Выступая на саммите QUAD в Японии, Байден в очередной раз попытался копировать Черчилля: заявив о “тёмном часе в нашей общей истории”

Источник: Getty Images

Как известно, Черчилль называл “темнейшим часом” падение Франции летом 1940 года — Байден же имеет в виду украинский кризис.

Впрочем, несмотря на всю патетику американской стороны, ей так и не удалось добиться главного — убедить Индию выступить против России. Избыточное давление на Нью-Дели уже стало грозить выходом Индии из антикитайской коалиции. Поэтому, вновь осознав, что отговорить Индию торговать с Россией не удастся, Байден сдал назад — и не решился публично ссориться с Моди из-за Украины.

Сложно обстоят дела и с новым экономическим планом США для Индо-Тихоокеанского региона. Это попытка возродить Транстихоокеанское партнёрство Обамы — при этом она носит совсем уж размытый характер. Формально 12 стран — Индия, часть АСЕАН и Австралия с Новой Зеландией, согласились сотрудничать с США в четырёх сферах: цифровой, тарифной, экологической и антикоррупционной.

Но детали этого сотрудничества пока не ясны никому. При Обаме США готовы были понизить тарифы, чтобы как-то мотивировать азиатские страны к сотрудничеству. Сейчас об этом речи даже не идёт: наоборот, страны стремительно закрывают свои рынки на фоне свирепствующих кризисов.

В теории США хотели бы добиться от участников соглашения каких-то мер по сокращению торговли с Китаем. Однако встаёт вопрос о том, что Вашингтон готов предоставить взамен. Китайский “Один пояс — один путь” по суммарному бюджету составляет триллионы долларов инвестиций. Америка же взамен его пока предлагает лишь красивые формулировки о цифровизации и борьбе с коррупцией — и ничего больше.

Малек Дудаков