Многие задаются вопросом, почему в конце года сорвалось подписание похабного мира.

Еще в сентябре я специально подчеркивал, что Сделка «возможна при благоприятном сценарии для Кремля» (14.09.2022 (https://t.me/pes_prizrak/166)). Или в октябре (12.10.2022 (https://t.me/pes_prizrak/174)): рождественское перемирие произойдет только «в оптимистичном сценарии». Это были хотелки Кремля, а не предложения стратегических партнёров. Морковка, которой раскручивали кремлевского медведа суслика многочисленные посредники из Турции, ОАЭ, СА и Омана через своих эмиссаров (Минниханова, Кадырова и др.), а также европейские коллеги.

Переговорный процесс в июне-августе Кремль оценивал со сдержанным оптимизмом. Пока в сделке участвовала партия европейских промышленников, публичным лицом которых являлся Шрёдер, некоторые шансы были. Представители BASF, E.ON, RWE, Siemens, австрийский бизнес лоббировали light-вариант развода с Россией и замораживание конфликта. Все рухнуло 26 сентября, после атаки на Северный поток, и последующего сверхдавления на «заговорщиков». Европейцам показали, что новой Ostpolitik не будет. Для новой восточной политики нужен свой Вилли Брандт – агент военной контрразведки США, т.е. ведомый петрушка. Ветер перемен подул, только в обратную сторону.

Загадочные референдумы на новых территориях проводили в конце сентября в расчете на предстоящий торг с европейскими посредниками. Воины, ставшие торговцами, думали в очередной раз поделить и продать. Только товаром теперь выступают они сами.

Сейчас у сторон есть ясное понимание, что ситуация находится в полном тупике. Фиксирование статус-кво категорически не устраивает ястребов Запада (Демпартия США, Британия) и их правящий актив на Украине. Требование минимум – отступление РФ к границам 24.02, односторонне прекращение боевых действий. Формат только один – жесты доброй воли по типу Херсона.

Выполнение этих шагов откроет переговорное окно, т.е. активирует начало дипломатического процесса. Пакет требований для основных переговоров давно сформирован: возврат к границам 1991: безоговорочная передача ЛДНР, временный статус Крым с допуском политической Украины в республику; материальная компенсация РФ на восстановление территорий; демилитаризованные зоны вдоль границы – со стороны РФ не менее 100 км. Из «позитивных» обещаний для Кремля: гарантируют невмешательство в Трансфер-2024, вообще сохранение суверенитета РФ; умеренный размер репараций; отсутствие уголовных преследований официальных лиц РФ; постепенное снижение санкционного давления.

Разумеется, даже новиопы Кремля осознают, что это скальпирование их голов.

В ближайшее время с помощью экономических рычагов сделать будет ничего нельзя. Выход исключительно один — военное поражение одной из сторон может изменить неустойчивый баланс. И Украина, и РФ хотят с помощью успешных военных действий перевернуть игру. Tertium non datur.

Как минимум одна горячая фаза войны нам гарантирована, как я и прогнозировал ранее (https://t.me/pes_prizrak/187). Внезапное назначение списанного Герасимова главой СВО вызвано именно этими процессами. АП (группа Ковальчука) убедила Путина в ставке на один обезглавливающий удар. Axe kick сверху вниз. Окончательное решение пока не принято, но это не блеф. 5% до конечного приказа.

Причем, результат их устраивает любой. В случае успешного захвата Киева и вогетманивание Медведчука (его реанимация не частная инициатива «московских украинцев»), акции военных пойдут вверх и есть договоренности с Шойгу о правильном распределение влияния. Если же, наступление провалится, то уже списанный Герасимов и вся военная верхушка позволят захватить армейские рычаги. Вопрос насколько в этой авантюре учитывались интересы России, а не стремление свалить конкурентов в Трансфере-2024.

Источник