Дистрибьюция или дистрибуция – механизм сбыта товаров от производителя клиентам. При этом фирма реализует их самостоятельно или с помощью посредников: организаций и ИП. То же самое означает дистрибьюция оптовая, но цепочка всегда будет следующая: производитель – оптовик (дистрибьютер) – розничный торговец – клиент.

Как работает дистрибьюция

У производителя имеется два способа доставки продуктов до потребителей: прямая продажа или метод дистрибьюции. Тогда компания-производитель заключает договор с одной или несколькими дистрибьютерскими компаниями. Данный способ отличается тем, что дает производителю отличную возможность акцентировать свое внимание на главном – на изготовлении продукции.

Производитель не занимается поиском рынков сбыта, он лишь поставляет свои изделия дистрибьютеру по выгодной для обеих сторон стоимости. Дистрибутор своими силами его продвигает, ищет каналы сбыта. Зарабатывает он на разнице между ценой покупки продукции и его поставки в торговые точки.

Оптовый посредник требуется, когда у производителя имеются немалые объемы продукции или она реализуется вдали от места изготовления. Именно он хранит продукцию и поставляет ее розничному посреднику. Он, в свою очередь, уже передает изделия клиентам.

Важно: дистрибьютер не только поставляет товары, он обслуживает заказчиков, ведет учет, занимается доставкой, заменой и гарантийным ремонтом.

Задачи дистрибьюции

Каждый бизнесмен хочет, чтобы его деятельность приносила хороший доход. Для этого товары нужно не только создать, но и передать клиенту. Дистрибьюция оперативно распространяет продукцию по сетям сбыта с минимально возможными расходами на доставку.

Дистрибуция дает уникальную возможность:

  • спланировать поставки продукции, найти самые оптимальные маршруты,
  • гарантировать посредникам стабильный потом заказов,
  • сформировать подходящую сеть сбыта и увеличить товарооборот компании,
  • успешно продвинуть продукт на рынке.

Для воплощения указанных целей в реальность бизнесу следует наладить много процессов: продумать выгодную перевозку товаров до посредников, арендовать или возвести складские помещения, сформировать базу информации по продукции, придумать систему связи между участниками и многое другое. Все это и есть составляющие механизма дистрибьюции.

Когда дистрибуция организована профессионально, можно значительно расширить географию продаж и повысить доход.

Компания ООО «Мак-Инвест» в ДНР – дистрибьютерская компания продовольственных и непродовольственных товаров (бытовой химии, предметов личной гигиены и других). Более чем за 20 лет существования компании активная база клиентов достигла 16757, товарооборот за весь 2022 год составил 6, 15 миллиардов рублей и 28322 тонн. Фирма выполняет доставку продукции уже через сутки после поступления заказа!