Стрелков: «Как по мне — прогноз вполне реальный. — И сам того-же обоснованно опасаюсь. Но ценность данного текста в том, что человек находится не вовне (как я), а внутри процесса.»

 

Самым печальным для нас последствием укровского «наступа», который наши в большинстве мест, скорее всего, смогут отбить, будет то, что наши женерали, которым доложат, что накрошили миллиард укропов (приписывая по нолику на каждом уровне докладов), решат «Ага! Мы у них выбили все резервы! Самое время понаступать нам самим!».

«Наступ» — это, в общем, шоу-то для Запада, показать, так сказать, что и мы, и мы, украинцы, тоже готовы воевать до последнего себя! Только дайте денег и оружия, Небесные Боги! Денег и оружия королю Джулиану по итогам перепадёт.

Но мы в данном случае о «побочке». О том, как заявленные «кучи накошенного укропа» впечатлят наше общество анонимных полководцев, и оно решит, что можно наступать. И кинет в наступление все остатки пехоты и плохо подготовленные резервы. Достаточно обученных моторизованных и танковых резервов для того, чтобы изобразить хоть какую-то операцию на окружение, нет и ещё долго не будет, поэтому будут пытаться кидать в атаку кого угодно, кто окажется под рукой, пытаясь компенсировать печальное среднее качество и ещё более печальную среднюю управляемость на поле боя нашей пехоты.

Понимаете, ситуацию, когда, например, в ДНР по укроповскому АГСу наши бьют из «Гиацинта» можно подать читателям «патриотической прессы» как «Подавляющее огневое превосходство», но профессионал-то от таких новостей схватится за голову. Они означают, что

а. пехота всё чаще не умеет в своё собственное тяжёлое групповое вооружение (о чём уже писалось и даже не мной, я цитировал Стаса Варга)

б. батальонные 120-мм миномёты и бригадные артгруппы ниасиливают поддержку своей пехоты по тем или иным причинам (выучка/точность огня, связь/взаимодействие или что-то ещё)

в. ресурс самых длинных наших 152-мм стволов сжигается на мелочи вместо контрбатарейки по «трём топорам» и другим более значимым чем расчёт АГС целям

Когда я получаю информацию из РФ о том, сколько там формируется новых «добробатов», у меня волосы дыбом встают. Сразу напрашивается вопрос «А где вы начальников связи для этих батальонов возьмёте?» А нет их. Нету. Вот недавно в одном замечательном чате искал человек в очень боеспособное, в целом, подразделение начальника связи как раз примерно батальонного уровня. Там не я один связист в этом чате, мы ему хором сказали — «СВЯЗИСТОВ НЕТ И НЕ БУДЕТ!» И один из моих коллег добавил «Берёшь сам находишь зародыша и растишь как можешь».

И чем будут эти добробаты без работающей 24/7 цифровой закрытой радиосвязи? Неуправляемой толпой оленей, которую укры, активно играя «от обороны», очень быстро отправят по кладбищам и больницам. Чем будет авансом прославленный Шурыгиным «Третий корпус», состояние связи в котором описывать тем, кто этого не видел, бесполезно — люди просто не поверят в то, что такое бывает? А оно бывает, бывает. Корпус будет огромной, чудовищной неуправляемой толпой оленей.

Это всё бесполезно рассказывать тем, кто таких вещей в исполнении наших военных не видел живьём. Ну то есть вот я видел Дебаль, и я в этом цирке уже не смеюсь и ваще не удивляюсь. Я видел танки, идущие в бой с пустыми контейнерами динамической защиты, видел людей, которые вчера пришли на службу, а сегодня им уже выдают автоматы и гранатомёты, выбирают из них трёх отделённых, взводника, и они идут в бой. Мы их туда вели, собственно, трое офицеров — медик, связист и тяжело раненый замполит 60-летний астраханский казак, которого везли в десантном отсеке БМП, в башне которой ехал я, прикидывая, как я, с одной нерабочей рукой, буду Петровича вытаскивать из десантного отсека, если нас подобьют.

Я и тогда, и до, и после увидел много такого, во что люди никогда не поверят, пока сами не увидят, не поучаствуют (Кто считает свой ненормативный лексикон неполным, тому крайне рекомендую в качестве средства его пополнить заправку танкового батальона вёдрами на льду на скорость).

Причём 1 АК и 2 АК образца января 2015-го, они имели хоть какой-то костяк людей не просто обученных людей, а людей с боевым опытом лета-осени 2014-го. А Дебаль-то в результате вышла трехнедельной мясорубкой. Причём в качестве противника были ВСУ того же года образца, не чета нынешним. Но… потом волшебное перо того же Шурыгина превратило трехнедёльную мясорубку в трёхдневный сетецентрический блестящий успех, на участие в котором стояла очередь (в реальности — наоборот, куча тех, кто пролез в офицеры «по блату», за хорошими зарплатами в долларах, уже приодевшиеся в «пиксель», писали на ближайшей досточке рапорта в тех же бараках, в которых тут же, при них, трясущихся от страха, злые простые мужики «без блата», в горках и «флоре», набивали ленты и проверяли железо перед боем).

В общем, если наступательный зуд у наших военных, усиливаемый политическим руководством, возобладает, то после неизбежной в этом случае печальной и бессмысленной осенней бойни, зимой мы встанем перед выбором — или очередные чудовищно позорные и заведомо безуспешные поиски мира, или мобилизация в РФ. Разумеется, сначала будет позор, а потом всё-таки мобилизация. Иначе у нас верхи не могут. Мобилизация в РФ — это, собственно, последний шанс такие бойни остановить, потому что штабелями укладывать призывников наши женерали обосрутся. Это не донецкие и луганские мужики, которые для них бесправная «неучтёнка».

Если наше общество анонимных военачальников действительно устроит «активную осень», то наша зима будет очень жёстким римейком «позиционки» 2015-2021 годов, когда с нашей стороны возможность успешно отвечать противнику на обстрелы будет лимитироваться уже не «Минскими соглашениями», а нехваткой БК, плачевным состоянием артиллерии в целом и умелой контрбатарейной работой противника. Какая будет задница со снабжением и транспортом — отдельная очень грустная история. Уже сейчас волонтёры вынуждены на собранные средства покупать _автоколонны_ легковых вездеходов, «Нив» и УАЗИков, загонять их в Республики и раздавать по наиболее нуждающимся подразделениям. А ведь сейчас, летом, каким-то чудом ещё ездит то грузовое, что осенью и зимой никуда уже не поедет по раскисшим просёлкам. Грузовики НМ ЛНР и НМ ДНР в любой военной колонне до сих пор можно легко отличить от машин российских военных по полностью лысой резине, а ходовые и двигателя всё так же ремонтируются войсками за свой счёт. А зима и осень спросят…

 

https://kenigtiger.livejournal.com/2177221.html