ФОТО: FOTOARENA/GLOBALLOOKPRESS, ЦАРЬГРАД. КОЛЛАЖ: ЦАРЬГРАД

16 февраля 2023 года Джордж Сорос, один из главных идеологов и практиков глобализма, однополярности и сохранения западной гегемонии любой ценой, выступил в Германии на Мюнхенской конференции по безопасности с речью, которую можно назвать эпохальной. 93-летний Сорос подытожил ситуацию, в которой он оказался в конце своей жизни, целиком посвящённой борьбе «открытого общества» против его врагов – «закрытых обществ», по заветам его учителя Карла Поппера. Если Ф. Хайек – это Маркс и Энгельс либерального глобализма, то К. Поппер – его В. Ленин.

Соросовский завет

Сорос выглядит подчас экстравагантно, но в целом он открыто проговаривает то, что потом становится главным трендом мировой политики. Его мнение гораздо важнее, чем невнятное бурчание Байдена или демагогия Обамы. Все либералы и глобалисты в конце концов делают именно то, что говорит Сорос. Он и ЕС, и МИ-6, и ЦРУ, и Трёхсторонняя комиссия, и Макрон, и Шольц, и Бербок, и Саакашавили, и Зеленский, и Санду, и Пашинян, и вообще практически все, кто так или иначе стоят за Запад, либеральные ценности, постмодерн и так называемый «прогресс». Сорос важен. А эта речь является его посланием «Федеральному собранию» мира, то есть наказ всей бесконечной агентуре глобалистов – как спящих, так и пробудившихся.

Финансовый магнат начинает с того, что ситуация в мире сложилась критическая. В качестве причин этого он выделяет два главных фактора:

  • столкновение двух типов правления («открытое общество» против «закрытого общества») и
  • изменение климата.

О климате мы поговорим позднее, данной темой он заканчивает свою речь, а вот столкновение двух типов правления, по сути, двух лагерей – сторонников однополярного мира (таких, как сам Сорос, а также Шваб, Байден, евробюрократы и их региональные сателлиты вроде террористического режима Зеленского) и многополярного мира – занимает основную часть его речи. Рассмотрим тезисы Сороса по порядку.

Открытое и закрытое: фундаментальные дефиниции

Он даёт следующие определения «открытому» и «закрытому» обществам. В первом Государство защищает свободу индивидуума. Во втором – индивидуум служит интересам Государства. Теоретически это соответствует оппозиции западной либеральной демократии и традиционного общества (каким бы оно ни было). Кроме того, в международных отношениях это точно соответствует полемике между либералами и реалистами. На уровне геополитики этому соответствует противостояние «цивилизации Моря» и «цивилизации Суши».

Цивилизация Моря – это торговое общество, олигархия, капитализм, материализм, техническое развитие и идеал эгоистического плотского наслаждения. Это либеральная демократия, построение политики снизу и разрушение всех традиционных ценностей – религии, сословий, семьи, нравственности. Символом такой цивилизации является древний финикийский Карфаген – полюс огромной колониальной грабительской рабовладельческой империи, с поклонением Золотому тельцу, кровавыми культами Молоха, принесением в жертву младенцев. Карфаген – это и есть «открытое общество».

Ему противостоял Рим – цивилизация Суши: общество, основанное на чести, верности, сакральных традициях, героизме служения и иерархии, доблести и преемственности поколений. Римляне поклонялись светлым отеческим богам Неба и с брезгливостью отвергали кровавые хтонические культы морских пиратов и купцов. Можно считать это прообразом «закрытых обществ», верных корням и истокам.

Сорос – это (пока ещё) живое воплощение либерализма, атлантизма, глобализма и талассократии («власти посредством Моря»). Он однозначно за Карфаген против Рима. Его формула, симметричная поговорке римского сенатора Катона Старшего «Карфаген должен быть разрушен», звучит так: «Нет, это Рим должен быть разрушен». В наших исторических обстоятельствах речь идёт о Третьем Риме. То есть о Москве.

Сказано – сделано. И Сорос создаёт искусственную оппозицию в России, организует и поддерживает русофобские режимы, партии, движения, враждебные властям неправительственные организации во всех странах СНГ. «Рим должен быть разрушен». Ведь «Рим» – это «закрытое общество», а «закрытое общество» – враг «открытого общества». А врагов уничтожают. Иначе они уничтожат вас. Простая, но ясная логика, которой и руководствуются либеральные глобалистские элиты Запада и их прокси – филиалы во всём мире.

А те люди на Западе, кто не согласен с Соросом, например, Дональд Трамп и его избиратели, немедленно объявляются «нацистами», дискриминируются, «отменяются». Причём «нацисты» в понимании Сороса – это только те, кто против него. Если украинский террорист со свастикой и руками по локоть в крови выступает против Рима, он не «нацист», а нечто из разряда «они же дети». А кто за Рим – тот точно нацист. Что Трамп, что Путин, что Си Цзиньпин. Двойная манихейская логика, но именно ею руководствуются современные глобальные элиты.

Те, кто колеблется

Расчертив два лагеря, Сорос обращается к тем режимам, которые находятся посредине – между близким его сердцу Карфагеном (США и сателлиты) и ненавистным Римом (Москвой и сателлитами). Таковы Индия Нарендры Моди, с одной стороны, вступившая в атлантистский альянс QUAD (Карфаген), а с другой – активно покупающая русскую нефть (сотрудничество с Римом).

Такова же Турция Эрдогана. Эта страна – и член НАТО, и одновременно жёстко расправляется с курдскими террористами, которых Сорос активно поддерживает. Эрдоган должен был бы, по его представлениям, своими руками разрушать своё государство – тогда бы он был полностью «хорошим парнем», то есть на стороне «открытого общества». А пока что он, что Моди – «нацисты наполовину».

Ненавязчиво Сорос предлагает свергнуть Моди и Эрдогана и устроить в Индии и Турции кровавый хаос. Так «полузакрытые-полуоткрытые» общества станут полностью «открытыми». Неудивительно, что Эрдоган не прислушивается к подобным советам, а если и слышит их, то поступает с точностью до наоборот. Начинает понимать это и Моди. Но не столь остро.

Такой же выбор – между рабской покорностью глобальной либеральной олигархии, то есть «открытому обществу», и сохранением суверенитета и участием в многополярных блоках (таких, как БРИКС) под угрозой кровавого хаоса в случае неповиновения глобалистам, – Сорос предлагает сделать недавно переизбранному левому президенту Бразилии Инасиу Луле да Силве. Он проводит параллель между восстанием трампистов 6 января 2021 года в Вашингтоне и беспорядками сторонников Жаира Болсонару 8 января в Бразилии.

Сорос предупреждает Лулу: «Поступай, как Байден, и Карфаген тебя поддержит. Иначе…» Так как финансовый магнат известен активной поддержкой «цветных революций» (в пользу «открытого общества») и прямой помощью террористам всех мастей, лишь бы они атаковали Рим, то есть «закрытые общества», его угрозы – не пустые слова. Он способен свергать правительства и президентов, обрушивать национальные валюты, развязывать войны и осуществлять государственные перевороты.

Украина: главный форпост либеральной гегемонии в борьбе с многополярностью

Далее Сорос переходит к войне на Украине. Здесь он утверждает, что Украина к осени 2022 года почти выиграла войну против России, которую на первом этапе, видимо, его глубоко законспирированные агенты в самой России сдерживали в отношении давно назревших решительных действий со стороны Кремля. Но после октября что-то пошло для Карфагена не так. Рим провёл частичную мобилизацию, приступил к уничтожению промышленной и энергетической инфраструктуры Украины, то есть начал воевать по-настоящему.

Особенно Сорос останавливается на фигуре Евгения Пригожина и ЧВК «Вагнер». Они-то и стали, по его мнению, решающим фактором, переломившим ситуацию. Тут стоит задаться вопросом: если относительно небольшая ЧВК, взявшаяся воевать «как следует», смогла изменить баланс в великой войне «закрытых обществ» против «открытых» (а это предполагает мировой масштаб ведения боевых действий в дипломатии, политике, экономике и т.д.), то кто возглавляет собственно русскую армию как таковую?

Хотелось бы верить, что Сорос в погоне за яркими символами не прав. Но, увы, он слишком часто прав. Более того, он знает, на что способна пусть небольшая, но сплочённая группа пассионариев. С опорой на такие группы Сорос не раз осуществлял перевороты, выигрывал войны и свергал неугодных политических лидеров. И когда такие пассионарии оказываются на стороне Рима, приходит время беспокоиться самому Карфагену.

Далее 93-летний глобалист анализирует объём военной поддержки Киева со стороны Запада и призывает увеличивать его настолько, насколько это потребуется для того, чтобы разгромить Россию окончательно. Это и была бы решающая победа «открытого общества» – венец дела жизни Сороса и достижение главной цели глобалистов. Магнат говорит прямо: цель войны на Украине – «уничтожение Русской Империи» (the dissolution of the Russian empire). Для этого надо собрать все силы и заставить все государства СНГ, и прежде всего прямо зависящую от Сороса Майю Санду, включиться в войну с Россией. Пригожина при этом надо устранить, а его противников – и внутренних, и внешних – поддержать.

Китай и аэростат, который всё испортил

Сорос переходит ко второму злейшему врагу – Китаю, ещё одному «закрытому обществу». Он полагает, что Си Цзиньпин допустил стратегические ошибки в борьбе с ковидом (наверняка изготовленным и внедрённым по прямому указанию самого же Сороса и его единомышленников из «открытого общества», чтобы сделать его ещё более открытым для Big Pharma). Он считает, что позиции лидера КНР ослабли и что, несмотря на некоторое улучшение отношений с Вашингтоном, история со сбитым китайским аэростатом приведёт к новому охлаждению в отношениях.

Тайваньский кризис заморожен, но не решён. Если же справиться с Россией, то и Китай перестанет быть непреодолимым препятствием для «открытого общества». И там можно начать «цветные революции»: этнические восстания, государственные перевороты и террористические акты – Сорос это умеет и наверняка научил этому тех, кто останется, после того как он сам уйдёт.

Трамп как выразитель «закрытого общества»

В самих США Сорос обрушивается с проклятиями на Дональда Трампа, которого он считает представителем «закрытого общества», взявшим на вооружение ролевую модель Владимира Путина.

Глобалист мечтает, что ни Трамп, ни Рон Десантис не будут выдвинуты в кандидаты в президенты в 2024 году, но свои мечты он, как всегда, будет подкреплять действиями. Это очередная чёрная метка от Мирового правительства, посланная республиканцам.

 

Продолжение следует.

АЛЕКСАНДР ДУГИН