Технические устройства, используемые как части вращающихся валов и осей, называются подшипниками. Они выполняют очень важную для любого механизма задачу. Детали принимают на себя нагрузку, приходящуюся на оси и валы, а потом передают ее к разным составляющим конструкции, например корпусу или раме. Магазин подшипников The Big Bearing Store предлагает элементы в широком ассортименте. Опытные специалисты помогут подобрать подходящие модели.

Срок эксплуатации, способность исправно работать, коэффициент полезного действия машины – все напрямую зависит от подшипников. Они отвечают за линейное перемещение, минимизируя энергопотери, обеспечивают качение и вращение. Еще одна важная задача заключается в удерживании вала в пространстве. Все существующие модели делятся на контактные, с трущимися поверхностями, и бесконтактные. К первым относятся подшипники скольжения и качения, ко вторым – магнитные.

Особенности отдельных видов

Контактные виды – скольжения и качения – отличаются по способу трения. В первом случае опорная осевая или валовая поверхность соприкасается с рабочей и скользит по ней. Во втором между движущимся и неподвижным кольцом установлены специальные ролики или шарики. Они и обеспечивают трение качения. Рассмотрим различия между двумя контактными разновидностями.

Подшипник скольжения выглядит как корпус с отверстием в форме цилиндра. Туда помещаются антифрикционная вставка и устройство для смазывания. Вал вращается свободно потому, что между ним и втулочным отверстием есть зазор. Его рассчитывают предварительно, ведь от него напрямую зависит эффективность работы устройства. Используются разные виды смазки – она бывает сухой, газодинамической, тонкопленочной, жидкостной.

Подшипники скольжения широко распространены, так как отличаются большим количеством преимуществ:

  • обеспечивают стабильную работу механизмов на большой скорости;

  • устойчивы к вибрации, ударам, стабильно функционируют, находясь в воде;

  • подходят для коленвалов;

  • дают возможность настраивать зазор, чтобы точно установить валовую геометрическую ось;

  • экономичны, даже если вал имеет большой диаметр.

Но КПД у таких моделей сравнительно низкий, потому что много энергии тратится непосредственно на трение. Для нормальной работы подшипники скольжения нужно регулярно смазывать.

В конструкции подшипников качения присутствуют два кольца, качающиеся тела, и сепаратор, разделяющий их. Они отличаются повышенным КПД, так как не расходуют много энергии на трение. Такие модели более компактны по сравнению с подшипниками скольжения и экономичны в производстве, ведь не требуют большого количества редких цветных металлов.

В то же время подшипники качения имеют ограничения по применению. Так, они несовместимы с очень высокими скоростями и нагрузками, плохо выдерживают сильные удары и вибрации. В процессе работы они из-за погрешностей в параметрах шумят. Узлы сложно устанавливать, но неточный монтаж негативно сказывается на функционировании устройства.

Источник: сайт tbbs.ru