Белгородская область в последнюю неделю стала зоной боевых действий — на границе идут самые настоящие бои, а украинские снаряды регулярно рвутся в приграничных населённых пунктах. Под жестокими обстрелами находятся сёла Красный Хутор и Нехотеевка, а также город Валуйки. Эксперты полагают, что в области пора вводить военное положение и создавать отряды ополчения.

Открытие «Белгородского фронта»

После отступления российских войск из-под Изюма и Балаклеи, а так же оставления приграничных с Украиной населенных пунктов, украинские военные вышли на границы с Россией и усилили обстрелы российской территории.

В ночь с 15 на 16 сентября жестокому обстрелу подвергся городок Валуйки, в результате которого погиб 33-летний местный житель, еще двое получили ранения. Разрушено множество жилых домов. Кроме того, обстрелам на этой неделе подверглись села Нехотеевка и Красный Хутор. В результате обстрела Красного Хутора погибла женщина, ранения получил мужчина.

Как сообщает Readovka, пункты пропуска на границе с Украиной в Белгородской области под обстрелом ВСУ, идут стрелковые бои в районе села Вериговка Валуйского района. В Нехотеевке, по словам губернатора региона Вячеслава Гладкова, обстрелом поврежден таможенный терминал, на котором возник пожар.

Фактически речь идет об открытии «Белгородского фронта». Для защиты государственной границы необходимо большое количество БПЛА, которые должны патрулировать границу, висеть над всей глубиной фронта и выявлять вражеские огневые точки, а так же корректировать огонь для их подавления, большое количество систем ПВО. Однако даже эшелонированная система ПВО не способна защитить от обычных снарядов и минометных обстрелов, т.к. теперь украинские военные находятся на российской границе и могут вести обстрелы вглубь российской территории.

Следует вводить военное положение?

Эксперты и политологи считают, что в Белгородской области пора вводить военное положение, а так же создавать ополчение из местных жителей и вооружать людей на местах.

Так президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности Сергей Гончаров в комментарии «Свободной прессе» заявил, что поскольку Белгородская область стала регионом интенсивного обстрела украинскими военными, то там следует вводить военное положение.

«Если мы не можем вывести оттуда всех мирных жителей или просто тех, кто желает, то их надо защищать. А сделать это можно, организовав в подвальных помещениях многоквартирных домов бомбоубежища. Я уверен, что в каждом нашем регионе бомбоубежища сохранились еще с советских времен. Их надо восстанавливать, выгонять оттуда магазины, склады и ночные клубы, а делать то, что уместнее в наше, мягко говоря, неспокойное время. Мне кажется, что в самое ближайшее время нынешнее неспокойное состояние только усилится. Пока те результаты, на которые мы все рассчитывали, лишь ожидаются. Если эти ожидания оправдаются — последует одна реакция с нашей стороны, если они не оправдаются — другая…», — отмечает эксперт.

В свою очередь член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько отмечает, что в Белгородской области пора создавать ополчение, пришла пора вооружать людей на местах.

«Эти вопросы должны решаться уже не губернатором области, а на более высоком уровне. Кроме того, нужно выставлять в пограничье тяжелое вооружение и обстреливать те точки, из которых велся огонь по Валуйкам и другим населенным пунктам. Нам надо уничтожать любые военные объекты, которые на той стороне находятся. При их появлении и обнаружении — немедленно обстреливать, не дожидаясь атаки. А еще нужно усилить охрану наиболее важных объектов. У нас не хватает людей. Поэтому местные жители могли бы сами охранять свои территории, но у них по большей части нет ни оружия, ни права на его ношение и применение. Так что нужно создавать специальные отряды и их обучать, чтобы они осуществляли охрану», — считает Безпалько.

Стоит отметить, что с предложением создать ополчение в приграничных с Украиной областях России еще летом выступал экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков.

Такого же мнения придерживается бывший депутат Верховной Рады Украины Олег Царёв.

Вадим Волошин