У нас люди боятся выходить на улицы. Посмотрите, что происходит. Только один анклав тронули. Ни один политик, кроме президента Владимира Путина и секретаря Совбеза Николая Патрушева, не говорит о проблеме мигрантов.

На региональном уровне — только губернатор Калужской области Владислав Шапша и ещё два-три губернатора, в Якутске, в Калининграде. А там, где огромные проблемы, губернаторы молчат. Несмотря на выборы. Они расскажут все что угодно. Про детские площадки, про поребрики, ещё что-то. Про замену асфальта. Но про проблему, которая стоит на втором месте, они молчат. Потому что им выгодно. Для них не существует рисков для страны и граждан. Вот в чём проблема.

Олигархи зарабатывают, а платим за это мы. За безопасность, за социальное обеспечение мы платим из налогов. Мы стучимся во все двери, мы говорим это на официальном уровне, с позиции СПЧ. Мы готовим документы, изучаем проблему всё глубже и глубже. Поэтому — только ограничение потока. И всех, кто получил гражданство, документы незаконно, за взятки, лишать этого гражданства.

Нужны жёсткие меры

— А, кстати, это нормальная практика. Я знаю страну на Ближнем Востоке, которая очень жёстко решает подобные вопросы. Как только там возникает подозрение, что гражданство было получено на незаконных основаниях, это гражданство аннулируется моментально. С депортацией, с высылкой, без права возвращения.

— Это на Ближнем Востоке. А я за то, что если люди нам нужны, то пусть приезжают. Но они должны находиться в статусе работающих гостей. И должны платить налоги, полностью. За них должны отвечать те, кто их пригласили.

Мы знаем, что в ОАЭ почти 70% составляют мигранты. И попробуй только сказать слово или нарушить традицию. Там много индусов. Представьте, что индусы начнут выступать по поводу того, что режут коров? Это священные животные! Арабы просто соберут их всех и вышлют. А других наберут.

Вот так и мы должны делать. Но пока что требования только к нам: вы нам обязаны!..

Мы за наши деньги создаём филиалы российских ведущих вузов в Казахстане! За наши деньги, с нашими знаниями, с нашей историей. Но преподавание на казахском языке. И ввели как обязательный предмет историю России. Но там будет история Казахстана, полностью противоречащая всем принципам, о которых мы говорим. Она написана Джорджем Соросом. Вопрос: какого?.. Это называется «мы укрепляем» свою государственность в Казахстане. Ничего подобного! Но то же самое мы создадим в Узбекистане и Таджикистане…

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Проблема усугубляется с каждым днём. Если мы не сделаем ничего для того, чтобы усилить реакцию, у нас не хватит сил. У МВД не хватает сил, реально. Они один анклав не могут окучить до конца. А у нас их в Москве столько!.. Юго-восток, восток возьми, запад… На западе Москвы, там, где раньше жили профессора МГУ, теперь анклав. Потому что существует ФГУП «Жилищник». Потому что существует непонятная программа ЖКХ. Потому что существуют «Садоводы», «Фуд Сити» и «Яндексы». Нам говорят: это пользу экономическую приносит! Какую? У нас что, дешевле стал квадратный метр жилья? Нет, он только стал дороже и менее доступным для небогатых людей. У нас развиваются сферы экономики какие-то? Доставка? У нас затраты на преступность растут. И социальные затраты растут, платим из нашего кармана.

Потому что они приезжают сюда рожать, лечиться. Целыми кишлаками уже. Я понимаю, что это им очень нужно. Но почему мы должны за это платить? Хочешь работника — плати за него. Оплачивай страховку медицинскую. Хочешь, пусть в «Медси» лечится…

Кроме того, мы убиваем внутренний рынок труда. Это какая экономическая угроза! Вместо того чтобы развивать профессионально-техническое образование. Только министр просвещения России Сергей Кравцов говорит о том, чтобы вернуть уроки труда в школы

О каком импортозамещении можно говорить, если у нас отвёртками крутить некому? У нас руками работать разучились. Поэтому — только жёстко…

— Да… Спасибо огромное!

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА