Москва – не просто город, а мегаполис с большим количеством автотрасс и тротуаров, нуждающихся в самых разных ограждениях.

Разновидности ограждающих конструкций:

  • дорожные и пешеходные;
  • фронтальные и боковые;
  • парапетные и барьерные;
  • пластиковые и металлические;
  • тросовые и комбинированные;
  • мобильные и водоналивные;
  • бетонные и железобетонные.

Каждое из этих видов ограждений устанавливают в нужных местах для выполнения определенных функций. Например, водоналивные пластиковые контейнеры предназначены для смягчения удара автомобиля при ДТП.

Функции, правила монтажа и эксплуатации дорожных ограждений:

  • бетонирование конструкций возле обочин;
  • защита пешеходов от транспорта;
  • использование опорных столбов в качестве вспомогательных элементов;
  • габариты и размеры. Они зависят от места монтажа и функциональных возможностей ограждений;
  • наличие перил на парапетных конструкциях;
  • обязательная разметка опасных дорожных участков;
  • установка дорожных знаков возле ограждений.

Дорожная ограда может состоять из одной секции или нескольких модулей. Некоторые конструкции оборудованы амортизаторами и светоотражающими элементами. Автотрассы пролегают через разные местности, среди которых рельефные неровности. Дороги здесь нуждаются в более массивных и прочных ограждениях.

Обочины таких трасс укрепляют металлическими балками, установленными на опорные столбы. Между ними натягивают металлические тросы. Такие ограждения надежно удерживают автомобили при ДТП. Внешний вид оградительных конструкций может определять их месторасположение.

На скоростных автотрассах устанавливают трапециевидные отбойники. Это ЖБИ, обеспечивающие безопасное движение автотранспортных средств. Пластиковые мобильные ограждения размещают вдоль прямых дорог с менее интенсивным движением автомобилей. Для утяжеления пластиковых конструкций их наполняют песком или мелким щебнем. Это самые доступные по стоимости оградительные элементы. Их устанавливают возле дорожных знаков.

Особенно пластиковые конструкции актуальны на трассах без дорожных разметок. Преимущество таких конструкций в смягчении удара при аварии. Благодаря этому водитель и пассажиры чаще всего отделываются незначительными ссадинами. Не менее востребованы бетонные разделительные отбойники. Они предназначены для предотвращения возможного столкновения встречных автомобилей.