ФОТО: JONAS PETROVAS/SHUTTERSTОСK.СОM

Спасать жизнь мигрантам – это гуманно, но не всегда безопасно. Совсем недавно, ночью 14 января, в Мегионскую городскую больницу (ХМАО) привезли пьяного обмороженного гастарбайтера. По факту спасли человеку жизнь. Однако он этого не оценил и, схватив хирургические ножницы, попытался пырнуть ими врача, попутно угрожая медику.

Разумеется, коллеги вызвали полицию и развоевавшегося «басмача» доставили куда следует. Теперь Лангепасский межрайонный следственный отдел следственного управления СК России по ХМАО-Югре возбудил против него уголовное дело по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). То есть данный конкретный дурак получит по заслугам. Но общей тенденции это, согласитесь, не отменяет: уже не раз было, что мигранты оказывались опасны для врачей, оказывающих им помощь.

Врач – профессия опасная. И не только на войне

Случай можно было бы назвать «вопиющим», если бы нечто подобное периодически не происходило с мигрантами. Вот вам ещё один пример из Ленинградской области. Двое мигрантов привезли в больницу Шлиссельбурга своего приятеля с ножевыми ранениями в спину. Тот был уже мёртв, о чём медики и сообщили приезжим. Однако последние пребывали в абсолютно невменяемом состоянии и сначала устроили скандал, а потом стали кидаться на врачей, не желавших воскресить их товарища.

Разумеется, доктора от греха подальше вызвали полицию. Дебоширов увезли в ОГИБДД Кировского района, и там выяснилось, что один из них, 28-летний земляк умершего, сам же его и убил. Ситуация типичная: пили вместе водку, потом слово за слово – поцапались, и один воткнул нож в спину другому. А потом повёз его в больницу и, по его словам, «очень расстроился», что врачи покойников воскрешать не умеют. Примечательно, что и убийца, и его жертва находились в стране нелегально.

А в Центральном районе Петербурга полицейские задержали мигранта, который прямо в машине напал на врача скорой помощи и избил его, нанеся черепно-мозговую травму – тоже был пьян и не имел регистрации, хотя в России находился аж с лета 2021 года. Негодяя доставили в полицию, составили протокол об административном правонарушении по статье о мелком хулиганстве (хотя какое тут «мелкое хулиганство»? если бы он полицейского или депутата избил, хулиганство тоже было бы «мелкое»?!), но затем по факту нанесения побоев (ст. 116 УК РФ) было всё же возбуждено уголовное дело.

Вспоминается ещё один нашумевший случай, произошедший в Нижневартовске. Очередной «специалист» сам привёл жену к доктору Владимиру Жирноклееву – врачу-дерматологу. Что там у неё с кожей было – интернет умалчивает. Да только стоило доктору заглянуть женщине под хиджаб (а как иначе кожу увидишь?!), как в кабинет ворвался её муж и принялся врача избивать. Ибо он осмелился мусульманку осматривать!

Когда избитому доктору оказали помощь, он объяснял в интервью, что появление подобных типов периодически случается, и обычно в таких случаях они могут попросить врача-женщину. Да, создавая тем самым докторам дополнительные трудности, но те всё равно ищут. Однако в этом случае муж сам привёл супругу к врачу-мужчине, да и она, если по-русски читает, должна бы была прежде прочитать табличку с фамилией врача на двери кабинета.

Но женщина сама зашла, сама позволила себя осматривать, а «виноват» в итоге оказался русский доктор. При том, что больницы у нас – учреждения светские и никаким религиозным нормам следовать не обязаны. Кому не нравится – пусть себе «халяльную больницу» строят.

Право же, врачи наши заслуживают огромного уважения не только за то, что мигрантов лечат, но и за то, что умудряются клятву Гиппократа при этом не забывать, несмотря на такие случаи свинского к себе отношения. Тут не можем не привести ещё один эпизод, описанный в книге участника событий в нескольких «горячих точках» в 1990-х. Армяно-азербайджанское село, разделившееся вдруг на две враждующие половины. И один русский врач, которого чуть ли не каждый день избивали то армяне, то азербайджанцы. Но он, несмотря на это, едва поднявшись на ноги, тем же вечером шёл на работу и лечил пострадавших в столкновениях с обеих сторон. Потому что для русского врача не было армян и азербайджанцев, а были больные.

 «Одичалые» нам тут не нужны!

В очень приличном американском сериале «Игра престолов», помнится, была такая бродившая по заснеженным лесам севера орда под названием «одичалые». Которых в цивилизованные королевства старались не пускать, и даже стена для этого специальная имелась, отгораживающая от них и всякой прочей нечисти, которая в тех краях бродит, нормальных людей. Иногда, впрочем, группам «одичалых» удавалось через стену перебраться. И что они в этом случае делали? Вливались в местную жизнь? Старались слиться с тамошними жителями? Ничуть не бывало! Они начинали вести себя привычно, т. е. грабить и убивать, пока кто-нибудь не убивал их самих.

По границам России, как известно, стен нет. Более того, с рядом «бывших советских» стран у нас даже безвизовый режим имеется. Чем тамошние жители охотно пользуются, прибывая сюда целыми кишлаками подзаработать и отправить деньги на родину своим семьям. При этом часть приезжих начинают в чужом доме вести себя, как самые настоящие «одичалые».

Только не надо обвинять нас в «мигрантофобии»! Например, автор этих строк знает двух прекрасных и уважаемых им узбеков, приехавших сюда именно работать, а не безобразничать. Один работает уже лет 10 сторожем в подмосковном садовом товариществе, именуется по-русски Игорем (настоящее имя, скажем прямо, выговорить непросто), прекрасно говорит по-русски и считается абсолютно своим. Семья (жена и сын) к нему регулярно на полгода приезжают, и к ним тоже – никаких претензий. Если захочет оформлять гражданство России – все соседи будут только «за».

Второй узбек – пожилой профессиональный строитель, постоянно участвующий (вместе с Игорем) в выполнении разнообразных строительных заказов дачников. Человек в высшей степени порядочный и ответственный, ему спокойно доверяют ключи от дач. То есть перед нами люди, которые приехали в Россию жить и работать, уважая нас и наши обычаи, и отличаются от нас разве что тем, что свинину не едят. Как можно к таким честным работягам, вполне интегрированным в Россию, относиться без уважения?!

Но, увы, примеров другого рода гораздо больше. Когда приезжие, едва обжившись, ведут себя, как в только что завоёванном городе. И вместо того чтобы адаптироваться к нашей реальности, пытаются эту реальность адаптировать под себя. Некоторые и вовсе ведут себя, как те «одичалые». И никаких оснований «толерантно» к этому относиться «Первый русский» не видит. Мы у себя дома и на своей земле, а значит – обычаи и нормы жизни здесь устанавливаем мы. Кому не нравится – извольте домой!

Что с того?

Обыкновенно после подобных историй наши читатели обоснованно начинают возмущаться: мол, понаехали тут, а вести себя не умеют. Высылать их и назад не пускать! Но достаточно ли этого? Если нарушил закон – пусть сидит. Если нет регистрации – значит, нелегал, поэтому прежде чем выслать его – пусть-ка годик попашет в колонии и деньги на депортацию сам себе заработает.

Что же касается нападений на врачей, то неплохо бы, помимо административных и уголовных дел, предъявлять таким мигрантам иски на возмещение морального ущерба! Ведь врач, подвергаясь нападению со стороны человека, которому он оказывает помощь, получает от подобной неблагодарности тяжелейшую моральную травму! Которая, заметим, мешает ему помогать другим – нормальным – пациентам.

Вот и надо заставить мигрантов за это платить, желательно – по полной программе. И оповещать других, что с этого дня такой-то их земляк в ближайшие полгода будет работать не на свою семью, а исключительно на компенсацию обиженному им врачу. Почему-то кажется, что именно «удар по карману» подействует на эту диковатую публику лучше всего.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ