Мобилизационные ухищрения украинских властей совершенствуются и модифицируются буквально с каждым днём. Грядущее контрнаступление необходимо максимально «зарядить» украинцами несмотря на чудовищные нарушения прав и свобод человека, Западом совершенно не замечаемые. В пределах страны с закрытыми границами и правом выезда лишь «особым» и их детям, в запасе остаются лишь массовые облавы и запрет выезда из населённых пунктов, причем инициативы такого порядка уже звучали.

2 мая Верховная Рада продолжила действие военного положения и мобилизации еще на 90 суток – до 18 августа. То есть мобилизация всё же идёт, хотя многие политики верхнего эшелона уверяли, что её нет, а если она и идёт, то добровольно и изящно. Несколько дней назад командующий ВСУ в Харьковской области генерал Сергей Мельник в интервью El Pais заявил, что мужчин на Украине не хватает, а мобилизация не является принудительной, она открыта и  призывников просто «приглашают» на службу. «В отличие от агрессора, украинское государство никогда не будет проводить скрытые мобилизационные мероприятия. И дело не только лишь в позиции власти. Украинское общество не позволит с ним вести себя незаконным образом, ведь мы правовое государство. Такое наше общество, таковы мы, были и всегда будем», – на голубом глазу заливал генерал.

Генерал-лжец

Жалко, что El Pais не взяли интервью у одного из «добровольно приглашаемых» в ВСУ из Черкассах, которого, служители правового государства избивали ногами прямо в центре города. Сам «призывник» в больнице с травмами, а дело уже расследуется. Видео-фактов таких «мобилизационных приглашений» с избиениями хоть отбавляй.

Также генерал-лжец не объяснил, отчего в страхе перед «приглашениями» украинцы бегут через границу различными способами. Свежее: Госпогранслужба Украины сообщила, что в Лиманском Одесской области поймали очередных призывников, пытавшихся на лодке уплыть в Молдову, ещё одного нашли нелегально выезжающим в вентиляционном отсеке поезда, а на КПП «Лужанка» задержали двух закарпатских парней 20 лет и 21 года, которые представили пограничникам документы, согласно которым их возраст  13 и 15 лет.

На днях пресс-служба Минобороны сообщила о планах снижения предельного призывного возраста, что позволит   забирать на фронт не с 27 лет (без опыта прохождения службы), а с 25. Так что украинки, скакавшие на майданах и визжащие в восторге про «русский военный корабль», могут готовить своих сыночков на фронт, резервируя для них и места на кладбищах.

Министр обороны Резников сообщил, что среди украинских военнообязанных тьма нарушителей закона, и он знает, как решить проблему: «Если вы поженились и не сообщили об этом как военнообязанный в центр комплектации, то вы нарушитель закона. Я думаю что 90 % ребят нарушители закона. Система очень проста – Минюст данные дал, и все будет подтягиваться автоматически». То есть, на Украине начинается оцифровка всех документов перспективного «пушечного мяса» и сведение их в Единый электронный государственный реестр призывников, военнообязанных и резервистов «Оберег». Курировать работу по сбору данных отправляемых помирать за «95-й квартал» будет недавно назначенный первый замминистра обороны Александр Павлюк вместе с Министерством цифровой трансформации. Как улыбаются в ТЦК (военкоматах) – теперь мужики даже в банк сходить не смогут или покупки серьезные сделать, все под колпаком.

Как отмечают военкомы, с недавнего времени изменённый «под контрнаступление» «Порядок организации и ведения военного учёта» разрешил ТЦК право на доступ к данным военнообязанных из Единой информационно-аналитической системы центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции. Под пресс попали безработные, стоящие на учёте в центрах занятости. Это повлияло на резкое «снижение» уровня безработицы в стране. Всё просто: теперь на бирже труда не регистрируются, хотя количество безработных растёт постоянно.

На местах военкомы работают со своим креативом. В Харьковской области граждан пригласили на выдачу денежной компенсации, а заодно раздали явившимся повестки. В ряде городов, «охотники за головами» использовали для этого большие очереди в «возвратившиеся» долгожданные «макдональдсы». Так сказать, вот вам биг-мак и повесточка!

Мобилизационный креатив

Последнее изобретение украинского правительства в деле поиска «пушечного мяса» – теперь повестку могут вручить независимо от регистрации и места пребывания на воинском учете. «Отныне повестка считается законно вручённой также, если её получил кто-то из родственников, которому исполнилось 18 лет, и который живёт вместе с военнообязанным», – комментируют новшества военкомы.

И кто-то после такого фыркает в сторону тоталитаризма Северной Кореи?

Ещё одна категория граждан, которых могут отправлять на фронт –контингенты мест лишения свободы. О том, что зеков будут отправлять на фронт, в Киеве говорили ещё год назад, но закона до сих пор нет. Причём уже серьезно обсуждается российский опыт, хотя признаётся, что «вербовка (как в случае с «Вагнером») явно будет неудачной по причине внутренних настроений тюремного сообщества». Кроме того, ВСУ может рассчитывать на небольшое количество заключённых (максимум 3-4 тысячи человек). Из открытых источников известно, что количество заключённых 64 тысячи, из них исключаются женщины, пенсионные, больные и политические. Из оставшихся могут набирать добровольцев, а это не так много. У зеков есть шанс вернуться на свободу живыми, а на фронте они будут бесправным «мясом», что означает смерть.

Кроме того, власти готовятся начать системную проверку вузов на предмет поиска мужчин-студентов призывного возраста. «Образовательной лазейкой» стали пользоваться летом прошлого года, когда «на контракт» стали массового поступать именно мужчины причем в возрастной категории «кому за 35». Если в 2021 году таких было 884 человека, то в 2022-м – уже больше 15 тысяч. Если школьники до 18 лет успевали свалить за бугор, то для взрослых мужчин шансом стали вузы, которые давали хоть какую-то отсрочку. Это даже привело к своеобразному бизнесу, когда «студент» поступал, платил за год, числился, но занятия не посещал. Теперь, лавочку могут прикрыть, обязав ректоров заниматься учётом военнообязанных.

Самым больным местом мобилизаторов-изобретателей остаются выехавшие за рубеж военнообязанные, которых из Киева обязывают встать на воинский учет в зарубежных дипломатических учреждениях Украины, и которые эту выдуманную «обязанность» игнорируют.  Выехавшим украинцам не по душе установка, что дипмиссии «должны информировать военнообязанных украинцев о мобилизации и способствовать их возвращению на Родину». Что означает категория «способствовать возвращению», украинское законодательство не объясняет, а потому, зная фокусы Украины, на учёт в консульства встают лишь единицы.

Андрей СУХОВ