1. Последние заявления Пригожина в адрес Минобороны и его поездка в Екатеринбург и на Дальний Восток(вне зависимости от провозглашенных целей) расцениваются его противниками как демонстрация электоральных возможностей. И актуализируют для критикуемых главой Вагнера компрадорского «капитулянтского» олигархата и их лоббистов в госаппарате и отдельных силовых структурах необходимость выдвинуть альтернативного политического лидера. Он должен ограничить растущее харизматичное влияние собственника семидесятитысячной полностью укомплектованной, высокопрофессиональной и обстрелянной частной армии Вагнер, который способен эффективно напрямую и через подконтрольные СМИ обращаться к избирательным массам без посредников.

2. Из публичных политиков на эту роль подходит только Рогозин. Он имеет тридцатилетний разносторонний опыт публичных избирательных компаний, дебатов в прямом эфире и выступлений на массовых митингах и СМИ. К его несомненным заслугам стоит отнести идейный разгром в телевизионных прямых дискуссиях наиболее опытных чревовещателей из числа либерал-приватизаторов — Чубайса и Немцова — что в середине нулевых стало одним из важнейших факторов , обусловивших вытеснение СПС из политического пространства и проигрыш ими выборов на всех уровнях, как промежуточного опыта для продвижения своего кандидата в Президенты (Касьянов). По харизматичности и умению «держать аудиторию» ярким языком Рогозин, по меньшей мере, не уступает Пригожину.

3. Помимо этого, Рогозин имеет преимущество перед Пригожиным в глазах своего целевого электората как политик, имеющий разноуровневый опыт государственной деятельности на первых позициях в законодательной и исполнительной ветвях власти. Практика и результаты его руководства ОПК и Роскосмосом в целом оцениваются положительно. Этим объясняется волны бездоказательных негативных публикаций, касающихся именно этого периода его деятельности. Большим плюсом является тот факт, что Рогозин единственный из бывшего высшего руководства, добровольно отправился участвовать в СВО, организовав на собственные сбережения добробаты и НТЦ.

4. Проблема в том, что и Рогозин, и Пригожин эксплуатируют, по сути, одни и те же темы, обозначая в качестве объектов для критики сходные социальные группы и персоналии. Более того, у них фактически единая целевая аудитория избирателей (по данным локальных соцопросов) с одним существенным различием. Пригожин ориентируется в основном на «людей труда», классический пролетариат, с относительно невысокими зарплатами и уровнем жизни. К Рогозину, помимо верхней части этой социальной страты, прислушиваются научно-техническая интеллигенция, «креативный класс» патриотической направленности и национально ориентированные предприниматели всех уровней. Они имеют возможность мультипликативно транслировать идеи на широкий круг избирателей в силу своего социального статуса.

Выражаясь языком политологов, «Рогозин — это Пригожин для интеллигенции», а «Пригожин — это Рогозин для бедных». Эти обстоятельства вызывают серьезные трудности в определении тактики и стратегии Рогозина в возможном противоборстве. К несомненным преимуществам бывшего вице-премьера можно отнести его способность в короткие сроки предложить ряд новаций в экономике, умение оценивать международную обстановку, а также способность брать ответственность на себя. А также действующая федеральная политическая структура (партия Родина), которой у Пригожина нет. Слабые места — финансовая несамостоятельность, отсутствие пригожинских ярких успехов в СВО, Сирии и Африке и его силовых возможностей. В целом по оценкам политологов при прочих равных Рогозин сегодня имеет электоральный перевес над Пригожиным в 2-3%.

5. Объединяет двух политиков и их исключительная ориентация на Президента. В публичную конкуренцию они могут вступить, лишь с его санкции и в его интересах. Возможной целью и гарантированным результатом при этом будет давно декларированная и востребованная обществом необходимость очиститься от коррумпированных чиновников, прозападного капитулянтского олигархата, саботажников из «партии мира» и культуртрегеров, генерерирующих за госсчет разлагающие ценности «либерального мира» во всех сферах культуры и СМИ — как условие победы в СВО, сохраняя идентичность, целостность и самоопределение России.

6. Не исключен и вариант, при котором организованное противостояние Рогозина и Пригожина закончится их союзом после того, как будут пройдены определенные «очистительные» этапы. И политическая конфигурация, включая персональный и структурный состав парламентских партий, существенно обновятся. В этом случае возможно формирование тройки во главе пропрезидентского избирательного блока в составе (по алфавиту) Мишустина, Пригожина, Рогозина. Такое сочетание максимально соответствует социальной структуре. И не имеет в перспективе равноценных электоральных конкурентов, объединяя государственнический антимонетаристский курс правительства и патриотический пафос, востребованный большинством населения, совершенно необходимых, чтобы достичь целей СВО и в более объемном плане — стратегического суверенитета России на основе общественного единства и согласия.

Два майора