ФОТО: САНДУРСКАЯ СОФЬЯ /АГЕНТСТВО «МОСКВА»

Мы уже понемногу привыкли к информации о том, как в Европе насаждаемый мигрантами ислам постепенно вытесняет христианство. В Европе в аренду под мечети передаются храмы. Однако, как выясняется, подобное характерно не только для дехристианизующейся Европы. К примеру, в подмосковном Пушкино дворец спорта превратили в незаконный молельный дом для мигрантов.

Пикантности этой ситуации добавляет то, что у самого входа во Дворец спорта установлен памятник православному святому – князю Александру Невскому от «Союза русских православных единоборцев». Именно от этого памятника в марте провожали мобилизованных в Пушкинском районе ребят на войну.

Обеспечьте гастарбайтеров мечетями!

Разумеется, мы никоим образом не хотим обидеть мусульман, с которыми у местных в том же Пушкинском районе сложились весьма добрые отношения. Здесь традиционно празднуют татарский Сабантуй (в прошлом году он был посвящён 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии), есть «халяльные» кафе и т. п. Однако превращать в культовый центр (всё равно какой религии) светское и общедоступное учреждение – Дворец спорта – считаем принципиально неправильным. Ибо, как свидетельствуют в соцсетях сами местные жители, молитвенные собрания мусульман идут там регулярно и еженедельно, зачастую – вместе со спортивными мероприятиями. А то и вместо них.

Впрочем, предъявить что-либо директору «Дворца спорта Пушкино» Виктору Кривову вряд ли получится. Ибо он в точности следует указу подмосковного губернатора Андрея Воробьёва, подобные действия санкционирующему. К которому ещё в год избрания обращался Совет муфтиев России с призывом помочь решить проблемы со строительством мечетей в восьми городах области, в которых сосредоточены мусульмане и где есть в этом потребность.

Штука, однако, в том, что мусульмане эти в значительной своей части (а то и в большинстве своём) – приезжие гастарбайтеры из Средней Азии, которым местные жители, прямо скажем, не слишком рады. А уж строительству мечетей для удовлетворения их «духовных потребностей» – тем паче. Да и в целом по России – картина такая же. Как результат – то и дело правоохранители прикрывают нелегальные молельные комнаты мусульман в местах, для этого не предназначенных.

К примеру, в конце октября прошлого года в Краснодарском крае ФСБ прикрыла использование в качестве молельных комнат мусульман помещений многофункциональных комплексов «Транспарк» на трассе М4 «Дон», которые (без всяческой регистрации религиозной общины, естественно) активно использовали выходцы из северокавказских республик и гастарбайтеры, перемещавшиеся по трассе.

Кто и чему учит в этих «самопальных мечетях» (коль скоро прикрывала их ФСБ) – остаётся только догадываться. Накрыли же в 2013 году в Иркутске молельную комнату, на деле оказавшуюся чуть ли не экстремистской ячейкой. По крайней мере изъято было большое число экстремистской литературы и автотранспорт с поддельными номерами. Также сотрудники ФСБ пресекли деятельность мусульманской молельной комнаты в одном из кафе в посёлке Алексеевка в Кинельском районе Самарской области, где собирались члены также незарегистрированной религиозной организации.

Известно, что в 2021 году столичные мусульмане требовали открыть им молельные комнаты для совершения пятикратного намаза в метро и торговых центрах. Хорошо хоть не на автобусных остановках…

Но, пожалуй, с самым экзотическим местом размещения молельной комнаты мы столкнулись во время пребывания на посту министра обороны «мебельщика» Сердюкова. Который начал реформаторствовать с того, что потратил $500 млн на тотальный капремонт здания Генштаба, всего за год до того (!) полностью отремонтированного. Куда были вывезены и куда делись при этом уникальные наборные паркеты, карельский гранит, белый мрамор, дубовые подоконники, раритетные авторские каменные панно, заменённые на пластиковый сайдинг, гипсокартон, дешёвую напольную плитку, линолеум и убогую мебель от ИКЕА – быть может, только «подруга Сердюкова» мадам Васильева и знает…

Но гораздо интереснее то, что выломана была установленная год назад новейшая система защиты от радиоэлектронного проникновения, единая защищённая сеть на оптоволокне. Занимались этим… «дешёвые» таджики-гастарбайтеры, не имевшие не то что формы допуска по части секретности, но даже и гражданства России! Жили эти ребята там же, в здании, причём там же (в здании Генштаба!) им была оборудована… постоянно действующая молельная комната! Во что обошлось безопасности России столь вольное обращение Сердюкова с нормами секретности – история умалчивает.

И, наконец, последнее и главное – собственно о гастарбайтерах. Мы, разумеется, не можем запрещать мигрантам приезжать работать в Россию на том основании, что они – другой веры. Но согласитесь, что и обеспечивать «духовные потребности» приезжих мечетями никто не обязан. В России немало своих мусульман, которым имеющихся мечетей и легальных молельных комнат вполне хватает.

Все же стенания по поводу того, что «мусульман много, и им не хватает мест для молитвы» – это, извините, тоже, как правило, про мигрантов. Которых и без того так много, что они порой даже местным мусульманам проблемы создают. Автора этих строк, например, однажды очень позабавил рассказ о том, как после массовой молитвы у мечети на проспекте Мира пожилой татарин громко поносил среднеазиатских единоверцев-гастарбайтеров:

Понаехали тут! Приличному мусульманину помолиться стало негде!

Что с того?

Кстати, с 2011-го и до прошлого года включительно именно уже упоминавшийся «Союз русских православных единоборцев» и именно во «Дворце спорта Пушкино» проводил знаменитый фестиваль спортивных единоборств и боевых искусств на Кубок равноапостольного Николая Японского. За эти годы в нём приняли участие более 35 тысяч человек, посетили 100 тысяч зрителей, а охват теле-, радио- и интернет-вещания составил более 75 млн зрителей. Но в этом году фестиваль пройдёт с 23 по 25 февраля в Мытищах. Возможно, в том числе и потому, что тамошний Дворец спорта пока что без подпольных мечетей обходится.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ