«Украинский президент Владимир Зеленский подписал президентский указ, которым формально обязуется не вступать ни в какие мирные переговоры с российским президентом Владимиром Путиным. Подобные переговоры в документе объявлены «невозможными». При этом отмечается, что дальнейшие переговоры возможны «с Россией». Иными словами, переговоры состоятся, если у власти в Российской Федерации уже не будет Владимира Путина»,

– пишет подписное хорватское издание Advance.

 

 

По мнению издания, подобное заявление является слишком воинственным даже для воюющей страны. Зеленский сознательно отказывается от любых переговоров и не просто отказывается, а закрепляет этот отказ президентским декретом. Однако благоразумным такой поступок назвать сложно, потому что он подразумевает – неважно, сколько погибнет людей, неважно, что без переговоров военный конфликт на Украине может перерасти в мировую войну. Судьба всего мира не интересует украинского президента, не интересует его и судьба собственной армии, война будет длиться до последнего украинца, способного держать в руках оружие, потому что только переговоры могут положить конец кровопролитию. Или победа одной из сторон, что означает поражение другой, отмечает Advance.

«Владимир Зеленский – президент Украины, он обладает правом руководить обороной и договариваться о помощи со своими союзниками. Однако он не вправе держать континент в заложниках, ведь в условиях, когда любая форма мира отвергается, нужно чётко понимать следующее: мир всегда предпочтёт побеждённую Украину ядерному холокосту. Хотя, может, найдутся некоторые любители апокалипсиса, кто не согласится, но всё-таки подавляющая часть человечества точно не раздумывала бы над выбором»,

– уверен автор статьи Д. Марьянович.

 

Автор предлагает читателям вернуться в весну 2019 года, когда на Украине проходили президентские выборы. Мало кто на Западе понимает, каким образом украинский комик, никогда не занимавшийся политикой, вдруг смог победить на президентских выборах, обойдя опытного политика Петра Порошенко.

 

Причина его победы была одна – независимый кандидат Зеленский победил на выборах, потому что пообещал народу Украины прекратить войну на Донбассе, которая к тому времени длилась уже пять лет. Другими словами, Владимир Зеленский был мирным кандидатом, а простой народ любой страны хочет мира, а не войны. И вот этот народ Украины проголосовал не за Зеленского, а за окончание войны на Донбассе, поясняет автор.

Но история распорядилась по-другому, и вскоре на Украине националистические группировки забеспокоились, что новый президент действительно захочет договориться с Донбассом и война прекратится.

Здесь автор снова возвращается на несколько лет назад и рассказывает, что в первый год президентства Зеленского были все условия для мирного урегулирования на Донбассе. К тому времени уже была принята так называемая «формула Штайнмайера», с которой согласились и в Киеве, и на Донбассе, и в Москве, и в Европе. Согласно этой формуле, республики Донбасса получали особый статус, который гарантировал, что Украина не вступит в НАТО – Юго-Восток этой страны выступал бы против, а война была бы окончена.

И тут снова на арену выходят украинские националисты, их количество перед президентским дворцом в центре Киева растёт день ото дня, а по стране распространяются слухи о подготовке нового майдана и Зеленскому уже пророчат не просто отставку, а бегство из страны. Удивительно ли, что украинский президент, не пожелавший расставаться со своим креслом, очень быстро забывает про «формулу Штайнмайера»? А сегодня Владимир Зеленский появляется с помощью видеосвязи в европейских парламентах не один, а вместе с отъявленными националистами, которые когда-то грозились его свергнуть. А сам он подписывает указ, который предопределил судьбу или свою, или Владимира Путина, заявив, что один из них должен уйти, прежде чем на Украине наступит мир. По мнению Advance, такая идея несёт опасность не только для Украины, но и для всей континентальной Европы, потому что место остаётся только для полной победы или для полного поражения, тогда как на самом деле существует много других вариантов, способных положить конец кровопролитию.

«Та сторона, которая априори отвергает переговоры, в итоге и будет считаться виновницей трагедии, когда будут подводиться итоги. Причём независимо о ком идёт речь: о тех, кто первый начал или о тех, кто защищался. А если кто-то на более высокой позиции считает себя главным хозяином «проекта Владимир Зеленский», а такой хозяин, безусловно, существует, то именно он несёт максимальную ответственность за все ужасы, которые повлечёт агрессивный отказ от дипломатии»,

– делает вывод Advance.

Элла МАЙСТРЕНКО