Старшее поколение моих соотечественников наверняка помнит один из выпусков «Ералаша», где Моргунов и Хазанов изображают директора школы и молодого учителя. Молодой учитель там спасается от учеников только тем, что из рогатки убивает муху, и потрясенные такой точностью ученики послушно сдают весь свой арсенал рогаток.

Так вот у меня ощущение, что советские сценаристы что-то такое знали, предвидели или о чём-то догадывались. Потому что американские учителя (более 50 тысяч человек) вдруг потребовали разрешения носить оружие в школу.

Нет, вы не поняли: носить оружие не ученикам, чтобы разбираться друг с другом на переменах, а себе. Учительскому составу. Чтобы в случае чего учителя могли забаррикадироваться партами и отстреливаться от желающих получить знания до приезда полиции.

Мне рассказывал один эмигрант четвертой, колбасной, волны, который сбежал в благословенные Штаты за колбасным дождем и колбасными берегами и устроился учителем, как оно там на самом деле.

Ну вот представьте: советский педагог, привыкший к интересу учеников, к дисциплине, к одному двоечнику на класс и двум хулиганам на школу, приезжает в оплот демократии.

Ну, во-первых, к нему не относятся с презрением, это точно. К нему вообще никак не относятся. Или относятся с удивлением, как к говорящей парте. Что это он там говорит? Он чего-то хочет? Детишки сидят, показывая учителю подошвы кроссовок, дымят в коридорах марихуаной и втирают в дёсны какой-то состав. Чёрные слушают рэп в наушниках и прямо в классе иногда разучивают под него какую-то свою акробатику. Ученицы надувают пузыри из жвачек и тоже слушают музыку, занимаясь своими женскими делами.

А на возмущенное замечание говорящей парты отвечают вечным и любимым американским – фак ю.

Говорящая парта бледнеет, синеет, хватается за сердце, а иногда в сердцах и за грудки берёт малолетних наглецов, после чего детишки бегут прямиком к директору, жалуясь на нарушение их свобод.

Директор вызывает глупого эмигранта и на пальцах объясняет. Ты эмигрант? Эмигрант. Мы твою страну уделали? Уделали. А вот до тебя снизошли, к себе пустили, наши бургеры жевать позволили. Поэтому, дорогой, делай, как мы. А мы воспитываем из наших детей гордых американцев. Гордым американцам не нужны ваши знания. Им знания вообще не нужны. Они должны уметь разгадывая тесты, ставить галочки и гордиться своей страной. Всё! Вот и учи их гордиться своей страной, в смысле нашей страной, а не твоей.

Когда бедный учитель, опущенный ниже плинтуса, заблеял что-то про профессию и широкий кругозор, директор ответил: широта кругозора определяют телевизор и Интернет, а профессии обучим, это не проблема. Это не твоя проблема. Твоя проблема – не допускать, чтобы с наркотой перебирали лишнего, чтобы чёрные не поубивали белых, а белые чёрных, чтобы девицы не насиловали парней на переменах. Ну и галочки в тестах научи их ставить, на экзаменах пригодится.

Советский преподаватель в ужасе хватается за голову, но послушно идёт отвоевывать свое место в американском раю…

Жив он или нет, не знаю. Возможно, пристрелили. Там так принято.

А в общем, конечно, логично: в стране, где можно свободно владеть оружием, где стрельба – дело такое же привычное, как, например, музыка, где на расстрелянных обращают внимание только если их много, учителям надо обязательно разрешить носить на работу стволы. Учителей и так мало, а и они, чтобы выжить, должны держать школьников в страхе, как те держат их.

ГЕННАДИЙ СИМАКОВ