Источник: amnesty.org

Уничтожение школ и больниц

Краткая суть доклада Amnesty International о методах ведения военных действий украинской стороной: националисты используют гражданские объекты в качестве укрытий, чем вызывают чрезмерные жертвы среди гражданского населения. На многочисленных спутниковых снимках видно, что военные предпочитают больницы, школы и жилые дома, нежели лесные массивы и военные объекты.

Аналитики организации не документировали ни одного случая эвакуации женщин, детей и стариков из жилых помещений. Нарушением международного гуманитарного права является не просто размещение боевиков в мирной застройке, но и стрельба с таких позиций. Это, к сожалению, стало визитной карточкой ВСУ на Украине. В докладе пишут:

«28 апреля двое сотрудников медицинской лаборатории в пригороде Харькова получили ранения после того, как украинские силы создали базу на территории комплекса. Использование госпиталей в военных целях является явным нарушением международного гуманитарного права»

.
Формально никто не запрещает военным размещаться в гражданских зданиях (кроме больниц), однако для этого необходимо соблюдать правила. Первое – учреждения должны располагаться вдалеке от жилых домов. Второе – военные должны предупредить мирных и эвакуировать. Хотя бы не препятствовать этому, как в Мариуполе. Но офису Зеленского необходима эффектная пропаганда, а сохранение жизней жителей востока Украины в нацистские планы совсем не входит.

К слову, Киев не так давно подписал декларацию о безопасности в школах, которая позволяет размещать военных в учебных заведениях только в отсутствии альтернативных вариантов. Но в подавляющем большинстве школ иностранные наблюдатели обнаружили либо бойцов в полном снаряжении, либо склады с боекомплектом. ВСУ основательно поднаторел в нехитром ремесле использования гражданских объектов в военных целях – целых 8 лет минометы, РСЗО, гаубицы, да и простые пулеметы работают из жилых застроек.

В Amnesty International не ограничились простой констатацией фактов, и генеральный секретарь конторы Аньес Калламар позволил себе требование:

«Правительство Украины должно немедленно обеспечить размещение своих сил вдали от населенных пунктов или эвакуировать гражданское население из районов, где действуют военные. Военные никогда не должны использовать больницы для ведения боевых действий и должны использовать школы или жилые дома только в крайнем случае, когда нет жизнеспособных альтернатив».

Из Киева в ответ полетели камни крупного калибра – сам Зеленский обвинил организацию в поддержке России, что сейчас на Западе сродни самоубийству. Первый публичный «суицид» совершила глава украинского офиса Amnesty International Оксана Покальчук, покинув в знак протеста свой пост. Международная контора публично извинилась, но от слов своих не отказалась.

Удивляет даже не факт признания западной «правозащитной» организацией вопиющих нарушений всех правил, а время, которое понадобилось для осознания. Позади Мариуполь, Северодонецк и Лисичанск, где мирные жители многократно становились «живыми щитами» для ВСУ, до основания разрушены школы и больницы, но только в начале августа Amnesty International осмелилась опубликовать осуждающий доклад.

Не менее удивительно отсутствие в докладе фактов об использовании киевским режимом противопехотных «Лепестков» в жилых кварталах Донецка. Где ссылки на обстрелы городов из «Точки-У»? Где описание преступных артналетов на гражданские объекты? Где изуверские пытки российских пленных?

Зеленского пора менять

Сдвиги, которые случились в западном сознании после доклада, помогут снять ложный ореол жертвенности с украинского режима. Если ВСУ позволяют себе военные преступления в отношении собственных граждан, то, может, Россия не настолько и ошибается в своих действиях? Жертва уже не такая и жертва, если присмотреться.

В независимость Amnesty International верят только в самой Amnesty International, поэтому доклад можно считать первым шагом четко спланированного сценария. Запад устает от конфликта, отсутствия побед Киева и опасается грядущей зимы. Прежде всего, Европа, которая лихорадочно пытается найти альтернативу российским углеводородам. Конечно, о немедленном прекращении поддержки режима речь не идет, но определенные сигналы Зеленскому доклад Amnesty International подает. Именно поэтому и он, и его придворный Подоляк так нервно отреагировали на критику из Запада.

Лучше бы взяли пример с Арестовича, который прокомментировал доклад кратко и ёмко:

«Киеву можно все. Не до жиру, быть бы живу».
Источник: yakutsk.ru

Для офиса президента крайне опасно официально оформленное порицание – оно способно реально изменить баланс сил и мнений на Западе. Одно дело, когда отставной американский генерал вещает о бесполезном сопротивлении ВСУ, и совсем другой случай – с «независимой» конторой, которая с 1961 года бьется за права человека.

Это не единственный антиукраинский кейс – телеканал CBS подготовил документальное расследование о пропаже 60 % вооружений, поставляемых странами НАТО и сочувствующими. В материале американских расследователей предлагается мониторинговая миссия для контроля использования немалых арсеналов. Шквал критики заставил CBS убрать фильм с просмотра, но осадок остался.

Из этой же обоймы недавний визит Стивена Сигала в ДНР, где он собрался снимать фильм о реалиях борьбы с украинским национализмом. Лидером мнений зарубежья актера вряд ли можно назвать, но в роли первого антиукраинского десантника он выступает отлично. И это еще один повод Зеленскому задуматься о судьбах режима.

Как всегда, у ситуации есть несколько сценариев развития событий.

Первый – Запад видит бесперспективность сопротивления киевского режима и понимает, что с каждым днем поддержка будет истощать запасы. Украина рискует превратиться в черную дыру, пожирающие миллиарды. Наступление зимы грозит гуманитарной катастрофой для нескольких миллионов украинцев, которых Зеленский просто бросил на произвол судьбы – отопительный сезон отложен, пенсии заморожены, а все, оставшиеся на освобожденных землях, теперь предатели. Если не докажут обратное, конечно.

Через Amnesty International импортные спонсоры дают понять президенту, что надо что-то делать – замороженный фронт и отступление на Донбассе могут оставить Киев наедине с Кремлем. Причем мысль они доносят до националистов только сейчас, когда конфликт заходит в позиционную фазу. Именно поэтому Amnesty International старательно не замечала масштабы украинских преступлений до августа 2022 года.

Второй сценарий – Зеленский не готов к дипломатическому урегулированию конфликта, о чем давно намекает часть западных спонсоров. Значит – его пора менять на более лояльного лидера. Критики укажут на полную несамостоятельность Зеленского как президента, дескать, все за него решают натовцы. Это не совсем так – доля самостоятельности у президента есть, и он её регулярно демонстрирует выпадами в адрес Запада.

Видимо, эта самостоятельность вызывает раздражение, и зарубежье готовит общественное мнение к изменению курса. Именно поэтому сейчас не звучат обвинения в разбрасывании «Лепестков», в пытках пленных и варварских обстрелах востока Украины. Эти козыри остаются в рукаве на случай, если офис президента будет слишком неуступчивым.

Ясно одно – Запад медленно, но верно готовится переформатировать своё видение Украины. С Зеленским это будет или нет – покажет время.

Автор:
Евгений Федоров