Юридические лица вправе владеть и распоряжаться своей недвижимостью.

В настоящей статье расскажем о процедуре и особенностях сделок с нежилыми помещениями.

Особенности нежилого помещения

Данное помещение не предназначено для проживания граждан и используется в производственных, административных и иных целях. Такой объект может реализовываться вместе с оборудованием, инвентарем и т.п.

Порядок проведения сделки

Продажа нежилого помещения юридическим лицом проходит в несколько этапов. Покупателю следует:

  1. Выбрать и осмотреть объект. При необходимости рекомендуется привлечь специалистов в области строительства.
  2. Провести переговоры по существенным условиям сделки. Сторонам следует четко оговорить цену объекта, порядок внесения денежных средств.
  3. Изучить документацию на объект. По документам следует сверить информацию о собственнике помещения, технических характеристиках, площади, обременениях и т.п.
  4. Проанализировать учредительные документы продавца. Уставом ООО могут быть указаны основания, когда для совершения сделок от имени юридического лица необходимо согласие его учредителей.
  5. Проверить доверенность продавца и объем его полномочий.
  6. Составить предварительный договор купли-продажи. Данный этап не является обязательным. Предварительный договор составляется с целью гарантии будущей сделки.
  7. Оформить основной договор купли-продажи. Документ должен содержать все существенные условия сделки:
    -реквизиты организаций, данные на их представителей, ФИО гражданина, если на стороне покупателя физическое лицо;
    -характеристики объекта (адрес, площадь, этажность, кадастровый номер и др.), включая данные о земельном участке, на котором расположено строение;
    -данные о находящемся в помещении оборудовании, ином имуществе;
    -цену помещения;
    -права, обязанности, ответственность сторон;
    -сведения об обременениях;
    -порядок передачи объекта.
  8. Зарегистрировать переход прав в Росреестре. Документы можно направить через МФЦ. Для регистрации сделки понадобятся следующие бумаги:
    — договор купли-продажи;
    -доверенность представителя;
    -выписка из ЕГРЮЛ;
    -квитанция об оплате госпошлины;
    -выписка из ЕГРН;
    -техплан;
    -Устав;
    -ИНН, ОГРН;
    -положение о полномочиях гендиректора;
    -протокол общего собрания, на котором согласовано совершение крупной сделки. Если сделка не является крупной, то справку о балансовой стоимости активов;
    -документы об оценке недвижимости.

Риски сделок с нежилыми помещениями

«Красными флагами» при совершении данной категории сделок являются:

  • наличие процедуры банкротства в отношении продавца. В таком случае арбитражный управляющий вправе оспорить сделку;
  • многократная продажа объекта в течении короткого промежутка времени;
  • объект переходил от одного участника к другому, принадлежал родственникам владельца бизнеса, или юрлицам, где собственник был руководителем.

 

Совершение сделок с коммерческой недвижимостью — трудозатратный процесс. Оформить документы и осуществить полное сопровождение сделки помогут специалисты Юридической компании «Неделько и партнеры». Для получения подробной консультации перейдите по ссылке https://www.nedelkopartners.ru/.

Опытные юристы готовы оказать следующие услуги:

  • проверка документов на объект;
  • проверка продавца;
  • участие в переговорах;
  • анализ рисков и поиск способов их минимизации;
  • подготовка документов;
  • сопровождение сделки.