То, что ПЦУ – детище Госдепа США, легализованное Фанаром, не является церковью в истинном значении этого слова, известно с момента её основания. Сегодня эта религиозно-политическая организация проявляет своё истинное лицо. Всё более явным становится откровенный сатанизм секты варфоломеевцев.

Ни для кого не секрет, что ВСУ несут колоссальные потери. Похороны проходят ежедневно и, можно сказать, массово. Как ни ужасно звучит, но родным и близким этих солдат ещё повезло: они имеют возможность проводить их в последний путь. А ведь гораздо больше семей, которым ничего не известно о судьбе близких – официально они пропали без вести. Общее количество погибших, озвученное на днях главкомом ВСУ Залужным – 9000, на самом деле эта цифра и близко не соответствует действительности, каждый день на театре военных действий смерть находит более полутысячи украинских военных. А в иные дни и более тысячи…

Но и тех, кто хоронит своих погибших, не оставляют в покое украинские националисты от религии. Адепты ПЦУ приходят на похороны, в которых участвуют священники Украинской православной церкви (УПЦ) и по окончании обряда устраивают политический митинг, на котором оскорбляют как самого погибшего, являвшегося при жизни православным христианином, так и его родных. Остановить словесный поток провокаторов не в силах ни вдовы, ни матери, ни сослуживцы, ни местные жители. Видимо, такого рода издевательства доставляют особое удовольствие ПЦУ.

Варфоломеевцы пристраиваются к рядам священников в похоронной процессии. Но не молятся, а грязно ругаются по ходу движения. Матерятся даже иерархи ПЦУ – это общеизвестно. В лучшем случае горюющие родные покойного слышат следующее: «Сейчас закончится этот цирк, а потом мы выступим».

Никого уже не удивляют и другие речи и поступки тех, кто стал на сторону «новой украинской церкви».  Так, в Хмельницком один из активистов ПЦУ заявил, что крестное знамение – «московская пропаганда». Отступая из посёлка Великая Новосёлка в ДНР, боевики 98-го батальона «Азов» украли из местного Свято-Георгиевского храма иконы, чтобы передать их варфоломеевцам в Днепропетровске. Очевидно, заповедь «не укради» уже давно не актуальна для ПЦУ.

Храм святой Параскевы Пятницы, что в селе Пироговцы Хмельницкой области, представители ПЦУ захватить не смогли, даже несмотря на то, что захватчиками руководили местные власти. Тогда толпа молодчиков набросилась на настоятеля храма протоиерея Александра Кравца, повалила его на землю и стала избивать. Бросившихся на защиту своего батюшки прихожан и прихожанок, в том числе старушек, били в том числе и камнями из клумбы. «Священник» ПЦУ с восторгом наблюдал за этой бойней.

Показателен и случай в селе Голынчинцы Могилёв-Подольской епархии. Прихожане местного храма святого великомученика Димитрия Солунского на протяжении нескольких лет собирали деньги на ремонт здания. Сумма достигла 100 000 грн (около 170 тысяч рублей). Для украинского села это значительно. Опасаясь рейдерского захвата церкви и грабежа, деньги передали на хранение в канцелярию епархии. Саму же церковь благочинный округа протоиерей Георгий Комар заранее опечатал, стремясь избежать конфликта с раскольниками.

Ворвавшись в храм, варфоломеевцы стали искать те самые сто тысяч. Но не нашли. Тогда они обвинили настоятеля отца Василия и благочинного отца Георгия в краже. Принудили их отправиться в канцелярию, забрать деньги и отдать им. «Фишка» этой истории в том, что прихожане решили вместо ремонта перечислить собранные деньги на банковские карточки солдатам ВСУ – своим односельчанам. А представители ПЦУ забрали деньги для своего «священника». С ними-то всё понятно, а вот верующие УПЦ так и не поняли, что и навязанная им Штатами «церковь», и навязанная Вашингтоном Украине война – это инструменты для достижения одной цели.

Священство для ПЦУ – это не служение, а бизнес. Нередки случаи, когда такой «батюшка» просто ждёт, когда в церковной кассе соберётся значительная сумма и исчезает а вместе с ней. Ведь «духовенство» состоит из лишённых сана за алкоголизм, наркоманию, разврат, многоженство, воровство бывших священников УПЦ. Переход из раскольников в сатанисты для них практически не заметен.

Как иначе назвать тех, кто сегодня раскатывает по брёвнышку и разворовывает закрытый властями и переданный ПЦУ Дуконский монастырь на Верховине? Это Ивано-Франковская область. 8 марта группа вооруженных боевиков вывезла из обители единственных насельников – настоятеля архимандрита Тита и послушника Трофима. Дуконский монастырь расположен в Карпатах на высоте 1534 метров, это было местом сугубой молитвы. Но, видимо, ПЦУ больше интересовали строительные материалы.

Но и таких кадров варфоломеевцам не хватает, чтобы переварить украденное у УПЦ. Например, на Буковине «иерарх» умоляет своих помощников искать по сёлам мужчин, согласных стать священниками. В Каменец-Подольском захваченные ПЦУ православные храмы стоят пустыми, многие попросту закрыты. Менее чем за полгода в Хмельницкой области своих храмов лишились 87 приходов УПЦ.

Показательно, что перебежавших в ПЦУ там не жалуют. Нередки случаи, когда с приходов снимают перебежчика, а на его место назначают «своего». Так, в городе Смела Черкасской области, где в марте в ПЦУ перешли три из пяти местных храмов УПЦ, ситуация откровенно безрадостная. К раскольникам ушла лишь часть духовенства и прихожан. И эта часть оказалось слишком мала, так что раскольники остались без средств и теперь вынуждены подрабатывать на стороне, хоть в такси. Такова расплата за предательство…

На этом фоне продолжается издевательство местных властей над православными. Причём трудно сказать, в здравом ли уме эти власти находятся. Приведём только два примера. Депутаты Ровенского городского совета обратились к представителям УПЦ и ПЦУ с призывом сформировать Единую поместную церковь. Ещё одну раскольничью.

А председатель местного совета городка Косова написал письмо временно управляющему Ивано-Франковской епархией епископу Хотинскому Вениамину. Заявил, что готов всячески способствовать депортации верующих на территорию Российской Федерации. Так и написал: «Мы готовы всячески содействовать им… переехать на проживание в РФ. Ведь власть РФ приняла множество разнообразных программ для граждан, ощущающих себя частью «русского мира». Это и «Программа содействия возвращению соотечественников», программа «Дальневосточный гектар», программа «Арктический гектар» и прочее». Вряд ли этот деятель хоть что-то знает о российских программах поддержки соотечественников, здесь важно совсем иное – власти Косова не желают жить на одной земле с православными верующими. Конституция Украины, которая прямо запрещает разжигание религиозной розни, в украинском государстве нынешнего образца уже не работает, поэтому председатель местного совета и упражняется в этом самом разжигании.

Таким образом, объявление фактической автокефалии УПЦ не уберегло церковь от разбоя ПЦУ (и униатов тоже). Даже наоборот, усугубило ситуацию.

Абсолютно правы православные аналитики«В УПЦ могли бы хотя бы посмотреть на опыт Польской Православной Церкви. Ее автокефалии уже 74 года. Или почти 100 лет. Смотря, от какого томоса считать: Константинопольского или Московского. А в Польше её все равно называют «Московской» и обвиняют ее клир в работе на Россию. Никакой защиты автокефалия не даёт. Потому что враждующие против РПЦ враждуют не против Московской Патриархии, а против Православия как такового. Остальное для них частности. Не хочешь служить с папой Римским? Не благословляешь ЛГБТ? Выступаешь за семейные ценности? Осуждаешь феминизм? Значит, ты единомышленник Путина и агент ФСБ. Не верите? Посмотрите, что в Грузии о Патриархе Илии пишет либеральная пресса. Никакая автокефалия не помогает, даже тысячелетняя».

Светлана МАЙСКАЯ