Резонанс в обществе вызвала информация о том, что нацистка из «Азова» Юлия Паевская (псевдоним «Тайра»), которую в середине марте задержали при попытке выйти по гуманитарному коридору из «Азовстали» с чужим ребёнком, была освобождена и вернулась на территорию, подконтрольную киевской власти.

18 июня «Тайра» записала видео, которым расставила все точки над «i» в вопросе своего обмена. Паевская, поблагодарив президента Украины Зеленского на русском языке, говорит о том, что сдавшиеся в плен русским войскам в Мариуполе более 2 тысяч участников нацистского формирования «Азов» вернутся на территорию, подконтрольную киевской власти, также как вернулась она.

Обозреватель Егор Холмогоров считает, что освобождение «Тайры» — пример «самопоражения» российской стороны.

«Сперва наша пропаганда сделала ее в массовом сознании символом запредельного неонацистского упыризма (никаким калинам-волынам таких индивидуальных преступлений не атрибутировалось). Затем ее. Именно ее, а не кого-то еще по тихому «обменяли», — возмущается он.

С ним соглашается политолог Сергей Марков.

««Азов» — это преступная организация, и все его участники преступники. «Азов» — это главный символ убийства русских на Украине. Поэтому Зеленский и его кураторы хотят, чтобы азовцы были обменены и избежали кары. Чтобы обмен азовцев стал символом безнаказанности за убийства русских. Это нужно им, чтобы другие не боялись убивать русских. А нам нужно, чтобы на Украине боялись убивать русских. Поэтому все, абсолютно все азовцы должны понести наказание. И никто из них не должен быть обменен… Пусть за Тайру поменяли кого то наших. Но, увидев безнаказанность Тайры, придут другие молодые убийцы, которые убьют сотни наших людей», — пишет Марков.

Военкор Алексей Ларкин считает главной ошибкой российских чиновников молчание — они даже не удосужились объяснить, по какой причине видная нацистка была отпущена на свободу.

«Если есть человек, который настолько важен стране, что приходится менять его на таких раскрученных азовцев как Тайра — о нем надо кричать из каждого утюга. Коммуницировать надо с людьми, а не в секретность играть. Эта ситуация уже не может быть секретной, она публичная. Вы вернули хохлам их важный медийный символ, нельзя в ответ молчать и загадочно закатывать глаза. Если хохлы объявили о возвращении своего человека из плена раньше, чем вы заявили о своём, — значит, вы просрали хохлам», — высказал своё мнение Ларкин.

Политолог Марат Баширов уверен, что для прояснения ситуации лицам, владеющим всей информацией, необходимо объяснить общественности, на кого была обменяна нацистка, было ли проведено в отношении нее уголовное расследование, и если было, то каковы его результаты.

По его словам, с феноменом обмена «Тайры» будут разбираться какое-то время в Москве, потому что — это была операция, как говорят опера в МВД, «по низам».

В то же время Баширов считает, что инфоповод с «Тайрой» в первую очередь нанес имиджевый удар по главе Чечни Рамзану Кадырову.

До сих пор не ясно, на кого российские власти обменяли Паевскую. Ряд СМИ написал, что украинскую нацистку обменяли на российских военнопленных, возможно на летчиков.

Российский военный корреспондент Владлен Татарский в стриме Владимира Соловьева сообщил, что украинскую нацистку Юлию Паевскую обменяли на «наших подпольщиков» в Киеве.

Корреспондент «Первого канала» Ирина Куксенкова пишет, что, по ее информации, «Тайру» обменяли на чеченца (сына Мурада Саидова Гриценко Адама Мурадовича, дав вместе с ней в довесок 25 миллионов рублей).

Telegram-канал «Тройка» опровергает заявление журналисты, подчеркивая, что она как и многие, повелась на фейк.

Первый замминистра информации ДНР Даниил Безсонов подтвердил обмен Юлии Паевской с позывным «Тайра», размыто указав, что на «очень серьезных людей». При этом Безсонов заверил, что других «азовцев» отправлять на обмен не будут.

«Ещё немного по обмену. Наши специалисты (несколько человек), которые выполняют сложнейшие задачи глубоко в тылу, в случае обнаружения и пленения точно заслуживают быть обмененными на одного паромедика, хоть и крайне упоротого», — добавил он через несколько часов после первого поста.

Существует еще мнение, что но на самом деле вопрос не в Юлии Паевской, а в том, будут ли отвечать нацисты, захватившие власть на Украине, за насилие над украинцами и убийства украинцев, начиная с 2014?

Будет ли киевский режим и нацисты отвечать за запреты смотреть телевизионные каналы, молиться и читать стихи на неправильном языке?

Будет ли киевский режим и нацисты отвечать за запрет говорить и думать неправильные мысли, за запрет неугодных телевизионных каналов и политических партий?

Будут ли убийцы отвечать за убийства в Киеве на Майдане 20 февраля 2014, в Харькове на Рымарской 14 марта 2014, в Одессе 2 мая 2014 и в Мариуполе 9 мая 2014?

Будут ли убийцы отвечать за убийства детей и взрослых в июне 2022 в Донецке, Стаханове, Макеевке, Красном Луче, Горловке, Сватове?

На Украине десятки тысяч людей, несогласных с властью и нацистскими формированиями, арестованы, некоторые убиты.

Украине необходима денацификация, чтобы очиститься.

Но освобождение Паевской и возможное освобождение без расследования преступлений участников «Азова», взятых в плен в Мариуполе, говорит о том, что они могут избежать ответственности за свои преступления.

Убил — повоевал — сдался в плен на комфортных условиях (российским солдатам в плену нацисты простреливают ноги) — вернулся домой.

Если возвращение на территорию, подконтрольной киевской власти, госпожи Паевской, а за ней и нацистов из «Азова», это стратегия российской власти, то Украина не скоро освободится от нацизма.

За то, что они совершили, ответственности не будет? Их просто обменяют за рубли?

Источник