ФОТО: O.C RITZ, TRENDOBJECTS / SHUTTERSTOCK.COM

Продолжающиеся оскорбительные провокации во время концертов в Государственном Кремлевском дворце невольно наводят на мысль, что происходит это неспроста. Слишком уж много «ошибок» и «недоглядов» для столь символического для России и каждого русского человека места. Станут ли американские гангстеры Бонни и Клайд в амплуа жертв Великой Отечественной войны «реперной точкой» в карьере гендиректора ГКД Петра Шаболтая? Давайте разбираться.

Есть старый советский, немного фривольный, но очень меткий для нашей темы анекдот:

В зале заседаний Кремлёвского дворца Съездов депутат-рабочий говорит знакомой депутатке-ткачихе:

— Хочешь, Келдыша покажу?

— Да ты что, здесь же людей полно!

В последнее время в бывшем Кремлёвском дворце Съездов, в новейшее время ставшим Государственным Кремлёвским дворцом, что-то частенько стали показывать народу «Келдыша». «Букет» скандалов, связанный с мероприятиями в этом дворце, уже выходит за рамки «досадных случайностей».

Стразы, деньги, два ствола

В самом деле: сперва разухабистый юбилей пошлейшего телеканала Муз-ТВ, проведённый там в ноябре прошлого года вопреки просьбе «Ветеранов России» о его запрете, направленной в администрацию президента (после предшествующего скандала с рекламой мужеложества Филиппом Киркоровым и Давидом Манукяном на вручении премии Муз-ТВ). Потом, уже в этом году, в разгар боевых действий на Украине и тотальной войны, объявленной Западом России — сатанинское богохульное действо на юбилее того же Киркорова с попиранием креста и развратными «монашками».

Фото: Скриншот кадра видео концерта к Дню Победы на 1 канале России / youtube.com

ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО КОНЦЕРТА К ДНЮ ПОБЕДЫ НА 1 КАНАЛЕ РОССИИ / YOUTUBE.COM

И буквально следом за этой мерзостью — якобы «промашка» с постановкой на большом экране фото легендарной американской «семьи» гангстеров Бонни и Клайда в роли советских влюблённых, разлучённых войной. Произошло это, напомним, во время исполнения певицей Зарой песни «Если б не было войны» на праздничном концерте ко Дню Победы «Уроки истории», который транслировал Первый канал. Зара пела нежно, и заокеанские бандиты за её спиной выглядели просто плевком в душу и певицы, и зрителей. Причём плевком расчётливым: на концерте, где присутствовали ветераны, мало кто распознал циничную подставу. Зато потом в спину участников вдоволь поржали отечественные циники вместе с зарубежными. Вот уж действительно «уроки истории»!

Концерт ставила команда главного режиссера Кремлёвского дворца Евгения Глазова. Ни он, ни гендиректор и худрук ГКД Пётр Шаболтай не сочли нужным извиниться перед зрителями и певицей. Вместо этого затеяна внутренняя проверка. В пресс-службе Кремлёвского дворца заявили:

Мы в данный момент разбираемся с теми специалистами, привлеченными нами, которые были ответственны за контент, за подбор видео. Мы не будем их рекламировать. Позже, когда мы окончательно проведём разбирательство, я думаю, мы уже раскроем эту информацию, чтобы мы сейчас огульно никого преждевременно не обвинили.

Побухтят и забудут?

Расчёт явно на то, что вскоре медийная повестка сменится, и о скандале благополучно позабудут. Как о сотнях подобных, происходящих у нас ежегодно. Подумаешь, ошибка — с кем, дескать, не бывает? Ну, подбирал фото неграмотный компьютерщик, а мы недосмотрели. Как и в других местах. Например, с американскими или немецкими солдатами вместо советских на плакатах к 9 мая.

Фото: Скриншот кадра видео концерта Ф. Киркорова в ГЦКЗ

ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО КОНЦЕРТА Ф. КИРКОРОВА В ГЦКЗ «РОССИЯ» / YOUTUBE.COM

Также и оборзевший, похоже, от своего «особого статуса» Киркоров сделал вид, что извинился за свой сатанинский номер «Мария Магдалена». Мол, песня с танцами на Кресте посвящена его покойной матери, чья дата смерти трагически совпадает с днём его рождения, и он никого не думал оскорблять. При этом он заверил, что всё шоу режиссировал сам. Допустим, мы поверили сыну Бедроса (хотя это и сложно), что он настолько безграмотен и не понимает кощунства своего действа. Предположим, он сам, а не главреж ГКД Евгений Глазов ставил это шоу. Только вот, как говаривал «отец народов», у каждой ошибки есть своя фамилия, имя и отчество.

И в данном контексте возникает законный вопрос: а что, руководство Государственного Кремлёвского дворца тут вообще «не при делах» и не отвечает за то, что происходит на сцене главного концертного зала страны? В том числе за «ошибки», которые работают как мощные ментальные диверсии — особенно во время войны? В советское время за такие «ошибки» начальники мгновенно слетали со своих мест, а про сталинское время уж помолчим. А тут всё как бы шито-крыто. Ну и доколе, как говорится?

Всё, что эстрадой мы с вами зовём

На сайте ГКД прописано: «Отдельно стоит отметить концертные программы, посвящённые различным памятным, историческим, юбилейным датам, праздникам людей и профессий, которые вносят весомый вклад в духовный авторитет и величие нашей страны». В другом месте читаем про сам дворец: «Его особый статус обусловлен тем, что он расположен на территории резиденции Президента Российской Федерации — в Московском Кремле. Это предполагает большую общественную значимость проводимых здесь мероприятий».

Ну и как эти пафосные слова совместить с происходящим в последнее время в зале ГКД? Вульгарное, кощунственное шоу пошляка Киркорова, гнилая богемная тусовка Муз-ТВ — это «вклад в духовный авторитет и величие нашей страны»? Здесь могут возмущённо возразить: но здесь же танцует классику «Кремлёвский балет», выступали великие артисты оперы и того же балета, хоровые коллективы; приведут великие фамилии прошлого и нынешние достойные концерты. Как же, как же — сами бывали на таких, и на «Кремлёвскую ёлку» в детстве ходили и детей водили. Только это что ж — индульгенция на попсовую пошлятину и идеологические диверсии между «высоким искусством»?

Здесь стоит обратить внимание на многолетнего руководителя дворца — Петра Шаболтая — «режиссёра, музыканта, педагога, президента Международного Союза деятелей эстрадного искусства», разумеется, «народного артиста РФ», награждённого различными орденами и премиями. Начав свою карьеру «руководителя искусств» ещё в глухую советскую пору в ЦДРИ, а затем — в Главном управления культуры Исполкома Моссовета, он, конечно, давно «съел собаку» на эстраде (кандидатскую по ней даже защитил), оброс нужными связями — как в тусовке исполнителей, так и во властных кругах.

Шаболтай

ПЁТР ШАБОЛТАЙ. ФОТО: ANATOLY LOMOKHOV / GLOBALLOOKPRESS

Аж с 1985 года Шаболтай трудился художественным руководителем — директором Государственного центрального концертного зала «Россия». Именно в его директорство в постсоветское уже время ГЦКЗ «Россия» обрёл репутацию настоящего рассадника извращений, которые всегда шли рука об руку с попсой. Именно там, кто помнит, в конце 1990-х состоялся грандиозный концерт, собравший всех исполнителей нетрадиционной ориентации, увенчанный в финале содомитским «гимном» — «Голубой луной» в исполнении Бори Моисеева. При этом тесно связанную с ГЦКЗ «Россия» премию «Овация» продюсер Алсу Валерий Белоцерковский в своё время прямо назвал «сборищем п***в«.

Бабло побеждает зло

Зато худрук Шаболтай показал себя «эффективным менеджером», тонко чувствующим запросы денежных заказчиков и умеющим «делать дела». Поэтому и получил в 2001-м новую высокую должность вместо уволенного основателя и художественного руководителя «Кремлёвского балета» Андрея Петрова. Тот не уловил (или не хотел улавливать) коммерческого ветра перемен, продолжая развивать балет, ставить бесплатные спектакли и праздники для детишек.

Новый гендиректор ГКД вполне оправдал себя как энергичный хозяйственник — под его руководством прошёл капремонт здания Дворца и «оснащение его служб современной техникой и оборудованием, отвечающим лучшим мировым стандартам». А с новой техникой в Кремль пришли и «новые голоса» и фигуры: Киркоров в стразах и перьях, безголосые Стас Михайлов и Кристина Орбакайте, Билан и прочие поп-звёздочки поменьше. И зазвучали на «главной сцене»: «Ша, братва», «Моя киска, пришли свои глазки» и прочее «высокое творчество».

Такое «разнообразие» в Кремлёвском дворце, по большому счёту, всех устраивало, поскольку приносило Управлению делами президента, в чьём ведении находится ГКД, живые деньги. Про дирекцию дворца деликатно умолчим. А простой народ на такие тусовки и не ходил никогда, довольствуясь «телеящиком».

Но тут «вдруг» настали иные времена. Война со всем Западом на дворе: надо духовные скрепы ладить, национальный менталитет крепить. «Эффективным менеджментом» уже не обойдёшься. Сложно перестраиваться, а куда деваться! И с Киркоровым, Галкиным, Бузовой и попсой Муз-ТВ Кремлёвскому дворцу явно не по дороге. Пусть и вырос этот соцмодерновый «чемодан» архитектора Михаила Посохина по велению Хрущёва посреди древнего Кремля как «детище оттепели», застив купола Успенского собора. Какой-никакой, а находится он всё же в сакральном русском месте — хватит уж чертям и пошлякам в нём скакать и голосить!

Что с того?

Народному и заслуженному артисту России, награждённому орденами, премиями и медалями режиссёру ГКД Евгению Глазову, как и его «увенчанному» и орденоносному начальнику Петру Шаболтаю, а паче — тем, кто курирует «главную сцену страны» из Управделами главы государства, стоит крепко задуматься и осознать суровую правду изменившихся времён. С киркоро-бузовщиной пора завязывать. Уж в Кремле-то точно! Или освобождать свои места тем, кто понял суть перемен.

Народа в России во много раз больше, чем почитателей попсы, и ему всё менее нравятся бал-бедламы во время войны в самом сердце русского государства. Нехорошие ассоциации с самими кремлёвскими обитателями возникают. Ну, а за глумление над Крестом Господним, за Бонни и Клайда кому-то надо ответить по-взрослому. Иначе нестыковочка получается, господа начальники!

АНДРЕЙ САМОХИН