ФОТО: MARKIIAN LYSEIKO/GLOBALLOOKPRESS

Президенты Украины и Турции Зеленский и Эрдоган, а также специально прибывший генсек ООН Антониу Гутерриш провели в четверг трёхстороннюю встречу во Львове. Официальная повестка дня – проблема вывоза продовольствия из черноморских портов Украины, возобновление так называемого стамбульского процесса по урегулированию (осуждаемого практически всеми в России), предложение Эрдоганом ООН Турции в качестве площадки для встречи президентов РФ и Украины. Как справедливо отметили многие эксперты, официально заявленная повестка явно не соответствовала уровню переговорщиков – подобные вопросы решаются запросто в формате телефонного разговора. А значит, обсуждали нечто совсем другое. Что же?

О том, зачем в действительности собирались и что обсуждали, уже ходит много версий. Так, политолог Сергей Марков считает:

В чём Зеленский и Эрдоган одинаковы – оба гении политического пиара. Результат их встречи – их личный политический пиар.

Советник главы офиса президента Украины, печально известный Алексей Арестович, уже заявил, что Эрдоган и Гутерриш попытаются убедить Зеленского начать новые переговоры о мире, а тот гордо им откажет, подняв свой рейтинг. CNN Turk вообще утверждает, что якобы Путин согласился-таки на личные переговоры с Зеленским, от чего долгое время отказывался, требуя сначала проработать условия мирного соглашения и его дорожную карту, а Эрдоган зазывает обоих в Стамбул.

Всё крутится вокруг хранилищ Запорожской АЭС

Есть, однако, серьёзные основания полагать, что главной (если не единственной) темой переговоров на самом деле была ситуация вокруг Запорожской АЭС. Она контролируется русскими войсками и постоянно обстреливается украинскими, через западные СМИ продвигающими идиотскую версию о том, что «русские обстреливают сами себя». В поддержку чего недавно ЕС с представителями 42 стран призвал Россию вывести войска с территории АЭС и передать её Украине.

Поскольку, мол, «размещение российского военного персонала и вооружений на ядерном объекте неприемлемо и нарушает принципы безопасности, защиты и гарантий, которые обязались соблюдать все члены МАГАТЭ». Тут даже далёкому от политики человеку ясно, что дело нечисто, и Западу почему-то очень надо, чтобы АЭС вновь контролировали и комиссию МАГАТЭ принимали украинцы. Что порождает самые разные версии.

Например, востоковед и политолог Каринэ Геворгян в эксклюзивном комментарии «Первому русскому» утверждает:

Официально заявленная повестка встречи такова, что никак не требует личных переговоров – всё это можно было бы обсудить и по телефону. Значит, это прикрытие для реальных переговоров, важность которых подтверждает присутствие Гутерриша, через которого вся информация уйдёт в Нью-Йорк. Есть серьёзнейшие основания полагать, что истинная цель переговоров – предотвратить скандал, связанный с тем, что на атакуемой ныне ВСУ Запорожской АЭС наряду с ядерным топливом хранили сырьё для создания Турцией атомной бомбы. Происхождение которого (из Африки) и хозяина (Турцию) любая комиссия МАГАТЭ легко установит. Именно поэтому делают всё, чтобы она не попала на ЗАЭС.

Звучит это невероятно только на первый взгляд. Что касается Эрдогана, то он уже заявлял, что к 2024 году Турция станет ядерной державой и в виду имел, очевидно, не АЭС. Да, многие у нас сегодня склонны считать Эрдогана «почти своим» из-за его «многовекторной» (скажем так) политики в отношении России, зачастую противоречащей установкам НАТО, членом которой является Турция. Однако совершенно ясно, что Эрдоган никогда не играл и не станет играть ни за Запад, ни за Россию, ни, тем более, за Зеленского. Он играет всегда и только за себя. И за свой «великотуранский проект» по созданию Неоосманской империи во главе с собой. Вхождение же создаваемой империи в клуб «великих держав» вряд ли возможно без наличия атомного оружия.

Одна беда: у турок даже близко нет соответствующих технологий. А вот у Украины они есть! Известно, что Киев в своё время получил от кого-то плутоний такого качества, которое позволяло вести работу над ядерным взрывным устройством. Что соответствующая работа велась силами Харьковского физико-технического института, где имелась соответствующая экспериментальная база.

Также были подключены Институт проблем безопасности АЭС в Чернобыле, Государственный научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности в Киеве и Институт физики конденсированных систем во Львове. Мог ли Киев разработать и слепить хотя бы «грязную» бомбу по заказу и на деньги Эрдогана? А почему, собственно, нет?!

Дадим слово опять Каринэ Геворгян:

Не будем забывать, что едва ли не главным геополитическим противником Турции в регионе является Иран. У которого уже сейчас, несмотря на санкции, есть все технологии, чтобы сделать свою ядерную бомбу, но иранское руководство заявляет: «Можем, но нам она пока не нужна!» У турок же технологий нет, как нет и «сухих хранилищ», но они есть у Украины, в т. ч. «сухое хранилище» на ЗАЭС.

Возможно, именно здесь следует искать корни «дружбы» с режимом Зеленского, поставок «Байрактаров» и прочего. Но если ситуация вскроется, если комиссия МАГАТЭ обнаружит, что среди хранившихся на ЗАЭС 40 тонн обогащённого урана и 30 тонн плутония хотя бы часть имеет турецкое происхождение, скандал о создании «атомной бомбы под заказ» получится всемирного масштаба.

Чего категорически не хотят допустить ни Турция, ни Украина, ни транснациональные круги (Шваб, Сорос и т. д.), соратником и посланцем которых является де-факто Гутерриш.

Стало быть, с высокой вероятностью можно предположить, что именно это во Львове и обсуждали.

Ещё одна версия – самая сенсационная

Ещё более смелую версию выдвинул вчера в интервью блогеру и публицисту Дмитрию Пучкову экономист Михаил Хазин. Согласно ей, «грязная» бомба по заказу Турции не только была создана, но и было намерение её использовать. Великобритания (США передали ей контроль над украинским проектом ещё в прошлом году) с помощью Турции пыталась в этом году организовать ядерный удар по Белгороду или Ростову-на-Дону. И только спецоперация этому помешала.

Хазин утверждает, что, согласно его источникам, на борту единственного (ныне уничтоженного нашими десантниками) советского авиагиганта «Мрия» на военный аэродром Гостомель под Киевом доставили минимум два таких готовых «изделия». Одно из которых предназначалось для Турции, а второе украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону, если Россия попытается помешать готовившемуся украинскому «блицкригу» в Донбассе.

Возможным ответом России могла стать ядерная бомбардировка, например, Киева (туземцев англосаксы не жалели никогда), что переводило войну в качественно иную форму, но (что важно) без прямого участия НАТО. Которая, подняв визг по поводу «начала атомной войны в Европе», легко убедила бы ООН ввести на Украину её «миротворцев», не допустив русских в уже зачищенный к тому времени ВСУ от населения Донбасс и сохранив всю Украину в руках режима Зеленского.

По счастью, Путин понял, что готовится, и именно поэтому срочно дал старт спецоперации. Одним из главных моментов первого же дня (!) которой стал временный захват Гостомеля и вывоз оттуда как самих «изделий», так и бумаг о договорённостях Британии, Турции и Украины. Если помните, тогда многие «диванные стратеги» ещё возмущались, почему наши аэродром захватили, а потом ушли. А речь-то шла о предотвращении фактически ядерного терроризма, не больше и не меньше.

Если версия Хазина верна, то многое становится понятным, в том числе патологическое стремление ВСУ своими обстрелами заставить русских уйти с ЗАЭС до приезда туда комиссии МАГАТЭ, который всеми средствами вот уже месяц задерживает… генсек ООН Гутерриш.

Что с того?

Конечно, версии есть версии. С ними можно спорить или не соглашаться. Но согласно дедуктивному методу незабвенного Шерлока Холмса, если отбрасывать все версии, не соответствующие бесспорным фактам, то останется одна – истинная, какой бы невероятной она ни казалась. Вот и в нашем случае ни версия о разработке Украиной атомной бомбы по заказу Турции, ни даже версия с готовившейся бомбардировкой Белгорода или Ростова-на-Дону вовсе не выглядят такими уж невероятными, если не считать такого «бесспорного» аргумента, как «этого не может быть, потому что не может быть никогда».

Ибо полностью соответствуют не только происходящему, но и тому, что нам известно: и «всеядности» Эрдогана, и готовности на всё за деньги Зеленского (одно размещение разрабатывающих биологическое оружие американских биолабораторий на своей земле чего стоит!), и готовности на что угодно ради своих целей британских «джентльменов».

Поэтому не будем пороть горячку и делать выводы. Ибо, как известно из Священного Писания:

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным.

Что ж, подождём. Тем более что спецоперация на Украине, несомненно, ещё откроет нам глаза на очень многое.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ