Пока украинские мобилизованные массово гибнут в Бахмуте, Авдеевке и Угледаре, европейские политики за спиной Украины разыгрывают украинскую карту себе на пользу.

Премьер-министры Польши, Чехии и Словакии Матеуш Моравецкий, Петр Фиала и Эдуард Хегер обратились со страниц американского журнала Foreign Affairs к западному политикуму с призывом не допустить замораживания украинского конфликта и добиться поражения России на поле боя.

«Если Россия выиграетследующей [её жертвойстанет Центральная Европа», – голосят премьеры. И врут, потому что любому трезвомыслящему человеку очевидно, что Россия не готовит никаких военных походов против европейских держав, ибо это лишено смысла. Зачем? Чего полезного добилась бы Россия, если бы задумала войну против стран-членов ЕС и НАТО? Подобные огульные обвинения – элемент широкомасштабной русофобской кампании во оправдание европейского милитаризма в отношении России.

«Победа над Россией на Украине уменьшает шансы тогочто союзникам Украины придётся самим проливать кровь и тратить финансовые ресурсы в будущемЭто чёткий сигналчто в нашем регионе нет места замороженным конфликтам и неоконченным войнам», – продолжают восточноевропейские русофобы.

Тут они даже правы. Запад действительно делает самую грязную и кровавую работу руками украинцев, укладывая их тысячами в сырую землю вместо натовских солдат. Просмотр некрологов в региональных украинских СМИ позволяет сделать вывод, что если полгода назад в тыловые области привозили каждый день-два по 3-4 убитых «захысныка», то сейчас – до десятка. Моравецкому, Фиале и Хегеру нравится, что мужчин хоронят в Тернополе, Житомире, Полтаве и Николаеве, а не в Люблине и Кракове, Брно и Карловых Варах, Кошице и Банско-Быстрице.

«76 лет назад со страниц этого журнала Джордж Кеннан призывал к политике сдерживания Советского СоюзаТе же принципы необходимо применить сейчасдействуя военной силойсуровыми санкциямиизоляцией России и укреплением трансатлантического единстваПришло время для Североатлантического альянса указать Украине ясный путь к членству, когда позволит ситуация и если Киев к этому стремится», – повизгивают заграничные премьеры.

Записывая столпа американской дипломатии Джорджа Кеннана в свои единомышленники, Моравецкий, Фиала и Хегер совершают интеллектуальное мошенничество. Кеннан (1904 – 2005) был архитектором холодной войны, но он уважал позицию Москвы по многим международным вопросам. Когда в 1952  Кремль обвинил США в подготовке войны против СССР, Кеннан признавался: «Я начал спрашивать себяне способствовали ли мы … чрезмерной милитаризацией нашей политики и заявлений … принуждению Москвы к томучто мы согласились с её неизбежностью».

Кеннан подчёркивал, что его стратегия сдерживания Москвы включала сугубо политические и экономические меры, но никак не военные. Он критиковал расширение НАТО на восток, предупреждая, что это рано или поздно приведёт к настоящей войне, призывал Вашингтон прекратить поучать другие народы демократии и развязывать неспровоцированные войны по всему миру. Приближение НАТО к границам России Кеннан назвал стратегической ошибкой эпического масштаба.

Озвученные польским, чешским и словацким премьерами рецепты сдерживания России Кеннан отверг бы как неприемлемые и указал бы на США как на главного виновника войны на Украине.

Забота о личном благополучии, а не о будущем Европы и Украины беспокоит премьеров. Войдя в политику как ставленники Вашингтона, они связали с ним своё политическое выживание. Отказаться от роли они не могут, иначе лишённые поддержки американцев будут вынуждены уйти из политики, так как на политической сцене их легко переиграет оппозиция.

В силу тех же причин им надо, чтобы бойня на Украине продолжалась бесконечно. Они кричат о важности победить Россию, но реальной победы над Россией не хотят. Они хотят, чтобы война длилась бесконечно, так как она обеспечит им бесконечное нахождение у власти. Малейшее ослабление внимания Вашингтона к Украине автоматически означает ослабление его внимания к Восточной Европе и восточноевропейским политикам. Внимание ослабнет тогда, когда от войны больше не будет проку.

Зеленский как президент устраивает Моравецкого, Фиалу и Хегера. Окружённый заграничными советникам, находясь под колпаком зарубежных разведок, зазывая в ВСУ иностранных солдат, Зе-клоун как тот из негодных правителей в платоновских «Законах», которые «урезали свободу народа и дали болеечем следуетразвернуться деспотическому началу…Когда случается надобностьчтобы народ сражался за нихони не встречают в нём никакой готовности подвергаться вместе с ними опасностям и сражаться за нихтак что все их неисчислимые полчища оказываются непригодными для войныИ точно у них недостаток людей, нанимают они наёмниковдумая найти спасение при помощи чужеземцев».

Повальный отлов мужского населения на улице, регулярные облавы СБУ на дельцов, тайком вывозящих украинских мужиков за границу, проходящие по всей Украине суды над теми, кто «оправдывает российскую агрессию» (за последний месяц только в Кировоградской области условно осудили семерых человек), указывают на то, что у народа всё меньше желания умирать за Зеленского и его свору.

Располагая огромной армией (ок. 1 млн), Зеленский не в состоянии остановить наступление в полтора раза меньшей по численности группировки ВС России. Ставки повышаются и в Варшаве, Праге и Братиславе испугались крушения своих русофобских планов.

Валерий КОЛЕСНИК