Источник фото: bucket-bykvu

Канада до сих пор считается крайне выгодной страной для миграции. Там и социалка, там и безопасность, но на самом деле всё не так радужно. Но для «свидомых» это всё равно главный хаб

В самом деле, Канада ассоциируется в черепных коробках доморощенных апологетов «пора валить» с земным, чуть заснеженным раем. Особо рьяные даже верят, что там можно вовсе не работать. И страна настолько успешна и едина, что её устои не смог поколебать даже наплыв нациствующих украинских коллаборационистов, которых этот «рай» принял в себя в промышленных масштабах.

Реальность, как водится, совершенно иная. Официальную публичную статистику по тёмным сторонам страны кленового листа, конечно, особо не афишируют. Но кое о чём мы можем догадываться. К примеру, в 2020-м году некий Габриэль Уортман расстрелял свыше 20-ти человек. После этого персонажа ещё долго не могли поймать. На этой волне власти, скрепя сердце, вынуждены были признать, что число убийств год от года растёт. А в процентном расчёте ещё более растёт численность убийств на национальной почве. Своеобразный американский привет от модного движения BLM.

А как же насчёт передовой западной экономики? Там всё куда более сложно. Первый кризис, приведший к техническому дефолту таких городов как Ванкувер и Торонто, разразился ещё в 2016-м году. Властям даже пришлось жёстко ограничить выдачу ипотечных кредитов. Причины этого были комплексными – здесь и колебания цены на энергоресурсы, и игрища на бирже, и наращивание кредитного пузыря. Но одной из главных причин, верно, было доктринёрское поведение властей, утративших динамику действий и лелеющих лавры передовой страны.

Последствия пандемии только ухудшили ситуацию. Паническая покупка продовольственных товаров, массовые увольнения, банкротство предприятий сельскохозяйственного сектора, закрытие многочисленных казино, приносивших немалую прибыль, — всё это не прошло бесследно.

Но разве это пошатнуло «единство» этого кленового Эдема? Не совсем, ведь Эдем трещал и до экономического кризиса и пандемии. Несмотря на мнимое дружеское единство, по количеству сепаратистских организаций, как легальных, так и нелегальных, Канада может дать фору и США, и даже Италии с их Лигой Севера, сицилийскими и сардинскими националистами.

Тут и движение за независимость Каскадии (предполагаемая республика, включающая в себя территории Канады, а заодно и США на североамериканском побережье Тихого океана), которое только нарастило мускулы после избрания Трампа. Тут и партия акадийцев из Нью-Брансуика, которые недовольны и экономическим положением, и главенством английского языка, а не их родного французского. Тут и сепаратизм провинции Альберта, у которой целый ряд вполне легальных партий, выступающих за независимость. Где-то рядом обретаются сепаратистские партии провинции Саскачеван, а также движения за независимость Ньюфаундленда и Лабрадора, которые вошли в состав Канады последними с небольшим перевесом в пользу канадского гражданства.

Но сепаратистскую корону несёт, безусловно, Квебек. Здесь как официальные партии, вроде «Солидарного Квебека» и «Квебекской партии», так и подпольные организации, вроде формально распущенного «Фронта освобождения Квебека». Деятельность этих организаций столь успешная, что уже были проведены пару референдумов. Последний состоялся в 1995-м году. Кстати, перевес сторонников единой Канады был минимальным. Оттава напрягла все силы, чтобы удержать Квебек. Позже многие журналисты подозревали, что административный ресурс использовался часто в обход действующих законов.

И вот тут на сцену выходят украинские мигранты, в том числе и коллаборационисты, и их потомки, прикормленные Оттавой. Именно последователи Бандеры и Мельника отчасти формировали современное лицо украинской диаспоры в Канаде. И ехали они, с одной стороны спасаясь от гнева советского народа, с другой стороны мигрировали они явно не для того, чтобы работать строителями или врачами. Они уже давно были отъявленными русофобскими политиканами и авантюристами. И ничего кроме политиканства и пропагандистской работы не знали и не умели.

В итоге, украинцы создали десятки различных объединений – от молодёжного националистического «Пласта», в котором, кстати, обучалась ныне американская актриса Кэтрин Уинник (Винник), до разнообразных «союзов», вроде Союза украинских бывших воинов и Союза украинских национальных демократов. И вся эта орава была бесконечно далека от культурных и языковых проблем местных канадцев. А за тепличные условия, в том числе и финансовые, для сколачивания националистических контор они были очень благодарны Оттаве.

То есть Оттава получила почти 1,5 миллионов активных горлопанов, выступающих «за» единую Канаду. К тому же у этого актива была целая сеть собственных организаций, якобы абсолютно независимых от властей. Какой примечательный симбиоз сложился…

Сергей Монастырёв, специально для News Front