Ранее по делу об убийстве Степана Чубенко МВД ДНР арестовало Вадима Погодина (позывной «Керчь»).

Сегодня ряд медиа сообщили, что теперь уже в Ялте арестован ополченец из ДНР Максим Сухомлинов, которого обвиняют в расстреле юного националиста Чубенко.

Уроженец Макеевки Максим Сухомлинов вступил в ополчение ДНР сразу после начала агрессии Украины весной 2014 года. Мужчина оказался в батальоне «Керчь», принимал участие в боевых действиях. Данный батальон активно предотвращал захват Донецка Вооруженными силами Украины и различными националистическими батальонами. Правоохранители считают, что Сухомлинов принимал участие в расстреле 17-летнего Степана Чубенко, который летом 2014-го приехал в Донецк из Краматорска. Мать Степана утверждает, что сын отправился в Донецк «просто посмотреть, что там происходит». Ополченцы же уверяют, что Чубенко входил в запрещенный «Правый сектор» и был шпионом и корректировщиком огня.

3 марта в ДНР арестовали по этому делу командира батальона «Керчь» Вадима Погодина. «Сотрудники Управления уголовного розыска МВД Донецкой Народной Республики задержали руководителя организованной преступной группы Погодина Вадима Викторовича, подозреваемого в убийстве 17-летнего подростка. Злоумышленник будет привлечен к уголовной ответственности», — говорится на официальном сайте ведомства.

Правоохранители установили, что в 2014 году подозреваемый «с другими членами ОПГ по предварительному сговору похитили подростка, жестоко избили его, вывезли его за город и расстреляли». «Позже часть членов группировки была задержана, руководитель организованной преступной группы с ближайшим окружением покинул территорию ДНР», — уточняют в ведомстве.

Сам Вадим Погодин в интервью «Московскому комсомольцу» отрицал эти обвинения. «Впервые эту фамилию я услышал в начале августа 2014-го года. До этого я про этого мальчишку ничего не слышал и в глаза его не видел. Понимаете, это даже не было нашей территорией, железнодорожный вокзал, на котором его задержали. Мои бойцы контролировали блокпост, линию фронта, а гражданские объекты — комендатура города. Если нам попадался особо ценный кадр в плане информации, то мы его сдавали в 3-й отдел контрразведки и тут же забывали о нем. Да, я видел мать этого парня и знал, что она его ищет, мы предположили, что он мог быть в числе задержанных и сбежал после обстрела. Но в списках задержанных его не было. В принципе, я этим особо не заморачивался и после разговора с его матерью, выкинул все это из головы», — рассказал он в 2017 году в интервью изданию «Московский комсомолец».

«17-летний Степа Чубенко, ныне официально носящий звание «Героя Украины», был корректировщиком огня, и это никем не оспаривается, то есть, он специально прибыл в Донецк, чтобы разведывать информацию о стратегических объектах противника и передавать ее украинской артиллерии для того, чтобы точнее вела бомбардировку. «Стратегические объекты противника» — это школы и больницы, жилые дома. Погибшая горловская Мадонна, закрывшая своим разорванным телом убитую маленькую дочь. Ее фотография обошла весь мир. «Стратегическому объекту» Кристине Жук было всего 23, а ее дочке Кире — 10 месяцев, и они тоже хотели жить. Как и Степа Чубенко», — написала тогда в своем материале московская журналистка Екатерина Сажнева.

В защиту Вадима Погодина выступил Игорь Стрелков, рассказав, что тот служил под его началом.

«Суть дела: летом 2014 года Вадим Погодин создал в составе ополчения батальон «Керчь» (двухротного состава), который, безоговорочно подчинившись командованию Славянской бригады (то есть мне), вёл боевые действия по обороне Донецка с южного (докучаевского) направления. В ходе этих боевых действий по неустановленным причинам погиб 17-летний («молодой, да ранний») «правосек» (по оперативным данным, занимавшийся шпионажем в пользу ВСУ). Киевская прокуратура завела дело, которое затем было «продублировано» тогда еще подчинявшейся Киеву прокуратурой Донецкой области. Потом прокуратура Донецкой области как-то плавно стала «прокуратурой ДНР», но батальон «Керчь» так и остался в документах «ОПГ», а «правосек» — «безвинной несовершеннолетней жертвой». Соответственно, командир ополчения Погодин — «лидер ОПГ». Когда, устав от облыжных обвинений, Погодин недавно заявился в Донецк (на территории остальной РФ к нему от правоохранительных органов никаких претензий не имеется) и зашел выяснять дела в отделение полиции — его «героически задержали».

Итак, мне, лично, сугубо интересно: кого следующего объявят «лидером ОПГ»? — Ведь Погодин со своим батальоном входил в состав подчиненного мне МО ДНР (хотя — из-за полного отсутствия бюрократического аппарата — это было оформлено лишь временным удостоверением за моей подписью). А значит — его «ОПГ» входила в «мою супер-ОПГ»? Так? А раз так, то и я, и власти ДНР (включая сюда нынешнего депутата госдумы Бородая, являвшегося тогда главой правительства ДНР) — тоже могут и должны отвечать за «преступления» Погодина. По делу, инициированному «майданной» прокуратурой т. н. «украины», — написал в своем телеграм-канале экс-министр обороны ДНР.

Ранее по запросу Украины Погодина уже собирались выдавать туда, и даже арестовывали и помещали в СИЗО в Крыму. Однако потом, под давлением общественности, его не выдали Киеву, и он был отпущен на свободу.