Не жди от рыб голоса, а от необученного доброго дела. «Пчела».

 

Кто занимается социализацией в российское общество несовершеннолетних новых граждан России с освобожденных украинских территорий? Кто планирует политику интеграции этого специфического контингента граждан в нашу действительность с нашими правилами, обычаями и нормами поведения? Кто выстраивает ее стратегию? Кто ответственен за эту работу с позиций не просто профилактики и предупреждения возможной их противоправной деятельности, а развития личности и становления в будущем ответственных полноправных граждан своего государства и настоящих его патриотов. Ведь не секрет, что уже во всех наших городах за время СВО появилась настоящая армия детей и подростков, которые не просто нуждаются в помощи по материальному и социальному обеспечению, но и зачастую в глубокой культурной, психологической, нравственной и моральной их «перенастройки». Такая же молодежь находится и на территории новых полноправных субъектов Российской Федерации.

На самом деле, сегодняшняя ситуация кардинальным образом отличается от крымских событий, когда присоединение происходило мирным путем и местное население не подвергалось до этого многолетней агрессивной истерично-националистической идеологической обработки. С 2014 года киевский режим целенаправленно вел работу по созданию нового психотипа современного украинца мотивированного на войну с Россией и Русским Миром. В этой связи особый акцент ставился (и ставится) именно на воспитании «правильных» детей, подростков и молодежи до 25 лет. При поддержке различных западных инструкторов и специалистов, при щедром иностранном финансировании и курировании всех профильных украинских министерств и ведомств вся эта деятельность имела строго системный и ответственный характер. Которая, к сожалению, уже дала за восемь лет свои ужасные плоды.

Понимая, что нам необходимо осуществлять какие-то контрмеры в этой сфере и вообще как-то активизировать работу с нашими новыми молодыми гражданами по их адаптации (а в принципе – по социальной и культурной фильтрации), встает вопрос, а осознает ли наша власть вообще важность этой работы? Определена ли степень вовлеченности в нее конкретных уполномоченных органов, служб и должностных лиц? Поставлены ли задачи, есть сроки и этапы выполнения? Реалии на самом деле уже диктуют такой запрос для власти, который отчетливо становится понятным для общества в условиях нарастающих угроз для него, обусловленных как различными диверсиями и террористическими актами уже внутри самой России, так, и возрастающими проблемами бытового «переваривания» российским социумом новых граждан с несколько иным самосознанием.        Поэтому представляется необходимым уже сегодня, предупреждая большие проблемы в будущем, выделить из всех беженцев и новых граждан России именно категорию детей и молодежь для направленного воздействия на нее всей мощи российского государственного аппарата с целью качественного ее изменения и подстройки под нас, наши требования и запросы. А они на самом деле простые: быть русским, понимать и разделять традиции и культуру своего народа, уважать закон и порядок. Хотя бы в этом вопросе нужно сработать на опережение.

Оставляя этот фронт противодействия с киевским режимом на самотек или не уделяя ему особого должного внимания, по сравнению с реальным украинским фронтом боевых действий, уже завтра рискуем столкнуться со своим внутренним новым врагом, который будет сеять смуту и раздор в российское общество с самыми плачевными для него последствиями. Например, автоматическое включение в российский общеобразовательный процесс, с целью изменения уровня правосознания и неправильной самоидентификации детей и подростков с бывших украинских территорий, без контроля этих процессов чревато огромными рисками с учетом того уровня предыдущего зомбирования и обработки сознания этих детей.

Целесообразно уже сейчас провести комплексный анализ общего количества несовершеннолетних лиц на новых территориях и беженцев с территории Украины, принявших гражданство Российской Федерации; установить количество «новых» студентов российских ВУЗов и обучающихся в специализированных учебных заведениях; провести мониторинг их возможного противоправного поведения, разработать и внедрить специализированные курсы правового поведения и предотвращения проявлений правового нигилизма с их стороны; организовать обязательные курсы культурного и эстетического просвещения с обязательными посещениями музеев, театров, галерей и концертов; разработать специальные рабочие учебные программы для «украинских» детей с учетом их специфики предыдущего обучения и внедрить в зависимости от видов и форм предстоящего обучения; разработать и внедрить стандарты дообучения «украинских» студентов; привлечь возможности РПЦ с предоставлением широких гуманитарных полномочий Церкви в этой сфере; организовать ярмарки профессий и определить компетенцию потенциальных работодателей на современном российском рынке труда и так далее.

Уже при первичном анализе заявленной нами проблемы вырисовывается поистине айсберг со скрытым от взора массивом сопутствующих вопросов. По нашему мнению, решать их обособленно друг от друга без системного и комплексного анализа, это, в лучшем случае, только понижение уровня отдельных угроз адресованных всему обществу и государству, а в худшем, – очковтирательство с надеждой на авось с признаками умышленного вредительства. Поэтому, правильным ответом будет создание самостоятельного особенного ответственного государственного органа по молодежной интеграционной политике, культуре и спорту с общефедеральными полномочиями и обязанностями. Именно это ведомство должно проводить государственную политику по осуществлению и регулированию всех сопутствующих вопросов иных ведомств, служб и правоохранительных органов государства, касающихся этой специфической группы новых российских граждан. В идеале, помимо персонификации ответственности, этот государственный орган должен выработать единый подход, некую комплексную программу молодежной политики на новых освобождаемых территориях, с учетом всех нынешних и возможных будущих вызовов, стоящих перед Россией в области главной ее борьбы – борьбы за людей, их умы и человеческие души.

 

Автор: Олег Алексеев