Источник: azadliq.net

Вхождение Финляндии в состав НАТО, безусловно, не может не внушать беспокойства. Но далеко не всё так радужно для самих финнов, которых кошмарили «российской угрозой» месяцами. Что ждёт простой финский электорат?

Как известно, Финляндия обязана своей независимостью только России. При этом мало кто понимает, что формальное право на автономию и самоуправление Финляндия получила задолго до революции 1917-го года. Так, в 1809-м году было образовано Великое княжество Финляндское, управляемое собственным сеймом. Более того, в составе Российской империи финны впервые получили право на преподавание на финском языке, а не на шведском! Ныне это всё забыто. Воистину, не делай добра – не получишь зла.

Крен Финляндии в сторону Третьего рейха после обретения независимости был обусловлен несколькими факторами. Здесь и последствия Гражданской войны непосредственно в самой Финляндии, и посильная помощь победившим белофиннам со стороны Германской империи, и личность Карла Маннергейма, и деятельность многочисленных нацистских партий, вроде Финской народной организации, движения «Лапуа», Патриотического народного движения и т.д. В общем, Финляндия в то время в чём-то напоминала замороженную версию Польши.

После войны Финляндия проявила необычайную дальновидность и не стала метаться между молотом Союза и наковальней США. Хельсинки соблюдал нейтралитет, извлекая весомые финансовые выгоды. Распад же Союза обернулся для Финляндии финансовым кризисом, который в 1995-м году завёл страну в ЕС. Но Хельсинки упорно продолжал настаивать на своём военном нейтралитете. Ну, не хотели горячие финские парни рисовать на лбу мишень, но всё течёт, всё меняется…

И вот, сейчас Хельсинки открыто заявил о своём намерении войти в состав альянса, созданного исключительно на антироссийских позициях. Мудрость изменила финнам? Народ «закошмарили» пропагандой? А, быть может, над финскими элитами тщательно поработали «нужные» люди? И как себя сейчас чувствует финское общество?

Во-первых, стоит сразу осветить положение финского социума, которое уж очень далеко от идеала. Несмотря на радужные речи о процветании страны в составе ЕС, уже в начале апреля началась двухнедельная забастовка младшего медперсонала, на которую отозвались 25 тысяч человек. Пандемия не только проредила их ряды, но отозвалась негативно на кармане. Власти упрямо не желают повышать зарплату вслед за инфляцией.

А уже в мае на забастовку вышли около 100 тысяч работников муниципального сектора – учителя, библиотекари и т.д. Забастовщики заявили, что в связи с кадровым голодом условия работы резко ухудшились. А вот начальство реагирует на это своеобразно, завозя дешёвую и, конечно, малограмотную рабочую силу из стран «третьего мира». Это ломает уровень оплаты труда и накаляет социальное положение в стране.

В этой ситуации санкционная война, высасывающая из бюджета столь остро необходимые финансы, выглядит доктринёрским безумием… Но наши северные «друзья» будто этого не понимают. Или понимают?

Современная управленческая элита уже довольно далека от самостоятельности их предшественников. Действующий президент Финляндии Саули Ниинистё скорее похож на типичного еврочиновника с диким креном в сторону США, нежели на лидера независимой страны. И это не удивительно. Саули с 1998-го года возглавлял Европейский демократический союз, созданный, кстати, в начале 80-х лидерами США, Британии и ФРГ. С 2004-го он работал заместителем управляющего Европейского инвестиционного банка, а потому жил не в Финляндии, а в Люксембурге. Также будущий президент успел поработать чиновником и в Европейском банке реконструкции и развития, и в пресловутом МВФ, чьи кредиты закономерно аннигилируют любую экономику, которой они направлены.

На протяжении всего своего президентства Саули ни на миллиметр не отходил от «генеральной линии» ЕС. Да и не мог этот бюрократический полуфабрикат, воспитанный в ЕС, действовать иначе. ЕС уже давно работает по своеобразной формуле – «коготок увяз, все птичке пропасть».

Подстать президенту и премьер-министр. На этом посту обосновалась, безусловно, привлекательная Санна Марин. Во время вступления в должность она была самым молодым премьер-министром на планете. Санна просто образцовый европейский демагог-функционер. Такие особы паталогически в мейнстриме и прислушиваются к СМИ сильнее, нежели к данным статистики со всеми вытекающими последствиями.

В политику она вошла в 20-летнем возрасте, не имея даже высшего образования. На тот момент Марин работала кассиршей, а выросла она в образцовой чисто европейской… однополой семье.

Сейчас, глядя на кабинет министров Финляндии во главе с убеждённой вегетарианкой Марин, можно только слезу пустить по поводу того, как глубоко финнам продвинули европейские ценности. Из 19-ти министров 12 женщин. На откуп «проклятым мужланам» оставили полностью только МИД и МО.

Что же касается населения страны, то тут всё проще. Финские медиа ковровой бомбардировкой отработали по электорату, заставив их вздрагивать при слове «русские». Последние опросы указывают на то, что среди молодёжи антироссийские настроения укоренились особенно прочно, не отстают и сорокалетние граждане.

Однако, откровенная авантюра с НАТО в первую очередь выйдет боком самим финнам. И дело даже не в том, что страна станет потенциальным противником и перспективным полигоном для ракетной бомбардировки. Дело в том, что вхождение в НАТО автоматически повышает нагрузку на бюджет, который и без того не ахти. К тому же придётся радикально пересмотреть обустройство инфраструктуры на границе с Россией, что опять-таки влетит в копеечку. Увеличение военных кадров усугубит кадровый голод на гражданке и т.д.

А, когда начнут гаснуть лампочки и экраны ТВ, то тут уж медийная бомбардировка может начать сбоить. В общем, будущее у Финляндии полно неожиданностей и лихих поворотов, главное, чтобы не стошнило на очередном вираже.

Сергей Монастырев