СБУ сообщает, что в результате «комплексных мероприятий» собраны «безоговорочные доказательства вины» на бывшее должностное лицо Государственного учреждения «Северная исправительная колония» №90 в Херсоне, которое «после захвата города пошло на сотрудничество с РФ». За это ему якобы «предложили должность» в рядах созданного Россией исправительного учреждения, на что мужчина якобы согласился и «добровольно написал заявление на вступление в оккупационный орган».

По версии карательного ведомства, «кошмарящего» жителей всех без исключения украинских регионов, в застенках херсонской колонии «оккупанты пытали украинских граждан с целью «выбить» из них согласие на сотрудничество с Россией». Сам же «коллаборант» после того, как Херсон стал подконтрольным Украине, якобы скрылся в Одессе, где пытался «залечь на дно» и тем самым избежать правосудия, но сотрудники СБУ установили его местонахождение.

А в Николаеве СБУ задержан очередной «вражеский корректировщик», который якобы «навел» российскую ракету на городскую многоэтажку осенью 2022 года. По версии СБУ, «спецслужбы РФ привлекли его к сотрудничеству в августе 2022 года, он попал в поле зрения оккупантов из-за своей активной прокремлевской позиции в одном из телеграм-каналов, где размещал свои антиукраинские комментарии». В настоящее время задержанный находится под стражей, ему грозит до 15 лет тюрьмы или пожизненное заключение.

Также СБУ задержала двух бизнесменов в Полтавской области по обвинению в поставке в Россию оборудования для ЗРК С-300. А накануне Заречный райсуд города Сумы приговорил к одному году местную жительницу по имени Галина, которая в комментарии сумскому СМИ, отвечая на вопрос журналиста «Кто агрессор?» заявила, что агрессором является Украина. Тогда журналист уточнил, напала ли Украина сама на себя, на что женщина ответила утвердительно. Следствие посчитало это «оправданием российской агрессии».

Западная пресса, наконец-то, заметила, что Офис президента руками карательных ведомств использует войну в стране как повод для зачистки политических конкурентов, инакомыслящих и несогласных в обществе.

Так, на днях в издание Politico была опубликована статью под заголовком «Охота на шпионов или охота на ведьм? Украинцы опасаются, что теперь в этом нет различий». В ней идет речь о том, что на Украине далеко не все судебные дела за государственную измену и коллаборационизм имеют реальные факты сотрудничества с врагом. Мол, наружу всё больше выходит политический подтекст, и на фоне происходящего украинские власти попросту активизировали охоту на политических конкурентов и инакомыслящих, обвиняя их в предательстве и пособничестве противнику.

«Чуть ли не каждый день украинскими властями оглашается очередное дело о предполагаемой государственной измене со стороны высокопоставленных сотрудников органов безопасности, правоохранительных органов, прокуратуры, представителей госпромышленности, мэров и других выборных должностных лиц. В стране растет беспокойство по поводу того, что не все дела и обвинения законны. Украинцы опасаются, что охота на шпионов теперь сливается с политической охотой на ведьм. Они опасаются, что этот поиск предателей связан с политиканством или личной неприязнью, либо с попытками скрыть коррупцию и правонарушения, или со стремлением отвлечь внимание от растущих вопросов по поводу некомпетентности украинского правительства», – отмечает Politico.

«Немецкая волна», в свою очередь, рассказывает, что на Украине судят людей за лайк и репост политического контента в соцсетях. В материале, в частности, говорится, что больше всего уголовных дел по отрицанию российской агрессии касаются российских «Одноклассников». Также судят за «склонение к пророссийской позиции», когда пользователи соцсетей пересылают пророссийские сообщения своим друзьям. Сообщается, что для выявления преступлений СБУ мониторит не только соцсети, но и СМИ.

Оксана Шкода