Конфликт на Украине выявил две проблемы у Пентагона и ВПК США, пишет в NI вице-президент аналитического центра Lexington Institute Дэн Гуре (Dan Gouré)

Источник: news.liga.net

1. Недостаток в боеприпасах (включая как обычные бомбы и артиллерийские снаряды, так и спектр управляемого и высокоточного оружия) для поддержания «высококлассного конфликта, длящегося более нескольких месяцев».

2. Ограниченные возможности ВПК США для быстрого увеличения производства важнейших боеприпасов и оружия из-за «десятилетий недофинансирования».

«К концу лета 2022 года Пентагон истощил свои запасы ряда критически важных боеприпасов и мог только пообещать предоставить Украине больше в течение нескольких месяцев или даже лет», — отмечает Гуре.

Обе проблемы он обозначает термином «розовый фламинго» Фрэнка Хоффмана (по аналогии с «черным лебедем» Нассима Талеба). Это предсказуемое событие, которое игнорируется из-за когнитивных предубеждений старшего лидера или группы лидеров, пойманных в ловушку мощными институциональными силами.

«Все в Пентагоне десятилетиями знали, что существующих запасов боеприпасов и ракет недостаточно, — жалуется аналитик. — И производство части из них так просто не нарастишь».

По подсчетам Гуре, с начала войны США передали Украине:

— 1400 ПЗРК Stinger;
— 8500 противотанковых комплексов Javelin;
— 38.000 других противотанковых систем;
— 1500 противотанковых ракет TOW;
— 150 155-мм и 105-мм артиллерийских орудий;
— десятки ракет для MLRS и HIMARS;
— 1.000.000 неуправляемых снарядов к 155-мм гаубицам;
— 9000 155-мм снарядов с дистанционными противотанковыми минами (RAAM);
— несколько тысяч высокоточных 155-мм артиллерийских снарядов.

Как следствие, сокращение запасов боеприпасов в США достигло критической точки, подчеркивает аналитик.

Решить эти проблемы Гуре предлагает с помощью многолетних контрактов на поставку боеприпасов для максимизации темпов производства (предложение конгрессмена-республиканца Майкла Галлахера), а также через ускорение их заключения и устранение бюрократических проволочек.

Но самое главное, по мысли аналитика, — Пентагон должен установить реалистичные требования к запасам боеприпасов, основанные на «уверенности в высоких темпах расходов, которые будут иметь место в любом будущем конфликте с Россией или Китаем».

Елена Панина