Персонаж по фамилии Шарий достаточно известен. Кто-то его даже считает «пророссийским», что тем более призывает взглянуть на биографию этого самого Шария, который в последнее время разошёлся не на шутку

Источник фото: соцсети

После начала спецоперации России на Украине Анатолий Шарий, официально считающийся журналистом и блогером, дико негодует. То не понимает, что такое денацификация и демилитаризация, то сокрушается «будут ли российские солдаты наказаны» и т.д. Ему вторит и его благоверная, а также партнёр по информационному бизнесу Ольга Шарий. Забавно, что к этой парочке прислушиваются даже в России…

А кто такой Анатолий? Если одной фразой, то – «можно вывезти хлопца из хутора, но нельзя хутор вывезти из хлопца». Шарий, если не общается с крупными СМИ, матерится трёхэтажным матом. Это не трудно проверить. Этот гражданин умудрился опозориться базарной бранью не только в социальных сетях, но и в YouTube.

Однако, в российских СМИ он считается знатным журналистом и «медиаэкспертом». Как же Шарий дошёл до жизни такой?

До 2014-го года об Анатолии практически никто не знал. Работал Толик в небольших, в том числе и откровенно женских, журналах, а потом, вдруг, скакнул в ранг журналистов-расследователей. Шарий вращался в киевской «оппозиционной» среде, а позже начал пользоваться симпатией Евросоюза, который уже готовил кровавый майдан, и даже мигрировал в Европу и получил там убежище. Но майдан Шарий проспал, так сказать, не вписался.

А потому из-за границы Анатолий принялся яростно разоблачать новую киевскую власть. При этом, по необъяснимым для автора причинам, Шарий нашёл поддержку и в России, хотя по сути хотел того же самого Евромайдана, только без крови, потери территорий, а ещё лучше за российские же деньги и самим собой в рядах выгодоприобретателей. «Великого аналитика» Анатолия не посещала мысль, что большинство стран ЕС так или иначе попадают под НАТО – этого отчаянного «гуманиста», прущего к нашим границам. Так далеко Толик не смотрел. Или ему было плевать…

И вот на горизонте замаячил Зеленский. Шарий, как модно нынче говорить, начал топить за Вову в полный рост по принципу «кто-угодно, только не Порошенко». Провидческий талант нашего «медиаэксперта», столь профессионально разбирающегося в хитросплетениях киевской политики, по какой-то неведомой причине не подсказал Анатолию, что средней руки управляемый клоун – не лучший выбор. Или же опять наш герой руководствовался другими мотивами?

Вообще-то Шарий ссорился со своими бывшими «друзьями» довольно часто – всего и не упомнишь. Частенько этот персонаж бетонным катком ругани ездил и по своим бывшим работодателям, забыв, что сам там зарабатывал деньги и бунтарством не отличался.

После избрания Зеленского, на Украину Шарий не вернулся – места не нашлось.  И, пока без его участия сколачивалась команда Зе, Анатолий громил в залихватском угаре действующего президента, которому лично вручил часть своей аудитории.

И, вдруг, у Шария появилась собственная партия. Нет, конечно, свои адепты у него были, но для партии одного блога в сети не просто мало – это вообще ничто. Финансирование, о котором Анатолий не распространялся, появилось по мановению волшебной палочки. То ли Толик великолепный «тайны» бизнесмен, то ли спасительные донаты а-ля Навальный. Партией Шарий управлял, так сказать, на удалёнке. Также «на удалёнке» он призывал «шариевцев» выходить на улицы, где их лупили оппоненты от власти и просто местные нацисты. А, чтобы «актив» не уходил из семьи, то лидером партии была его жена – Ольга Шарий.

Ну, а с началом спецоперации только в информационном плане Анатолий вертелся будто аттракцион «Орбита» в парке отдыха. Также вращалась и его жена, продолжая откровенную демагогию в стиле «а что такое демилитаризация». Ответов эта чета не ждала от слова совсем, а иногда наш объективный Анатолий даже отключил комментарии к своим видео.

Так, кто такой Шарий? Когда он был искренен? И почему его так «штормит» последнее время?

Во-первых, Шарий в его нынешнем виде – это бизнес. И не важно, кем он сам себя считает. Украина создала вокруг себя такие замечательные условия, что мало-мальски узнаваемое лицо можно превратить в тот или иной проект с соответствующим финансированием. Даже, если проект сейчас оппозиционный – его всегда можно отложить в папку перспективные активы.

Во-вторых, сам Анатолий был искренним всегда. Он искренне желал и более-менее умел добиться известности, денег и определённого признания. А какими методами – неважно.

В-третьих, Шария так вращает сейчас только потому, что украинская система, в которой он способен существовать, может потерпеть крах. Анатолий лишится своего звания непримиримого оппозиционера из-за границы и всей своей паствы, а ведь работёнка была – просто сказка. Положение Шария мне напоминает один анекдот про майдан:

«Бомжа на майдане, одетого в тулуп, держащего в одной руке рюмку горилки, а в другой бутерброд с толстым куском сала, спрашивает Би-би-си:

— Вы за Януковича?

— Та ні…

— Так Вы за Ассоциацию с Европой?

— Та ні…

— А за кого вы тогда?

— Я за то, чтоб эта сказка не кончалась! Чтоб она за мною мчалась!»

Сергей Монастырёв