ФОТО: АГН «МОСКВА»

В последние недели мы уже перестали удивляться, когда с очередного известного персонажа спадала маска и под ней обнаруживалось настоящее лицо. Уж сколько их пропало в этой бездне предательства. Но новый скандал, теперь с группой «Би-2», многих задел до глубины души своим цинизмом.

Буквально несколько дней назад музыканты выступали в Северодвинске, где отмечалось 70-летие оборонного предприятия – СПО «Арктика». И это – невзирая на якобы занятую «пацифистскую позицию», настолько категоричную, что не так давно Шура и Лёва уволили двух членов своей команды за то, что ребята поддерживают Россию.

Через несколько дней в Омске произошёл уже настоящий скандал с участием группы, где «Би-2» сорвали свой собственный концерт. Пока сотни поклонников ждали начала концерта перед зданием спортивного комплекса «Красная звезда», музыканты выясняли отношения с организаторами концерта.

Накануне вечером техперсонал группы закрыл чёрным полотном баннер с флагом России и надписью «За президента», который висел на стене концертной площадки. Администрация спорткомплекса вежливо просила покрывало снять, на что получила категорический отказ. В итоге «Би-2» решили совсем отменить концерт и сбежали через чёрный ход, видимо, чтобы не столкнуться с разгневанными зрителями.

Сказать, что музыканты уж очень удивили, сложно: впрочем, многое об этих «гражданах мира» стало понятно ещё в 2014 году, когда они запретили Юлии Чичериной исполнять их совместную песню «Мой рок-н-рол» из-за того, что певица «выбрала не ту сторону» – поддержала и воссоединение Крыма с Россией, и мятежный Донбасс.

Если вы знаете, что такое «рукопожатность», то поймёте…

Об этой истории в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько беседовал с лидером легендарной группы «Парк Горького» Алексеем Беловым.

Юрий Пронько: Что происходит, где прошла эта яркая красная черта?

Алексей Белов: В шоу-бизнесе есть такое понятие как «рукопожатность». И об этой рукопожатности не кричат на всех углах, это такая довольно тайная субстанция.  В своё время мне пришлось больше 12 лет прожить в США и путешествовать по всему миру. Тогда мы с этим делом очень часто сталкивались.

На первом этапе нас таскали по всяким шоу, в Белый дом, гладили по спине, обещали, что войн никогда не будет, что мы теперь – вечные братья. Наша позиция по отношению к собственной стране, с одной стороны, поддерживалась, а с другой они на неё смотрели примирительно.

Но время шло, приближались 90-е годы, и тогда мы почувствовали определённое давление. Нам стали задавать провокационные вопросы, на которые мы не отвечали. Держали железно свою линию: у нас, в отличие от вас, прекрасная история, которой намного больше лет, чем вашей. Посмотрите на нас, мы играем не хуже вас, выглядим не хуже вас. Поэтому что вы нам тут сказки рассказываете?

И это начало вызывать раздражение. Я помню, когда в 1990 году у нас появился новый менеджер, мы переехали в Лос-Анджелес. Тогда появилась необходимость выяснить, какой рекорд-лейбл будет выпускать наш новый альбом «Moscow». Мы тогда его ещё не записали, лишь обсуждали варианты финансирования. Наверное, выгоднее было выпускать его на глобальном лейбле, на американском, на котором мы до этого были. Но вдруг неожиданно наш менеджер, прекрасный человек, говорит: вы знаете, пришло предложение из Японии. Более того, у них условия не глобальные, они рассчитывали только на свой рынок, там прекрасное финансовое предложение, давайте возьмём финансирование оттуда. Ну и хорошо. Это всё полностью покрывало запись альбома.

Оттуда приехал человек, который начал водить нас по всяким эксклюзивным японским ресторанам в Лос-Анджелесе. И в какой-то момент он мне говорит: «Мы бы хотели, чтобы вы написали песню про острова, которые сейчас принадлежат России, но раньше были японскими». Я удивился: что мы можем про эти острова написать? Он предлагает: «Напишите, что японцы сидят, смотрят на эти острова через залив и постоянно о них горюют«.

Пришлось нам этого японца отшить, писать мы ничего не стали. А потом наш адвокат, который работал со многими звёздами, в том числе, и со Стиви Уандером, поинтересовался, с кем мы хотели подписать контракт. Когда мы назвали имя, он сказал нам, что это племянник премьер-министра Японии. Хотя нам этот человек так не представлялся.

Смотри, кто куратор. Просто так «звёздами» сейчас не становятся

– А если экстраполировать эту рукопожатность на нынешний момент, что она означает? Кого теперь от руки отлучили?

– В том шоу-бизнесе, который у нас в стране существует, просто так звёздами не становятся. Люди обязательно проходят какие-то этапы посвящённости. И они всегда кому-то чем-то обязаны, а в определённый момент эти «долги» приходится платить.

У каждого из нас есть своё призвание – у врача, учителя, воина, артиста. Понятно, что не все этому призванию следуют. Но если ты следуешь этому призванию и становишься тем, к чему тебя призвали, ты должен понимать, что призвание подразумевает всегда служение. Кто призвал, как не Бог? И чем ты ему отплатишь? Не поцелуем ли Иуды?

– Иными словами, либо молчаливое мычание, либо такие выходки нагловатые? Они подчёркивают именно связь с людьми, которым они благодарны? Они должны были занять эту позицию и они её заняли?

– Понятно, что масса артистов представляют ещё старую школу, и все их прекрасно знают. Но есть немало людей, которые попали на вершину просто благодаря каким-то шахматным ходам. Конечно, такие люди будут прислушиваться к мнению своих кураторов. А уж кто у них кураторы, почему у них такая определённая идеология, гадать не будем. Но она существует, и они ей следуют.

АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ. СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

– Это политические или бизнес-круги?

– И те и другие. Политика и бизнес связаны неразрывно. Так было всегда.

Все поделились на кибальчишей и плохишей

– Вы многих людей из шоу-бизнеса знаете лично. Есть чувство Родины, чувство служения Родине у тех, кто сейчас либо молчит, либо устраивает такие провокации?

– Относительно тех, кто молчит, я ничего не знаю. А вот насчёт тех, кто громко заявляет о своей позиции, как о позиции патриотов, тут можно сказать, что война всё обнажает.

Вот жил вчера какой-то мальчик и жил. А сегодня он стал героем. Война поделит всех мальчишей на кибальчишей и плохишей. Это естественно.

– У меня такое сложилось впечатление, что условная «сцена» в массе своей оказалась не на патриотических позициях.

– У нас «сцена» в своей массе культивирована, там мало людей, которые поднялись благодаря своему таланту. И проявили патриотическую позицию в основном те люди, которых все уже знают 30-40 лет.

А все новые, которые появились благодаря поддержке спонсоров и их невероятно больших денег – они другие. Но и среди них кое-кто, понятно, что далеко не большинство, проявил довольно патриотические взгляды.

В своё время мы дружили с величайшей фигурой в истории музыки Фрэнком Заппой. Он вообще один такой, второго такого не было и не будет, и об этом все знают. Так Фрэнк был в чёрном списке рекорд-индустрии. Не секрет, что любая рекорд-компания, подписывая контракт с артистом, старается как можно больше его «нагреть».

Фрэнк был представлен на многих рекорд-компаниях, они его «нагревали», а он с ними судился даже без юристов, и все суды выигрывал. Этого ему, конечно, простить не могли.

К нам Заппа всегда относился по-отечески, мы часто бывали у него в гостях. Он любил нашу страну, живо интересовался политикой. Помню, где-то в 1990–1991 году мы сидели у него дома, а в это время по телевизору показывали какое-то американское шоу, где какой-то политический деятель, отвечая на вопросы ведущего, изо всех сил поливал грязью нашу страну.

В какой-то момент Фрэнк замер, уставившись в экран телевизора, а потом как закричит: ну он же на голову себе гадит! Так вот, все эти люди, о которых мы говорим, сами себе на голову и гадят.

Для некоторых гадить – это уже на генетическом уровне

– А они это осознают?

– Некоторые не осознают, поливать – это у них на генетическом уровне уже заложено. Их невозможно ни переделать, ни перевоспитать. Вот поэтому у нас такой сейчас серьёзный водораздел. И это, наверное, хорошо.

В 1932 году святитель Николай Сербский (Велимирович) написал книгу «Библия и война». И там говорится, что всё это попущено Богом, и на войне нет ни одной случайной пули, ни одного случайного осколка.

Поэтому всё, что сейчас происходит, – это неспроста. И если мы хотим, чтобы Россия будущего была Россией Пушкина и Достоевского, то надо её строить, но без участия тех, кто гадит не только себе, но и другим на голову.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА