Министр обороны РФ  Сергей Шойгу сообщил, что в мае потери ВСУ оставили более 16 тысяч военнослужащих. Потери в технике составили  16 самолётов, 5 вертолётов, 466 беспилотных летательных аппаратов, более 400 танков и прочих бронированных машин, 238 пушек и миномётов.

После Артёмовска общие потери армии Зеленского превысили пресловутые 300 тысяч, о чём к началу 2023 года говорили западные и российские эксперты. По количеству некрологов и репортажей о похоронах военнослужащих в украинской прессе заметно, что с окончанием боёв в Артёмовске потери ВСУ на некоторое недолгое время несколько снизились.

Если в разгар «бахмутской мясорубки» каждый день в каждой области Украины хоронили около десятка украинских вояк, то за короткую паузу перед началом попыток «контрнаступа» – в 2-3 раза меньше. И это только те, о чьей смерти сообщается в СМИ. Фактические потери ВСУ выше озвученных в прессе и составили в мае свыше 500 человек в день.

Бывший заместитель председателя СНБО Украины генерал-майор Сергей Кривонос предрёк после падения Артёмовска оставление Зеленским Краматорска и Славянска в ходе анонсированного контрнаступления ВСУ. Если даже генералы не верят в президента и успех его «контрнаступа», то что говорить об остальных?

Кривонос опасается, что вслед за «бахмутской мясорубкой» ВСУ узнают, что такое «краматорская мясорубка» и «славянская мясорубка». Потери войска Украины в этом случае будут сопоставимы с потерями в Артёмовске, где погибли свыше 70 тысяч солдат Зеленского (потери «вагнеров» в разы ниже вопреки классическому принципу «штурмующие всегда теряют больше людей, чем обороняющиеся»).

В среднем оборона Краматорска и Славянска может обойтись ВСУ в 140 тысяч мертвецов. А взятие Авдеевки, к которой приблизились подразделения ВС России, может превратиться для Киева в «Мариуполь № 2».

Тогда общие безвозвратные потери ВСУ с 24 февраля  2022 г. приблизятся к полумиллиону – критическому для украинского населения с точки зрения психологии рубежу. Во избежание разочарования населения командованием украинской армии и президентом украинская пресса пишет исключительно о «перемогах».

Телеграм-канал главнокомандующего ВСУ Залужного даже в его отсутствие штампует победные реляции, внушая согражданам, что с 7.02.23 по 24.02.23 г. ВСУ истребили 13560 российских солдат, то есть целую дивизию.

Сухопутные войска России состоят из 12 дивизий, они выполняют основную работу в зоне СВО. Если каждые 17 дней доблестный полководец Залужный уничтожает по одной российской дивизии, тогда через семь месяцев с начала войны, то есть в августе 2022-го, ВС России должны были остаться совершенно без сухопутных войск. Но, как видим, этого не случилось. Залужный или те, кто пишут от его имени, просто врут.

Глава ГУР Украины Кирилл Буданов клялся зайти в Крым до конца весны. Весна прошла, Буданова в Крыму нет. Но он сказал в одном из интервью, что Украина начала «психологическое контрнаступление», которое (внимание!) важнее реального. Здесь трудно удержаться от смеха.

Военкор Александр  Коц пишет: «Россия начала активно поражать чувствительные для Киева цели – от крупных складов с боеприпасами НАТО до американских систем ПВО, – что резко снизило потенциал, который Украина собиралась задействовать для своего «контрнаступа». Именно поэтому эксперты из США заговорили о переносе сроков наступления Украины на лето».

У украинских генералов выбор невелик: либо продолжать удерживать каждый город (тактика гитлеровских  фестунгов), либо идти в контрнаступление и брать инициативу на поле боя в свои руки. Все понимают, что хотя Украину Запад массированно накачивает оружием, осложняя России ведение боевых действий, оба варианта в конце концов окажутся проигрышными из-за разницы в боевом потенциале российской и украинской армий.

Валентин ЛЕСНИК