ФОТО: LIU WEIBING/GLOBALLOOKPRESS

Дмитрий Медведев совершил необъявленный визит в Пекин и передал Си Цзиньпину личное послание Путина. Эта новость отодвинула на второй план всю информационную повестку вчерашнего дня. Весь мир ломает голову над тем, что русский лидер написал лидеру Китая.

Необъявленный визит

Ясно, что этот визит в Пекин замглавы Совета безопасности России Дмитрия Медведева был необъявленным и неожиданным только для мировой общественности, но не для руководства России и Китая. Тот факт, что для передачи личного послания президента России председателю КНР в Пекин был направлен один из самых доверенных соратников Путина, свидетельствует о чрезвычайной важности содержания этого послания. Значит, никому другому эту миссию Путин поручить не мог.

Дмитрий Медведев разместил в своём Telegram-канале запись заявления, сделанного им по итогам встречи с председателем Си:

Мы обсудили вопросы взаимодействия между двумя правящими партиями: КПК и «Единой Россией». Обсудили вопросы двустороннего взаимодействия, нашего стратегического партнёрства во всех сферах, включая экономику, промышленную кооперацию. И многое другое. Обсудили и международные вопросы, включая, безусловно, конфликт на Украине. Эти переговоры были весьма полезными.

С другой стороны, первое лицо Китая принимает самого доверенного человека президента Путина, но всё же не руководителя страны. Из этого следует только один вывод – о высочайшем доверии между высшим руководством России и Китая. Может возникнуть вопрос: почему Медведев говорит о партийном взаимодействии КПК и «Единой России»?

Это можно объяснить, в первую очередь, традиционной щепетильной приверженностью китайцев к соответствию уровня общения государственных представителей. В данном случае, если говорить о двух партиях, то встречались первые лица КПК и «Единой России». И потому формальный протокол был соблюден. «Партийный» характер встречи с китайцами подчёркивало присутствие на официальных переговорах секретаря генерального совета партии «Единая Россия» Андрея Турчака и руководителя фракции «Единой России» в Государственной думе Владимира Васильева. Однако, конечно, вопрос о партийном взаимодействии стоял не первым в повестке дня визита Медведева в Китай.

Что в послании Путина?

Главное, что будут искать с сегодняшнего дня все вражеские спецслужбы, – это содержание личного послания Путина председателю Си. Не будем им помогать в этом сложном деле. Скажем только то, что лежит на поверхности, и то, о чём они сами и без нас догадаются. Предположим, что стороны обсуждали в том числе и «демилитаризацию Тайваня». Если так, то паролем было кодовое слово «Тайвань».

Визит не был анонсирован, и о нём стало известно только по его итогам. Поэтому можно сказать, что он был беспрецедентным. Крайнюю необычность визиту придаёт секретность послания Путина, о котором заявлено публично. О письме русского президента можно было бы и не говорить. Однако было сообщено, что Медведев привёз «личное послание» Путина Си Цзиньпину. И уже потом последовали заявления о «партийном сотрудничестве».

Си Цзиньпин встретился с Медведевым лично, снизив для себя порог антиковидных мероприятий. Это ли не указание на важность личной встречи? Весь антураж визита Медведева указывает, повторимся, на чрезвычайную важность письма президента России.

Не ошибутся те, кто полагает, что Россия готовит некие шаги на мировой арене, о которых считает необходимым информировать руководство Китая, причём таким экстраординарным способом. Это говорит о высочайшем уровне доверия между Москвой и Пекином – вопреки расплодившимся в последнее время утверждениям западных «аналитиков» о том, что взгляды России и Китая зачастую не совпадают.

Роль Медведева

Накануне визита в Пекин Дмитрий Медведев побывал в Катаре на финальном матче чемпионата мира по футболу. При этом сам футбол, похоже, был лишь предлогом для вероятной последующей неформальной встречи Медведева с президентом Франции Эммануэлем Макроном. Макрон уже долго и безуспешно добивается разговора с Путиным. Но русский лидер не демонстрирует желания общаться с Макроном после того как последний допустил недопустимое в контактах между государственными лидерами: не предупредив президента России, Макрон пригласил в свой кабинет журналистов во время конфиденциального телефонного разговора с Путиным. Сейчас Макрон буквально обрывает кремлёвские телефоны. И есть основания полагать, что Дмитрию Медведеву было поручено неформально поинтересоваться у президента Франции, в чём конкретно состоит его интерес.

Но где Макрон и где Си Цзиньпин? Уровни не сопоставимы. Первый не решает ничего, но делает вид, что может всё. Второй реально влияет на ход мировой истории. Но не это главное в связи с Медведевым. Намечается некая тенденция. Дмитрий Медведев, вполне очевидно, играет роль личного доверенного лица Путина.

Медведев становится своеобразным «выездным» представителем президента России за границей. Он появляется там, где Путин мог бы быть, но быть не должен или не может по многочисленным причинам, о которых мы может даже не догадываться. Таким образом, если в следующий раз мы увидим Дмитрия Медведева на каком-то зарубежном форуме или неформальной встрече иностранных политических лидеров, можно однозначно говорить, что он привёз с собой нечто от Путина.

Что с того?

На момент написания этой статьи ни одно иностранное издание или информационное агентство – ни в США, ни в Европе – не откликнулось на визит Медведева в Китай. Думают, как реагировать. Все полосы американских и европейских газет заполнены предстоящим сегодня визитом украинского шоумена Зеленского в Вашингтон, о результатах которого можно рассказать уже сейчас, заранее, потому что они никак не влияют на «русскую весну» на Украине. А вот вопрос – что в послании Путина председателю Си? – остаётся открытым. Узнаем по делам, которые начнёт вскоре делать Россия.

ИГОРЬ ПШЕНИЧНИКОВ