Стрелков Игорь Иванович, [28.05.2022 15:39]
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ

П.С. Меня тут недавно уверяли: «меры принимаются». Допускаю, что так. Только вот непонятно — где они принимаются? В московских кабинетах? — так там все хорошо и без того: оклад и надбавки капают, а обстрелов нема…
Но даже если меры реально принимаются — их скорость такова, что большинство тех, кто сейчас на фронте — рискуют до их результата не дожить.
_____________________
Пишет Александр Жучковский (https://vk.com/wall-5158073_2571815).

«⚡️ Справедливости ради – про Запорожское направление. Вчера ездил с грузом на «линию соприкосновения» (так это раньше называлось), где служит мой друг, резервист. Там большинство резервисты. Ситуация у них, мягко говоря, плачевная, ровно противоположная той, что описана здесь у Владлена Татарского.

Ребята почти месяц под ураганными обстрелами без возможности поднять головы. Сёла в труху. Передвижение на любом транспорте только в тёмное время суток – днём шансов уцелеть мало: моментально срисует беспилотник и даст вражеской арте цель. Нашей арты там сейчас просто нет, только изредка бьют приезжающие на короткое время россияне. То есть контрбатарейной борьбы нет почти вообще и вражеские миномёты, и РСЗО чувствуют полную безнаказанность.

Почему так происходит? С точки зрения военачальников, это не приоритетное направление – оно не требует, на их взгляд, большой концентрации сил и средств и достаточно, якобы, глухой обороны резервистов с лёгким стрелковым вооружением; у них реально тяжелее ДШК ничего нет.

На прорыв противник ходил один раз. К чести, наших ребят это локальное наступление было отбито с помощью обильного отчаянного автоматно-пулемётного огня по зелёнке, откуда пёр укроп. Но потери за месяц у батальона огромные – около 30% личного состава (к счастью, большинство трёхсотыми). Есть люди, буквально сошедшие с ума – такое случается среди немотивированных неподготовленых резервистов. Мой друг – он музыкант, работник филармонии – держится более чем достойно, хотя хорошим здоровьем похвастаться не может – выживает за счёт высокого интеллекта и непреодолимого желания вернуться домой к любимым. Я им горжусь.

Так что не везде такая радужная картинка, как пишут Татарскому. Впрочем, это совершенно обычные будни войны, к сожалению. Просто одним резервистам повезло дежурить на безопасной приморской трассе на свежем воздухе и свежей рыбе (упрёка тут нет, свежемобилизованных лучше ставить проверять документы, а не отправлять в пекло), другим – не повезло жить в земле под ураганными обстрелами без надежды дожить до темноты.

Надеюсь, бойцам в тех раздолбанных сёлах всё же скоро дадут продохнуть – они на передовой безвылазно с конца февраля, прошли Мариуполь, – выведут по ротации или хотя бы усилят сейчас батальон артиллерией.

В заключение скажу, что эти парни – ещё вчерашние музыканты, бухгалтера, предприниматели, таксисты – держатся потрясающе. Держат оборону стойко и мужественно (случаи сумасшествий и симуляций всё же единицы). В героизме порой не уступают штурмовикам с многолетним опытом. Русские».

Источник