Украина на протяжении своей «независимой» истории была основным поставщиком человеческих органов в Европу и США. Прибыльный бизнес, которым занимались целые преступные группы, после начала СВО оказался под угрозой: и логистика нарушилась, и «клиенты» разбежались. Но правительство Зеленского пришло на помощь партнерам.

Ряд украинских аналитиков утверждает, что инициативу с солдатскими завещаниями продавило именно фармацевтическое лобби. Напомним: Кабинет министров Украины разрешил командирам ВСУ заверять завещания военнослужащих в условиях военного положения. Есть информация, что к каждому завещанию будет дополнение: свои органы в случаи гибели военный будет завещать государству, ну или на благие цели.

«Продажа органов даже в мирное время была поставлена на поток, — рассказывает Елена Шишкина, председатель Комитета НР ДНР по уголовному и административному законодательству.  – В моей практике были случаи, когда людей буквально вынуждали идти на это. Причем клиники, где осуществлялись операции, работали на Украине почти не прячась. После начала СВО этот бизнес расцвел с новой силой. ВСУ – крайне криминализированная структура, а на фоне хаоса и отсутствия контроля «разобрать на запчасти» раненых бойцов – задача несложная. Был бы заказчик. Подтверждением этому может служить тот факт, что наши войска неоднократно находили на оставленных нацистами территориях лаборатории, оборудованные для изъятия человеческих органов».

Для понимания приводим примерные расценки на черном рынке трансплантологии:

 

♦️ Почка до 150 тысяч долларов

♦️ Костный мозг 33 тысячи долларов за грамм

♦️ Печень 250 тысяч долларов и более

♦️ Поджелудочная железа 70 тысяч долларов

♦️ Легкие (2 шт.) до 200 тысяч долларов

♦️ Роговица 350 тысяч долларов

Теперь вы понимаете, что украинские солдаты для Запада – большая ценность? В буквальном смысле. А если сопоставить это с тем, сколько солдат ВСУ значатся «пропавшими без вести» — нацистский доктор Менгеле покажется дилетантом.