«Все джунгли восхищаются нашей смелостью и нашим умом!» Эти мантры из «Книги Джунглей» Киплинга сейчас повторяются бандерлогами с Украины, радующимися совершённому теракту на Крымском мосту

Источник фото: novostivl.ru

«Крым, мост, начало. Всё незаконное должно быть разрушено, всё украденное — возвращено Украине, всё российское оккупационное — изгнано», — заявил советник Зеленского Михаил Подоляк. «Российская незаконная постройка начинает разрушаться и загораться. Причина проста: если построить что-то взрывоопасное, рано или поздно оно взорвётся. И это только начало», — уверяет глава фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давид Арахамия.

И западные джунгли восторгаются. Радость и злорадство — именно эти эмоции сейчас доминируют в международной реакции на теракт против Крымского моста. «Эстония, безусловно, приветствует это и поздравляет украинские подразделения специального назначения, которые, вероятно, стоят за этой операцией», — говорит министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу. «Бальзамом на наше сердце» назвал теракт депутат Европарламента от Польши Ярослав Бедронь. «Особенно потому, что у Путина вчера был день рождения. Очень хорошо, что Путин всё же получил подарок и, надеюсь, получит их ещё», — продолжил парламентарий. С ним согласен и министр внутренних дел Словакии Ярослав Надь — по мнению министра, теракт стал «лучшим подарком» на день рождения.

Подобные тезисы про день рождения разгоняют и западные агенты, которых раньше называли российскими политиками. «Хороший подарок росфюреру», — вещает бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков. «Какой же шикарный подарок Путину подарили», — блеет известный член секты свидетелей Навального Иван Жданов.

Если же брать западные СМИ, то они отмечают два важнейших значения моста. Во-первых, символическое и, во-вторых, военно-политическое. «Мост, построенный три года назад, стал символом российского реваншизма и во время нынешнего вторжения использовался для переброски солдат, оружия, оборудования и топлива из России на Украину», — пишет «Радио Свобода»*.

При этом терактом западные СМИ взрыв не считают: скорее, это для них символ того, что Украина держит своё слово. «На протяжении последних месяцев официальные лица на Украине регулярно говорили о планах ударить по Крымскому мосту», — пишет Politico. «Россия использовала мост для перемещения военного оборудования, амуниции и солдат из России на поля боёв в южной Украине. Так что украинские власти заявили, что мост является легитимной целью»,— соглашается с ними BBC.

Кроме того, Крымский мост (как и недавно подорванный «Северный поток») рассматривался на Западе как личный имиджевый проект главы Российской Федерации. «Двенадцать миль в длину и выше, чем статуя Свободы, Керченский мост на оккупированный Крымский полуостров был жемчужиной в короне инфраструктурных проектов Владимира Путина. В российских СМИ его называли сооружением века», — сообщает читателям британская The Guardian. «Взрыв стал… символическим ударом по президенту России Владимиру Путину и его шагу по превращению Крымского полуострова в часть России… Путин лично открывал мост под фанфары в 2018 году», — указывает европейское издание Politico. Издание Bloomberg тоже назвало «огненный шар на ключевом российском мосту» ударом по Владимиру Путину.

Западные СМИ соглашаются в том, что главной целью подрывников был не столько «подарок» Путину на день рождения, сколько попытка усилить наступательные действия на Херсонском и Запорожском направлении. Так, CNN называет теракт «ударом по военным планам Путина». «Если российские военные не смогут использовать мост, то их линии снабжения войск в Южной Украине (имеются в виду юго-западные регионы России. — Прим. ред.) сократятся — особенно в случае одновременного наступления Украины на юг, в Херсонский регион», — пишет издание. «Мост является критически важным для Кремля в деле снабжения его сил в Крыму и в Херсонском регионе Украины, где российские войска противостоят украинскому контрнаступлению», — пишет издание Bloomberg.

К счастью, эти влажные мечты, вероятно, так и останутся лишь мечтами. Предварительной осмотр железнодорожного полотна на Крымском мосту показал, что оно не повреждено, и Министерство транспорта РФ обещает восстановить работоспособность железнодорожной части моста к 20.00. Кроме того, будет восстановлено автомобильное сообщение — в реверсном, конечно же, режиме в месте подрыва. А значит, снабжение группировки в юго-западных регионах России будет продолжено. А вот если какие мечты и сбываются, то лишь у сторонников жёстких украинских ответов. Западные СМИ и украинские телеграм-каналы разгоняют мысль о том, что после такого теракта Москва может наконец перейти к серьёзным ударам по украинской инфраструктуре. А то и по центрам принятия решений в Киеве.

И вот уже произошло переобувание в воздухе. Теперь Михаил Подоляк (тот самый, который анонсировал взрыв как «начало») уверяет, что за терактом стоят… россияне. «А теперь серьёзно. ФСБ/ЧВК пытаются ликвидировать руководство Минобороны и Генштаба. И перед сменой руководства ФСБ оказывается в нокдауне: оно пропустило взрыв путинского моста. Теперь Минобороны может обвинить ФСБ в будущей потере юга (имеются в виду российские Херсон и Запорожье, которые Украина хочет захватить. — Прим. ред.)», — говорит чиновник. И делает бесспорный логический вывод: «Разве не очевидно, кто взорвал мост? Грузовик-то прибыл из России». А господа из Bloomberg вообще словно не замечают вопли бандерлогов Подоляка, Арахамии и т.п. «Российские официальные лица быстро обвинили Украину, однако на данный момент никто официально ответственность на себя не взял», — указывает издание.

Так что как бы радость и злорадство бандерлогов не сменились на испуг. Ну, для тех, кто успеет испугаться.

Ведь всё говорит о том, что для подготовки и совершения теракта использовалось спутниковое наведение: только так можно было добиться поминутной синхронизации движения грузовика с железнодорожным составом. Без участия натовских спутников этого добиться невозможно. А попутная гибель людей никогда не составляла для Северного альянса особой проблемы.

*организация запрещена в РФ

Геворг Мирзаян, доцент Финансового университета, LIFE