Начавшаяся в феврале спецоперация в Украине очень интересно разделила российское общество на две части. Тех, кто поддерживает, и тех, кто не поддерживает.

Понятно, что государству в принципе все равно на одобрение и неодобрение, события идут своим ходом, совершенно невзирая на то, как смотрит на запад Россия.

Однако, в самой России все не так роскошно, как хотелось бы, и пока обычные граждане, понимают и принимают задачи спецоперации, есть и такие, кто очень сильно против.

Надо отметить, что все эти негативно настроенные господа от искусства и эстрады, они совершенно не страшны и не опасны в принципе. Ну сами посудите, что с того, что Урганты и Галкины с Хаматовыми полетели в теплые и не очень края, откуда выражают свое недовольство?

Да им спасибо надо говорить, что очистили от себя страну. Избавили, так скажем, от своего присутствия, да еще и за свой счет! Ну ведь просто молодцы! Молока кошерного за вредность, только вот за Израиль немного обидно, такой мусоросборник получается, удивительно просто.

По сути же, всем этим выступлениям и демонстрациям цена весьма невелика. В отличие от тех, кто следует принципу, по которому дело важнее слова. И вот о них пойдет разговор.

Вы сами сможете сделать выводы о том, кто достоин реальных расследований и гонений. И чью рыбу срочно надо чистить, не важно, с головы, с хвоста, главное – качественно. До скелета.

Таможня не даёт добро

Главный кандидат на награждение орденом Героев Небесной Сотни – федеральная таможенная служба России.

Господа таможенники делают все возможное и невозможное, чтобы облегчить противников армий России, ДНР и ЛНР во время спецоперации. Да, как это позорно не звучит, но ФТС воюет на стороне Украины. Ничем иным объяснить поведение таможни просто нельзя. Есть, конечно, разные варианты понимания ситуации, но они все отходят на второй план, когда начинаешь читать сводки войны на границе. А они не уступают по накалу проведению Берлинской операции 1945 года, вот только ФТС держится так, что фашисты с того света одобрительно качают головами.

Интернет заполнен криками, воплями, жалобами. Я так понимаю, количество обращений уже измеряется тысячами, но… Таможня как брала добро, так и берет. И плевать хотели таможенные на то, что происходит. У них как бы свое государство в государстве, и коль они оседлали границу – она будет на замке, который открывается только рублем.

Доказательную базу я начну с того, что почти коснулось нас. К нам в редакцию обратились подмосковные производители семян. Очень благое было намерение, собрать груз семян помидоров, огурцов, кабачков и прочих культур и отвезти в республики. Накануне весны, особенно на освобожденных территориях – было бы весьма кстати. Раздать нуждающимся и желающим.

Однако, выяснилось, что этот груз надо было затаможить, как для вывоза и реализации за границу. И идея заглохла, потому что хоть пакет семян стоит копейки, но в объемах «Газели» суммы рисовались весьма нешуточные. В итоге инициаторы отказались от своей инициативы, тем более, что границу реально почему-то перекрыли почти для всех.

Казалось бы, да, война. Но зачем снова делать из республик резервации, куда войти-выйти могут лишь некоторые?

Что творят таможенники сегодня, просто не поддается никакому осмыслению. С границы постоянно приходят известия о том, что таможня «берет добро». 20% от стоимости гуманитарного груза извольте вынуть и положить в конвертик. О том, как таможенные людишки могут оценить ваш груз, говорить не стоит, в этом они профи.

Грузы задерживают. Те, кто пытается пробить эту стену, собирают деньги, закупают технику, пишут о том, что столь необходимые коптеры неделями лежат на таможенных складах.

Откровенно издевательская ситуация: российская армия, части ЛНР и ДНР, столкнувшись с новыми реалиями войны, очередной раз оказались в положении побирушек. Доходит до бреда, представители командования 20-й армии в Воронеже ходят по руководителям местных отделений политических партий с просьбами помочь в приобретении квадрокоптеров.

А когда у людей получается собрать и купить, там на помощь Украине приходит таможня, которая задерживает грузы и те же квадрокоптеры маринует по неделе или больше, «изучая возможность двойного применения».

Как я понимаю – задерживают с целью получения отката/заноса. Потому что какое может быть двойное использования у того же «Мавика», кроме летать и смотреть? Никакого, это понимает любой нормальный человек. Но нормальный человек – это одна ипостась, а человек при должности в России – это явление совершенно иного характера.

А как плакаться начали таможенные, когда в них фекалии со всех сторон полетели, любо-дорого посмотреть! Да они на самом деле все, как один, «Zа»! Они бы с радостью, да вот беда – инструкций нет! Распоряжений нет!

И плевать, что украинцы с помощью совершенно таких же коптеров прекрасно получают картинку, корректируют огонь своих батарей и российским колоннам, высматривают снайперов и так далее.

Коптер на склад, таможенники недельку-две за ним понаблюдают, вдруг он тентакли отрастит или бомбовые захваты появятся. А если очень надо быстрее – есть вариант. 20% в «кассу» и все будет прекрасно.

Вал жалоб уже подобен шторму.

По идее, ФТС РФ должна как-то реагировать, ну ведь реально творится беспредел и помощь Украине. И да, руководство «отреагировало». Созданием Telegram-бота! То есть, «ваше обращение для нас очень важно…» и так далее.

А в списках «товаров двойного назначения» ничего не изменилось. Вывоз военных бронежилетов, лазерных указателей, оптических и коллиматорных прицелов запрещен. Разрешено, например, вывозить из РФ и только по лицензии ФСТЭК РФ, и с подачей пассажирской таможенной декларации электронно-оптические приборы для дистанционного обнаружения ведущих встречное наблюдение оптических и электронно-оптических средств в радиусе более 50 м при любых условиях освещения.

Крест Ивана Мазепы и орден Героев Небесной Сотни этим господам! Заслужили, как никто другой.

Вообще, конечно, то, что творят российские таможенники – это даже не позор. Это позорище и предательство. И работа на противника.

Но о причинах и следствиях в конце. А пока стоит разобраться, есть ли вообще инструменты воздействия на ФТС, или беспредел на границе – это данность, с которой надо смириться?

Прокурор говорит обвиняками

Второй номинант в сегодняшнем списке прокуратура РФ.

Сейчас лично у меня в производстве находится четыре обращения в Генеральную прокуратуру и ниже. Те отписки, которые я получаю, вызывают умиление. Желание взяться за пулемет уже как-то атрофировалось, если честно.

Суть каждой отписки заключается в том, что мне разъясняют: прокуратура не подменяет собой в защите законности в России тех, кто обязан этим заниматься. А потому мое обращение пересылается к тому, кто должен его разобрать.

Наверное, никого не удивит, что зачастую это та инстанция, на которую подается жалоба?

Вот и я уже не удивляюсь.

На самом деле, прокуратура России превратилась в сборище дармоедов. И это не оскорбление, это согласно куче словарей именно так трактуется тот, кто живет за чужой счет, ничего не делая.

Определение
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции

Ну как у нас прокуратура надзирает за исполнением законов, расписывать не стану. Никак. «Иные функции», как я понял – это крышевание различных притонов и разваливание уголовных дел. То, чем давно «гремят» прокуратуры разных городов России.

В общем – прокуратура это абсолютно ничего не делающий орган, рассчитывать на который в поисках правды нет никакого смысла. Единственное, чем хорошо занимается прокуратура – это пишет отписки. Здесь полное совершенство, высший пилотаж. Иной раз очень сложно понять, что тебе ответили, но написано высоким штилем и с электронной подписью.

Единственные активные действия, которые раньше совершали сотрудники прокуратуры, это были следственные действия. Теперь это дело отдано Следственному комитету, так что все, можно расслабиться целиком и полностью.

Какая часть бюджета уходит на содержание этих бездельников, сказать сложно. Но зарплаты там жирные, пенсия ранняя, своих не сдают. Роскошно все.

Идем дальше.

Будем шить

Дальше у нас Следственный комитет.

Сколько в России критиковали СК – все там должны были уже просто под землю провалиться. Выведенное из ведения прокуратуры, заведение дублирует функции следствия МВД. То, что это одно из самых ничего не делающих учреждений России, говорил даже Путин.

Сколько экономических дел было провалено за время существования СК, не сосчитать. Эти тоже своих не бросают, а потому и не работают.

Последнее время активная деятельность» СК РФ вызывает увлажнение глаз. Дела возбуждаются пачками. Снесли очередной памятник в Польше – возбуждаем дело. Прилетел снаряд – возбуждаем. Произошло преступление (чем дальше от России, тем лучше) – тоже возбуждаются.
Почему? Да все понятно. Работать не надо. Возбудились в плане дела и тут же успокоились. А что, памятник уже снесен, территория другого государства, все. Зато во всех СМИ громко так: «СК возбудил дело!».

Толку с этого возбуждения ноль, но видимость работы создается.

Зато вот если поработать надо – это не про них. Я даже за примерами далеко лезть не стану. Дело Котеночкиной, фанатки Украины при должности главы Красносельского района города Москвы. Писали десятки, если не сотни людей. В СК, в прокуратуру…

Нет, своих там точно не бросают.

МЕСЯЦ следователи и надзирающие за законом ехали до администрации Красносельского района, если не больше. На перекладных, вплавь, через разлившийся Енисей. Но все-таки добрались! С ордером на обыск (господи, автоматы искать хотели что ли!), силою грозною…

Вот только Котеночкина уже к тому времени мало того, что благополучно уволилась, так еще подчистила все и благополучно уехала в одну из прибалтийских стран.

И все, нет тела, как говорится – нет дела.

А ижевский главарь адвокатской палаты по-прежнему клянет мразями всех, кто за спецоперацию в соцсетях. Не стесняясь, угрожая и обещая. Ну Ижевск – это рядом с Хабаровском, видимо, туда прокурорские и следственные люди будут полгода добираться.

Большая у нас страна. И «своих» очень много.

***

Итак, я нарисовал откровенно похабную картину: одно ведомство работает на противника России, два ему в этом активно помогают.

Знаете, пора уже начинать осмысливать происходящее. Успехи на Украине, это, конечно, да, но военными успехами жив не будешь. Жить надо здесь, и жить по-человечески. Мы тут вовсю уже говорим о том, что жители некоторых областей Украины просто обязаны оказаться в России. И мне часто с той стороны задают один вопрос: и смысл? Одних менять на других, когда от этой перестановки не изменится совершенно ничего?

Стоит признать, что за последние два десятилетия в России выстроена просто бесподобная вертикаль власти. Она не желает делать ничего сверх того, что необходимо для оправдания своего существования.

Коррумпированность? По полной программе. Клановость? По максимуму, плюс сюда еще стоит добавить наши беспристрастные и объективные суды. Попал в «обойму» — и можно быть спокойным, с голода не умрешь, а «своих там не бросают».

Более того, суд, прокуратура, СК, ФТС, ФСО – туда нет хода посторонним. Или свои, или свои за большие суммы. Третьего, как говорится, не дано.

И ведь эта ситуация случилась не вчера. С начала двухтысячных, когда в России окончательно победила одна партия, представители которой начали тотальную узурпацию хороших мест, начиная от депутатских кресел, заканчивая исполнительной властью и силовыми структурами.
Мы помним, как все начиналось. Чтобы достичь хоть чего-то, надо было стать членом ЕР. Да, совершенно как членство в КПСС в СССР гарантировало продвижение по служебной лестнице. Ничего нового.

В России получилось все совершенно по-советски: куда-то смогли влезть новоявленные представители партии большинства, где-то люди, уже занимающие должности, вступили в ЕР, чтобы не лишиться своих мест.

И все. Когда вокруг все свои, можно творить все, что угодно. Русские же своих не бросают, как сказал побывавший лидером этой партии в свое время В.В. Путин.

А нам остается удивляться, как это получается, что ничего и никого не боящиеся чиновники складывают в гаражах сотни миллионов рублей, устраивают свадьбы с участием суперзвезд своим детям и так далее. Точкой экстремума можно считать дело «судьи-мошенницы» Елены Хахалевой из Краснодарского края, которая судила людей, не имея на это прав, по поддельному диплому. Ну где еще может быть такое: бывшую судью несколько лет не могли лишить должности, потребовалось вмешательство Интерпола, только с помощью этой организации стало возможным доказать то, что Хахалева мошенница.

А так – сидела бы и судила.

Особенно в плане борьбе с коррупцией. Чисто «пчелы против меда». Но эти пчелы трудолюбиво таскают медок в свои ульи. А остальной российский электорат может завидовать и даже выражать возмущение, но так… кулуарно.

На ком лежит вина в том, что российская действительность так убога, а властные структуры ведут себя столь нагло и уверовав в свою безнаказанность, высказываться не буду. Каждый в состоянии сам сделать надлежащие выводы для себя.

Но фактически мы уже подошли к некоему Рубикону, за которым… Ничего хорошего за которым нет и быть не может. Властные структуры нуждаются в реанимационной чистке, и чистка должна быть даже не жесткой, а жестокой.

Но простите, где взять кадры на замену? Уж если на должности губернаторов президент ставит своих охранников, то заместить такой огромный, чудовищно раздутый аппарат, сотрудники которого демонстрируют потерю многих человеческих и рабочих качеств, будет очень непросто. Я бы сказал – на грани невозможного. Но если этого не сделать, то через очень небольшое время Россия окончательно превратится в тоталитарное государство, править которым будет чиновник, купивший свою должность, как та же Хахалева.

Все прекрасно понимают, кто должен принимать решения. И какими должны быть эти решения. Просто потому, что государственные службы явно не на стороне того, кто отдает им приказы.

Автор:
Роман Скоморохов