И одного с них хватит. Так, во всяком случае, считают 54% тех, кто принял участие в недавнем опросе The Economist / YouGov

Источник: fbm.ru

Впрочем, и Дональд Трамп — не тот, чьего возвращения жаждут большинство избирателей. Две трети не желали бы видеть и его фамилию в бюллетене на выборах-2024. Альтернатива Трампу известна. Это взошедшая звезда Республиканской партии — губернатор Флориды Рон Десантис. Или, как его уже называют фанаты, «губернатор Америки». У демократов в этом смысле всё и сложнее и проще. Не Камалу Харрис же или Хиллари Клинтон всерьёз ждать. Не очень заметно, но вполне уверенно самой реальной фигурой на замену Байдену становится губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом.

Сторонник легализации однополых браков и лёгких наркотиков, два года назад Ньюсом чуть было не свернул себе шею, столкнувшись с реальной напастью. Богатая Калифорния с одними из самых высоких в США показателей смертности от ковида пережила пандемию почти что хуже всех. Республиканцы тогда, в 2021-м, даже сумели запустить голосование за отзыв Ньюсома, и 36% тех, кто был за, — для либерального штата это всё равно очень и очень много.

В итоге Ньюсом в кресле усидел, но так и не смог избавиться от репутации «золотого мальчика», который своими успехами в большой калифорнийской, а потом и американской политике во многом обязан доверию со стороны искушённого тяжеловеса Джерри Брауна, что сначала сменил на посту губернатора Калифорнии самого Рональда Рейгана, а через 30 лет и Арнольда Шварценеггера. Коньком Брауна была экономика, которая при нём стабильно росла, а из штата (как сейчас) не бежали крупные компании. На что же уповает Ньюсом?

Чтобы чувствовать себя новым Кеннеди (а Ньюсом, кажется, замахивается именно так высоко), недостаточно быть фотогеничным, элегантно одетым и красиво подстриженным. О загулах бывшего винодела до сих пор говорят в его родном Сан-Франциско, который он возглавил в 36, став самым молодым мэром этого, пожалуй, самого либерального города США. Сейчас, после атаки на Пола Пелоси — мужа спикера конгресса Нэнси Пелоси, Сан-Франциско тоже на слуху. И связь Пелоси с Ньюсомом не ограничивается причастностью к локализованной в одном месте демократической тусовке.

Они самые что ни на есть родственники. Тётя губернатора Гэвина Ньюсома — Барбара Ньюсом — когда-то была замужем за Роном Пелоси, зятем Нэнси Пелоси. То есть чужие там не ходят. И да, как вы могли подумать о какой-то клановости или семейственности? В американской демократии это просто недопустимо.

Байдену — 79, Пелоси — 82. Ньюсом в свои 55 — для них действительно билет в завтрашний день. Сам губернатор Калифорнии правила этой новой игры, похоже, учит ускоренным образом. Ровно за неделю до выборов, которые станут для демократов провалом, он, по сути, отстранился от байденовских неудач. Признал, что США вот-вот накроет волна красного цунами.

В Калифорнии же для демократов всё спокойно. 8 ноября Ньюсом почти гарантированно вновь будет избран губернатором. Шансов у его оппонента — республиканца Брайана Дале — нет почти никаких. Многие обратили внимание на то, что свою кампанию он уже построил с упором на национальный уровень. Ньюсом постоянно вступал в перепалки с популярными у республиканцев губернаторами Флориды и Техаса.

Борясь с повесткой республиканцев, Ньюсом даже арендовал рекламные щиты сразу в шести консервативных штатах с рекламой нового веб-сайта, продвигающего свободный доступ к абортам. Программа финансируется правительством Калифорнии, что по аналогии с Флоридой, которая позиционирует себя как убежище для американских правых, становится убежищем для американских левых.

Гэвин Ньюсом не первый губернатор Калифорнии, который пытается дотянуться до Белого дома. Получилось пока только у того же Рейгана (и то со второй попытки), но пробовали многие. Хирам Джонсон, Эрл Уоррен и Пэт Браун претендовали на пост президента США. О нём грезил и Арнольд Шварценеггер, но дорога в Вашингтон ему была заказана из-за того, что не родился в Америке.

В общем, даже если в 2024-м Джо Байден всё же решится выдвигаться на второй срок, времени у Ньюсома полно. В 2028-м ему исполнится лишь 61 год. Для вашингтонского обкома и американского политбюро — вообще не возраст.

 Валентин Богданов, RT