На уходящей неделе произошло три события, которые с учётом всего случившегося за последние восемь месяцев можно было бы назвать обыденными, но именно в этой обыденности и кроется их невероятная важность и показательность.

Во-первых, в одном из уютных ресторанчиков города Парижа случился скандал с участием его управляющего и двух украинских «беженок».

Суть инцидента такова. Украинки пришли в ресторан, чтобы воспользоваться расположенным внутри помещения санузлом, а заодно подзарядить на халяву свои мобильные телефоны и прочие гаджеты, для чего с комфортом расположились за одним из столиков. Но Париж это вам не Москва, где даже в автобусах есть WI-FI, а на остановках – докстанции для бесплатной зарядки мобильников. В Европе так не принято. Если уж ты вошёл в кафе и воспользовался местными удобствами, а уж тем более, если занимаешь место другого потенциального посетителя – будь добр, закажи хоть что-нибудь, хотя бы воду.

Официантка дважды подходила к украинским гостьям, но каждый раз на традиционный вопрос «что будете заказывать?» получала сакраментальный ответ – «мы – украинки!».

Вообще это, конечно, поразительно и не укладывается в голове здорового человека: с чего это вдруг наши «небратья» решили, что им все должны, а нехитрый пароль «мы с Украины» должен работать как заклятия из «Гарри Поттера», открывая перед ними все двери? Тем более, что в своей запредельной наглости украинские беженцы трактуют его как цензурную версию известного выражения «твори х*рню, мы здесь проездом», буквально. Вот и творят.

Но вернёмся в ресторан Le Cosy Montparnasse («Уютный Монпарнас»). После безуспешных попыток обслуживающего персонала как-то объяснить украинкам неприемлемость их поведения, в дело вмешался тот самый управляющий, который после повторения ставшего уже бессмысленным диалога «чего желаете – мы с Украины», попросил плохо воспитанных посетительниц удалиться.

Те, естественно, давай возмущаться и обещать устроить заведению жуткую антирекламу в Гугле (кстати, обещание своё они выполнили и при помощи таких же нахлебников, как и они сами, уронили рейтинг «Уютного Монпарнаса» до 2,2), на что решительный управляющий заявил им прямо в лоб: «А, так вы с Украины, а я за Россию. Да здравствует Путин!» – «Viva Putin!».

Но на этом, как водится, история не закончилась. На следующий день управляющего подкараулил здоровенный амбал из украинских «патриотов», скрывающихся в Европе от мобилизации, и заставил француза извиниться перед «пострадавшими согражданками».

То, что эта история получила значительный резонанс в России, вполне логично, но вот то, что она широко разошлась и по европейским пабликам, немного удивительно. Особенно с учётом политики нулевой толерантности, которую проводят европейские власти к тем жителям Строго света, кто не готов терпеть плевки и унижения от «жертв путинской агрессии». А таких с каждым днём становится всё больше. И здесь мы плавно переходим к «во-вторых».

Во-вторых, в Германии в коммуне Гросс-Стремкендорф в небольшом приюте, принадлежащем немецкому отделению Красного Креста (КК), где с марта 2022 года проживали 14 украинских беженцев и несколько семей сотрудников КК, произошёл пожар. Здание выгорело полностью, но, к счастью, обошлось без жертв.

За день до пожара на входе в здание неизвестные нарисовали свастику (добавив лишние лучи к изображению красного креста). Полиция проводит расследование, подозревая поджог. И вот тут вырисовываются интересные обстоятельства.

Полицейские уже приезжали в этот «хайм» (так по-немецки называют приюты) в связи с инцидентом со свастикой, и буквально сразу же после этого приют подожгли. При этом, кто изуродовал красный крест на входе, до сих пор неизвестно.

А вариантов, по сути, всего два. Либо кто-то из проживавших там украинцев решил «украсить» вход популярным нынче на Украине символом, из-за чего местные жители пришли в ярость и подожгли здание. Либо кто-то из местных сначала так «маркировал» мигрантов из «Незалежной», а затем и вовсе спалил их временный дом.

Как бы там ни было, ничего хорошего украинцам это не сулит: и так и эдак выходит, что они вызвали у кого-то из своих немецких соседей приступ просто-таки лютой ненависти. Всё же поджог – это уже не шутки, это не просто выгнать из ресторана.

Ну и, наконец, третий случай. Во время футбольного матча 9-го тура испанской Ла Лиги между «Атлетиком» из Бильбао и мадридским «Атлетико» на трибуне стадиона «Сан-Мамес» в Бильбао местные фанаты подняли флаги Новороссии, Донецкой Народной Республики, Советского Союза, а также Знамя Победы.

Футбольные стюарды и полиция почти сразу пресекли дерзкий перформанс болельщиков, схватив несколько парней и заведя на них административные дела.

«Во время матча мы хотели выразить поддержку жителям Донбасса, поэтому подняли флаг ДНР. Но через семь минут к нам подошла полиция. Теперь нас могут оштрафовать на 10 тысяч евро», – рассказали ультрас басконского клуба после матча.

Права человека, свобода слова и самовыражения по-испански, да и вообще в Европе, нынче выглядят как-то так: если ты не поддерживаешь Украину, забейся в угол и молчи.

А в то же время многие украинцы из тех, кто не потерял остатки вменяемости и человеческого достоинства, признают, что попытки их соплеменников заставить европейцев содрогаться при слове «Украина» ни к чему хорошему не приведут.

«Чем больше украинцы будут «гадить, хамить и борзеть», тем больше их будут ненавидеть. Постепенно поддержка Украины будет падать, а прозвище «украинец» станет чем-то нарицательным. Многие думают, что таким образом в мире их будут боятся, но как можно боятся того, кто ежедневно просит денег и является нищим?», – прокомментировали ситуацию авторы тг-канал «Легитимный».

Все описанные эпизоды с участием украинцев или имеющие к ним прямое отношение, произошедшие в ведущих странах Европы – Франции, Германии и Испании – на самом деле представляют собой нечто гораздо большее, чем просто очередные досадные инциденты.

В этом смысле показательна реакция французского ресторатора, который в ответ на хамское поведение украинок признался в поддержке Путина. Понято, что дело совсем не в Путине и не в политических убеждениях этого француза, дело в его реакции. Это в чистом виде пример психологической защиты, чем-то схожей с ситуациями в различных мистических историях ужасов, когда, видя вампира, человек автоматически хватается за крест или чеснок.

Агрессивное украинство за эти несколько месяцев достало уже «низовую» Европу и вызывает у простых граждан исключительно отторжение, стремительно преходящее в ненависть и агрессию. Рано или поздно это отразится и на действиях европейского истеблишмента, поскольку всё большую популярность будут набирать политики, выступающие против помощи Украине.

Когда-то, в 2014 году, когда многие не понимали, почему Путин не ввёл войска, ведь это можно было сделать по просьбе законно избранного президента Украины Януковича, некоторые эксперты выказывали мнение, что украинцам просто дали время «дозреть» и самим убедиться в обманчивости европейского выбора.

Так и здесь, чем дольше Европа будет вынуждена сталкиваться с токсичным украинством, тем больший негатив оно будет у них вызвать, а тот самый пароль «мы с Украины» превратится в нечто вроде красной тряпки для быка. И тут уж ни о какой общеевропейской солидарности с «жертвами агрессии» говорить не придётся.

Алексей Белов