22 мая в Женеве открылась 76-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения – руководящего органа ВОЗ, который определяет политику и бюджет организации на следующие два года. В приветственном слове генеральный директор ВОЗ / WHO Тедрос Аданом Гебрейесус предупредил о сохранении угрозы новой пандемии с более смертоносным потенциалом и призвал активно готовиться к новым чрезвычайным ситуациям в здравоохранении. Эта подготовка заключается в том числе в доработке глобального Пандемического соглашения, которое должно передавать власть на время пандемий подразделениям ВОЗ, в том числе силовым. Обсуждение документа идёт уже больше года и сталкивается с серьёзными проблемами. Накануне открытия ассамблеи против переговоров Белого дома и ВОЗ о Пандемическом соглашении выступила группа конгрессменов-республиканцев. Интересно, что  представители РФ в ВОЗ почему-то молчат «как рыба об лед», несмотря на активные протесты в Госдуме со стороны ряда депутатов. Однако закон о выходе из глобальной «частной лавочки» — ВОЗ не принимается,  перспектива этого политического решения туманна, несмотря на войну.

Глава ВОЗ Гебрейесус выступил со вступительным словом, в котором повторил тезисы собственного доклада №A76/10, выпущенного 19 мая:

  1. Последствия, вызванные пандемией COVID-19, потребовало неотложных усилий по совершенствованию методов подготовки стран и мира к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, их предотвращения, выявления и реагирования на них. Но хотя миру крайне важно воспользоваться возможностью действовать по-другому, тем не менее важно, чтобы национальныерегиональные и глобальные усилия были скоординированы и согласованы, отражали широкий консенсус и предусматривали участие всех заинтересованных сторон, включая заинтересованные стороны сообщества, и что в основе всех усилий лежит справедливость. В течение трех лет, прошедших с начала пандемии, ВОЗ работала с государствами-членами и различными партнерами (читай – глобальными корпорациями и инвестиционными фондами) над обеспечением согласованности и координации, а также над тем, чтобы голос каждого государства-члена был услышан в целях обеспечения более безопасного будущего для всех. .
  2. Работа по укреплению глобальной архитектуры готовности к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, их предотвращения, реагирования и устойчивости (HEPR) никогда не была более важной и неотложной. Пандемия COVID-19 стала катализатором действий, но усилия по линии укрепления национального и глобального потенциала HEPR должны быть шире, чем просто подготовка к следующей пандемии и ее предотвращения. Множественные угрозы здоровью усугубляются системными уязвимостями, которые во взаимодействии друг с другом только усиливают опасность. Сейчас существует острая необходимость в действиях по защите сообществ (читай – частей атомизированного общества, а в Америке это не только ЛГБТ, но и BLM) и укреплению национального потенциала HEPR для подготовки к нынешним и будущим кризисам в области здравоохранения и реагирования на них.
  3. Возникновение и повторное появление болезней с эпидемическим потенциалом продолжает ускоряться; голод и нехватка товаров первой необходимости вызваны геополитическим конфликтом и усугубляют егоэкологическая деградация и изменение климата продолжают усиливаться; а социальное и экономическое неравенство продолжает увеличиваться (читай — всё это результат работы глобалистов над нашей планетой и социумом, результат деятельности глобальных корпораций, которые и финансируют ВОЗ). Это затрагивает всех, но люди, живущие в нестабильных, затронутых конфликтами и уязвимых условиях, подвергаются наибольшему риску. Более 339 миллионов человек, проживающих в таких условиях, — почти каждый 20-й человек в мире — нуждаются в срочной гуманитарной помощи в течение 2023 года (читай – цель для уничтожения с помощью будущих пандемий выбрана). Это на 25% больше, чем в 2022 году, и более чем вдвое превышает число нуждающихся в помощи 135 миллионов человек которые получали гуманитарную помощь в 2018 году.
  4. Если угрозы здоровью взаимосвязаны и усиливают друг друга, то такими же должны быть и решения. Стратегическая основа ВОЗ для HEPR может направлять, информировать и финансировать (читай – обеспечивать вход глобальных корпораций в системы национального здравоохранения и ЧС) коллективные усилия по укреплению ключевых взаимосвязанных национальныхрегиональных и глобальных многосекторальных потенциалов и возможностей, которые находятся на стыке безопасности здоровья, первичной медико-санитарной помощи и для укрепления здоровья.
  5. Текущие усилия, включая переговоры с государствами-членами, по укреплению HEPR, идут по основным направлениям: глобальное управлениефинансирование и системы HEPR. В январе 2022 года Исполнительный совет ВОЗ на своей 152-й сессии рассмотрел предыдущую версию этого отчета, в которую были внесены поправки, отражающие комментарии Правления и быстрый прогресс, достигнутый с января в этих трех областях (читай – глобалисты очень торопятся, так как информация о химерности COVID-19 начинает доходить до граждан).
  6. Жизненно важно (вопрос кому – риторический: исключительно спонсорам ВОЗ, которые хотя использовать пандемии как один из факторов снижения числа жителей Земли), чтобы эти усилия по формированию дальнейшего консенсуса среди всех государств-членов продолжались, чтобы ускорить коллективный прогресс в направлении построения глобальной архитектуры HEPR, с сильным национальным потенциалом в качестве основы, которая поддерживает нашу общую коллективную безопасность в области здравоохранения.

Первым усилия ВОЗ по распространению вируса COV-SARS2 из национальных лидеров оценил Дональд Трамп, причем в самый разгар объявленной организацией «пандемии». В начале июля 2020 года Конгресс США получил уведомление о том, что американский президент официально вывел государство из состава ВОЗ. Об этом в своем Twitter сообщил сенатор от Нью-Джерси Боб Менендез. Он отметил, что решение принято «посреди пандемии», но называть реакцию Трампа на коронавирус хаотичной и непоследовательной — несправедливо. Одновременно США уведомили генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, что это решение вступит в силу с 6 июля 2021 года. Здесь надо добавить, что выход из ВОЗ для Трампа имел еще несколько смыслов: он на полном серьезе утверждал, что Всемирная организация «полностью контролируется Китаем», так что действительно, в тему вмешалась геополитика. Это не считая президентской кампании, победу в которой у него украли.

Победивший Джо Байден-мл в первый же день своего президентства 20 января 2021 года отменил выход США из ВОЗ. «Сегодня избранный президент США Байден предпримет действия для отмены начатого предыдущей администрации процесса выхода из Всемирной организации здравоохранения — структуры, критически важной для координации международного ответа на COVID-19, для усиления готовности к будущим эпидемиям и пандемиям и улучшения здоровья всех людей», — отмечалось в заявлении новой администрации. Знакомая риторика, не правда ли?

18 членов Конгресса США от республиканской партии отлично понимают последствия для страны, которые может принести принятие Пандемического соглашения. Их аргументы носят чисто юридических характер, понятный американским законодателям: «Международное право не превосходит нашу Конституцию, – заявила член палаты представителей Харриет Хагеман. –  Байден не может заставить американцев следовать законам и постановлениям, не принятым нашим собственным федеральным правительством». Пандемическое соглашение предоставит ВОЗ дополнительные полномочия, что нарушает суверенитет Америки, предоставляя ВОЗ дополнительные полномочия, считает группа республиканцев.

Как сообщают источники в Белом Доме, переговоры администрации Байдена с ВОЗ проходили в режиме секретности. В апреле делегация из США согласилась с предложением Китая о том, что проект новых Международных медико-санитарных правил (ММСП) не должен находиться в открытом доступе. В результате сейчас даже участвовавший в подготовке документов ВОЗ юрист не может сказать, удалены ли из обсуждаемых материалов упоминания о правах и свободах человека или нет. Ранее сообщалось, что в тексте их заменили на «принципы справедливости и инклюзивности» (читай – это в том числе легализации педофилии).

Но главное, что вызывает протесты не только в американском Конгрессе, но и других странах, в том числе в Госдуме и в Совете Федерации России, время начала работы Пандемического соглашения. Оказывается, что его «нулевой вариант» включает пункт о том, что оно вступит в силу на «временной» основе, как только будет подписано членами ВОЗ. Таким образом оно получает юридическую силу для стран-членов без ратификации законодательными органами. Поправки к ММСП не требуют утверждения сенатом, но и они также будут юридически обязательными для всех стран, включая США и Россию. Именно поэтому конгрессмены-республиканцы призвали выйти из ВОЗ, и напомнили, что они уже внесли в конгресс проекты законов о прекращении членства в организации и отказе от её финансирования. Однако пока никакого движения по ним не происходит, так же, как и в России.

В нынешней ситуации с Пандемическим соглашением и изменению ММСП есть только один положительный момент. На фронте борьбы с глобалистами здоровые силы разных государств получают единую цель –выхода  суверенных стран из ВОЗ, которая ничего не сможет сделать без поддержки «местных» организаций здравоохранения, часто коррумпированных донельзя. Так что в каждой стране-члене ВОЗ есть вполне понятные деструктивные для их суверенитета силы, с которыми надо срочно бороться, в том числе силами специальных служб, пока они сами не стали участниками проектов «глобального здравоохранения».

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»