Даже 10% мирового рынка неона, которые собирается занять Россия, — это серьезная цифра, а уж 25%… Но она может быть еще выше, если Денис Мантуров не учел украинские мощности, уже подконтрольные нам

Источник: Regnum

Дело в том, что более половины мирового производства неона обеспечивали украинские заводы «Криоин» и «Ингаз», причем американцы импортировали с Украины 90% этого газа.

«Ингаз» находился в Мариуполе и поставлял неон в ФРГ, КНР (в том числе на Тайвань), США и Южную Корею. 75% произведенного здесь газа предназначалось для изготовления микросхем. Теперь производственная площадка «Ингаза» (пусть и прекратившая работу) подконтрольна ДНР.

Что важно, исходное сырье для украинского производства неона приходило из России. Поэтому у Мариуполя возникают шансы стать стратегическим регионом для мирового рынка этого газа, без которого невозможно создавать компьютерные чипы.

«Криоин» — в Одессе. Пока с ним ничего не случилось, но упорные попытки Украины организовывать диверсии на «газовых» предприятиях заставляют предположить разные варианты.

Что касается ксенона и криптона, то они применяются на самых разных высокотехнологичных производствах: от той же микроэлектроники до космической отрасли и медицины.

Вот так страна-бензоколонка. А также газоколонка, пищеколонка, удобрениеколонка, а теперь еще и неоноколонка.

Елена Панина