Китай и Куба достигли секретного соглашения о создании Пекином на острове «объекта для электронной прослушки», который займётся сбором секретной информации и прослушкой всей Америки. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на американских чиновников, знакомых со «строго засекреченной разведывательной информацией».

Кстати, последнюю военную базу на Кубе Владимир Путин закрыл в 2002 году. Ту самую базу, которую не собирался закрывать Брежнев, не захотел закрывать толерантный Горбачев и даже Ельцин не тронул. Речь о Центр радиослежения и перехвата, что находился находилась в Лурдесе на Кубе. Под самым боком у потенциального противника. И по иронии судьбы, приказал закрыть центр именно нынешний президент, который сегодня отчаянно нуждается в инструментах давления на распоясавшийся Вашингтон. Россия пыталась возобновить работу шпионского центра, но кубинцы не простили нам отказа платить им за бесценную информацию по 200 миллионов долларов ежегодно. И развернулись в сторону куда более надежного партнера. Теперь наше место занял Китай.

Источники газеты утверждают, что Пекин согласился заплатить Гаване несколько миллиардов долларов за возможность прослушивать США. По их словам, Китай и Куба уже достигли «принципиального соглашения» о строительстве базы. Подслушивающий объект на Кубе, примерно в 160 километрах от Флориды, позволит китайским спецслужбам перехватывать электронные сообщения на юго-востоке США, где расположено много военных баз, и отслеживать движение американских кораблей.

Ранее замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что «не хочет ничего ни подтверждать, ни исключать», комментируя возможное появление российских военных баз на Кубе или в Венесуэле. Однако идея о наших базах на Кубе так и осталась на уровне идеи. Дальше досужих разговоров дело не идет. Почему? Да просто Китай куда более надежный партнер и щедро платит за возможность слышать и слушать своего главного геополитического противника. И денег на это не жалеет. Вопрос на миллион: станет ли Китай делится с Россией секретной информацией? Что-то мне подсказывает, что вряд ли это случится.

Иван Немов