ФОТО: КАДР СЪЕМОК ОЧЕВИДЦЕВ

Произошедшее в ночь на среду, 3 мая, официально названо попыткой террористического акта и покушения на президента России. Россия должна понять простую вещь. Враг бомбил Москву. Это касается каждого.

С самого начала военных действий на Украине в кругах русских патриотических политологов, политтехнологов, журналистов иронизировали: администраторы внутренней политики поют песенку с узнаваемыми, но изменёнными словами. Они поют «Лежи, страна огромная. Лежи и не вставай». Некоторые даже пари заключали на предмет того, когда же эту песенку петь перестанут и включат настоящую военную песню. Месяцы шли. Второй год СВО начался. А вся «внутренняя политика» строилась на том, чтобы не дать большинству населения страны осознать: счастливое время «до войны» закончилось. Оно закончилось для всех.

Круг людей, осознающих, что боевые действия проходят через их судьбы. Что они (мы, лично мы, каждый!) находятся на войне, постепенно расширялся. За счёт тех, кто сам был мобилизован. За счёт тех, кто отправлял на фронт родных и друзей. За счёт тех, кто включался собственными добровольными усилиями в помощь фронту. За счёт тех, кто работал на оборонку и привыкал к неделе без выходных и к тому, что предприятия начинали работать в три смены. За счёт тех, кто плакал, получив похоронки, и тех, кто вынужден был решать вопросы обеспечения раненых и реабилитации выздоравливающих.

Каждый выпуск новостей каждого федерального канала начинается с рассказа о ходе боевых действий. Каждое публичное выступление каждого губернатора начинается с того, что в этот час, когда мы все работаем для фронта и для победы, мы должны…

И всё-таки «внутренняя политика» по-прежнему – вплоть до сего дня – сосредоточена была на «сохранении социально-политической стабильности». На том, чтобы люди думали, что можно и должно жить как раньше. Как будто мирное время не заканчивалось. Почему так? Потому что «администраторы внутренней политики» опасаются того, что может случиться в «публично-политическом пространстве», больше любых неудач на фронте. Потому что им важно – до сих пор важно – внушить народу, что боевые действия идут где-то там на Западе. А большинство живёт в мирном тылу. И обстрелы приграничных районов Белгородской области, и теракт на Крымском мосту, и взрывы, убийства журналистов, устроенные вражескими агентами в Петербурге и под Москвой, не должны прерывать этого счастливого ощущения.

Много иронизировали по поводу бесконечных «красных линий». «Их можно указать, но их нельзя перейти» – помните у классиков? Но теперь всё.

В ночь на среду противник попытался нанести удар по Кремлю. Попытался устроить покушение на главу государства. У противника почти ничего не получилось, но это не важно. Важно, что произведена символическая атака.

Враг бомбил Москву.

Еще раз. ВРАГ БОМБИЛ МОСКВУ. Никакого «бои где-то там на дальних подступах» больше нет и не может быть. Никакого «до войны» – вместо войны, помимо войны – больше не может быть. Произошло важнейшее, символическое, понятное каждому живому русскому человеку изменение. Война пришла к нам в дом. В столицу.

Каждый, кто разделял иллюзию «нас это не касается, это не с нами, это где-то там на Западе специально обученные люди», теперь обязан от этой иллюзии отказаться. Это происходит с каждым. Это происходит с нами. Проклятая орда хочет убить не кого-то где-то, а прямо каждого из нас, прямо здесь.

Либо мы сколотим им крепкий гроб. Либо они нам. Третьего не дано. Это не теоретический вопрос. Не отвлечённое рассуждение. Не то, чем могут заниматься отдельные хорошо мотивированные патриоты. Москву пытались бомбить. Это касается каждого.

Вставай, страна огромная. Больше нет возможности спать.

АНДРЕЙ ПЕРЛА